Ежемесячный доход Москвы от экспорта нефти сейчас больше, чем до начала СВО на Украине, что подчеркивает провал мер по ограничению ее военного бюджета
Провал западных санкций в отношении экспорта российской нефти можно увидеть, проехав на лодке из греческого прибрежного города Гитейо, где два нефтяных танкера с ржавыми корпусами общим возрастом 57 лет стоят всего в нескольких метрах друг от друга. Личности владельцев судов и страховщика покрыты тайной. Они плавают под единственным в мире флагом, который власти считают объектом «очень высокого риска». А конечный пункт назначения торговли российским топливом остается загадкой.
Даже их движения вызывают подозрения. Цифровые системы слежения показали, что 26-летняя Турба плыла на расстоянии более четырех миль, в то время как 900-футовая Симба сливала свой топливный груз в меньшее судно, на глазах у корреспондентов Bloomberg News. В тот же сентябрьский день, когда произошла эта перевалка с корабля на корабль, поблизости плавало более десятка подобных судов — часть огромного теневого флота, которые делали то же самое или готовились к этому.
Соглашение о санкциях, вступившее в силу год назад, направленное на сокращение финансирования военной кампании России на Украине, включало ограничение цены на перевозимую российскую нефть в размере 60 долларов за баррель, что на 24 доллара ниже средней рыночной цены за последние 12 месяцев. Вместо этого оно создало прибыльный бизнес для множества торговцев и судоходных компаний, которых трудно отследить. Согласно торговым данным, собранным агентством Bloomberg, с момента, когда нефть покидает Россию, до момента, когда она достигает покупателей, от надзора G7 ускользает около 11 миллиардов долларов нефтедолларов в год.
Ценовой лимит был установлен таким образом, чтобы компании из стран «Большой семерки» не могли предоставлять России такие услуги, как транспортировка и страхование, когда нефть продавалась по цене более 60 долларов. В то же время Европейский Союз запретил почти весь импорт нефти из России, которая до этого момента была основным поставщиком блока, что вынудило Москву оказаться в объятиях двух доминирующих клиентов: Китая и Индии.
План санкций был задуман как способ ограничить нефтяные доходы России, не вызывая при этом скачка мировых цен на энергоносители. Побочным следствием стала такая перестройка финансовой архитектуры нефтяной и морской торговли, которую, по мнению некоторых экспертов, будет трудно обернуть вспять в конце конфликта или после возможной отмены существующего режима санкций. Это усилило страх перед экологической катастрофой и оставило дверь открытой для невидимых нефтяных доходов, которые вернулись в РФ для финансирования СВО.
«Теневой флот и альтернативы западному морскому страхованию не новы. Иран использовал их в течение многих лет. Теперь, когда их использует такой крупный производитель, как Россия, они стали более распространенными», — сказал Эдди Фишман, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета, который помог выработать предыдущие санкции США в отношении Ирана и России и выступает за использование вторичных санкций, чтобы придать действенность существующим мерам. «В отсутствие согласованных действий, направленных на то, чтобы сделать использование этих некачественных альтернатив западным услугам более дорогостоящим, они будут расти и станут структурной особенностью мировой торговли нефтью».
Несмотря на предварительные признаки того, что Запад пытается сорвать обходные пути России, власти Греции утверждают, что они бессильны предотвратить эту тайную судоходную деятельность, происходящую недалеко от побережья страны. Перевалка происходит в международных водах, которые начинаются в шести милях от береговой линии Лаконского залива, участка воды, где встречаются Турба и Симба.
Испания, еще одно государство-член ЕС, смогла пресечь подобную деятельность в начале этого года, оставив Грецию — крупнейшую в мире страну, владеющую нефтяными танкерами, — в качестве единственного ключевого исключения. Действуя в рамках ценового ограничения, суда, принадлежащие Греции, перевалили в этом году больше российской нефти, чем суда-конкуренты из любой другой отдельной страны, за исключением самой России.
Греческие владельцы смогли продолжить торговлю, не нарушая правил ЕС, после того, как дипломаты страны успешно лоббировали другие государства-члены с целью смягчить меры, которые в противном случае ограничили бы способность грузоотправителей торговать с Россией. Согласно данным судоходства, греческие суда перевезли 20% всех поставок нефти из России в 2023 году и почти треть ее экспорта флагманского сорта нефти сорта Юралс.
Кто торгует российской нефтью? Грузы российской нефти, отгруженные в 2023 году, по национальности судовладельца. Источник: отслеживание судов, составленное Bloomberg.
Как долго это будет продолжаться, неизвестно. Но растущая значимость теневого флота очевидна: в этом году посредсвом него перевезено около 45% российской нефти.
Теневой флот «укрепляется», сказал Ларс Барстад, главный исполнительный директор управленческого подразделения Frontline Ltd., владельца некоторых крупнейших в мире супертанкеров, «и это будет продолжаться до тех пор, пока регулирующие органы не смогут предпринять меры против него».
Судовладельцы и участвующие в нем трейдеры помогли России обойти пакет санкций, который первоначально рекламировался как агрессивный шаг, который впервые заключался в установлении ценового ограничения на основной товар, торгуемый на международном уровне.
Тем не менее, доходы России от нефтедолларов, основного источника налоговых поступлений, почти удвоились в период с апреля по октябрь. Согласно расчетам Bloomberg, которые основаны на данных российского министерства финансов, но сглаживают налоговые поступления на основе прибыли, чистые доходы России от нефти в размере $11,3 млрд в октябре составили 31% от общих чистых доходов бюджета страны за месяц. Это был самый высокий показатель с мая 2022 года и превысил любой месяц года до начала СВО на Украине, что первоначально вызвало огромную волатильность национального экспорта.
