Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Cтрахование судов после ударов хуситов подорожало в 1,5-3 разика » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Cтрахование судов после ударов хуситов подорожало в 1,5-3 разика

5 декабря 2023 OilPrice.com
После новых ракетных атак хуситов против коммерческих судов в Красном море страховые взносы за военный риск на этом торговом маршруте выросли.

"Теперь стало ясно, что хуситы будут атаковать в море всё, что связано с Израилем или израильтянами, независимо от того, насколько слабыми могут быть эти связи, и независимо от потенциального сопутствующего ущерба для неизраильтян, например, членов экипажа", - заявил Reuters Якоб Ларсен, глава отдела охраны на море BIMCO.

В воскресенье йеменские хуситы атаковали баллистическими ракетами три судна у побережья Йемена в Красном море, в то время как военный корабль США сбил три беспилотника хуситов.

“Эти атаки представляют прямую угрозу международной торговле и безопасности на море”, - говорится в заявлении Центрального командования вооруженных сил США. “Они поставили под угрозу жизни международных экипажей, представляющих множество стран по всему миру”.

В прошлом месяце хуситы захватили грузовое судно, связанное с израильским бизнесменом, что вызвало предположения о том, что за этим последуют новые подобные нападения на суда, принадлежащие Израилю. Вскоре после этого произошёл второй захват, но было установлено, что сомалийские пираты воспользовались хаосом в Красном море после нападения ХАМАСА на Израиль 7 октября и агрессивного ответа Израиля в Газе. Ответственность за воскресные атаки взяли на себя хуситы, которые утверждали, что суда были связаны с Израилем, хотя Центральное командование США заявило, что три судна были связаны с 14 странами, а не с Израилем.

После воскресных нападений представитель израильских военных, которого цитирует Reuters, сказал:

“Торговое судно мало что может сделать, чтобы защитить себя от вооружённого нападения. Изменение маршрута дальше от района является обоснованным соображением, особенно для судов с повышенным риском.”

Премии за страховой риск выросли по состоянию на понедельник примерно с 0,03% до нападений в Красном море на прошлой неделе до 0,05%-0,10% от стоимости судна, сообщает Reuters. Повышенный риск означает, что коммерческие суда будут вынуждены платить более высокую страховку или использовать более длинные маршруты, что может увеличить транспортные расходы на десятки тысяч долларов.