Владельцы отечественного и теневого флота в совокупности перевезли более 70% российских нефтяных грузов за первые девять месяцев 2023 года, что позволило Москве сохранить контроль над ее экспортом и постепенно повышать цены.
Официальные данные индийской таможни показывают, что цена, уплаченная за российскую нефть в этом году, к тому времени, когда она достигла азиатской страны, в среднем составляла 72 доллара за баррель. Это на $12 выше цены, заявленной в пункте экспорта в России, согласно данным Института KSE, входящего в Киевскую школу экономики и сторонника жестких санкций в отношении Москвы. Данные Argus Media, используемые для обоснования политики «Большой семерки», показывают аналогичный разрыв с марта. Учитывая, что в этом году Россия экспортировала около 3,5 миллионов баррелей нефти в день, это означает, что около 11 миллиардов долларов уходит на то, что можно было бы назвать спредом поставок. Часть этой суммы будет представлять собой законные расходы на доставку, но почти вся она проходит через анонимных торговцев или неизвестные транспортные компании.
До начала СВО в феврале 2022 года большая часть российской нефти продавалась крошечной кликой сверхмощных трейдеров, работавших в таких местах, как Лондон и Женева.
Доминирующими силами были Vitol Group, Glencore Plc и Trafigura Group. В 2021 году они перевезли примерно 40% национальной нефти марки «Юралс». Эта тройка компаний публично вышла из торговли российской сырой нефтью вскоре после начала СВО и после того, как перспектива санкций стала реальностью. На смену им пришла армия более мелких и трудно отслеживаемых организаций с неясной принадлежностью и штаб-квартирами от Гонконга до Дубая.
За исключением российского ПАО «Лукойл», China National Petroleum Corp. и Indian Oil Corp., все пять крупнейших сегодняшних покупателей российской нефти были неизвестными организациями, когда началась СВО. Согласно данным Института KSE и документам компании, одна из них была зарегистрирована только после начала СВО.
Некоторые из них, включая, казалось бы, вдохновленную Гарри Поттером компанию Bellatrix Energy и Nord Axis Ltd, тесно связаны с отдельными российскими производителями. Например, по данным института KSE, за первые девять месяцев 2023 года Bellatrix обработала около 20% поставок Сургутнефтегаза, третьего по величине экспортера страны за этот период. В 2021 году, в первый год после регистрации, у нее не было ни одного дела. В то время как Nord Axis, основанная в Гонконге 15 февраля 2022 года — всего за девять дней до СВО — покупает сырую нефть только у ПАО «Роснефть». В этом году производитель-чемпион страны использовал начинающую фирму для почти трети своих продаж.
Крупнейшие покупатели российской нефти. Закупки российской нефти в январе-сентябре. 2023 г., тыс. баррелей в сутки. Источник: расчеты Bloomberg с использованием данных Института KSE. Примечание: еще 70 покупателей брали менее 50 000 баррелей в день.
«Все это просто уходит в подполье», — сказал Ади Имсирович, бывший глава нефтяного отдела «Газпром маркетинга и трейдинга» — британской компании, которая ранее принадлежала российскому энергетическому гиганту, — а теперь директор Surrey Clean Energy. «И мы не знаем, кто, что и как делает, и что куда движется».
Отслеживание «Турбы» и «Симбы» — двух судов, участвовавших в тайной перегрузке грузов у берегов Греции в сентябре — включало в себя глобальный поиск, простирающийся от Камеруна до Эстонии, Маршалловых островов, Сейшельских островов, Шри-Ланки, Великобритании и Украины.
Международная морская организация, входящая в состав Организации Объединенных Наций, хранит базу данных судов, включая компании, зарегистрированные как их владельцы, и флаги, под которыми они плавают. Оба судна плавали под флагом Камеруна, единственного государства флага — национальной юрисдикции, под которой регистрируются суда для международной торговли — которое считается «очень высоким риском» в соответствии с Парижским меморандумом о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта, который контролирует стандарты безопасности судоходства.
Turba и Simba входят как минимум в девять судов, застрахованных от рисков, включая разливы нефти и столкновения, фирмой Continental P&I. Все суда, кроме одного, ходят под флагом Камеруна, согласно данным, собранным агентством Bloomberg из базы данных IMO, и в какой-то момент прошлого года заходили в российские порты. Танкеры, о которых идет речь, имеют общую пропускную способность почти 10 миллионов баррелей нефти.
У Continental есть номер телефона в Эстонии и адрес на Маршалловых островах, но нет никаких записей о каких-либо поименованных лицах, участвующих в компании, или финансовой информации о ней. Человек, ответивший на звонок в Эстонии, попросил присылать запросы по электронной почте. Последующие электронные письма с просьбой прокомментировать были проигнорированы. На его веб-сайте утверждается, что у него есть перестрахование от Lloyd's of London.
Представитель Lloyd's заявил, что не будет комментировать отдельные полисы или держателей полисов, размещенных у страховщиков на рынке, но отметил, что Lloyd's сама по себе не является перестраховщиком.
Несколько чиновников, работающих в сфере страхования морских перевозок, заявили, что никогда не слышали о Continental P&I и не смогли найти информацию о компании. В то время как два старших руководителя страховой компании выразили обеспокоенность по поводу отсутствия опубликованных правил на веб-сайте Continental.
Turba получает услуги по классификации судов — документацию, подтверждающую соблюдение международных морских правил — от компании Mediterranean Shipping Register. Компания предоставляет адрес на Бейкер-стрит в Лондоне — доме вымышленного детектива Шерлока Холмса — который используется совместно с более чем 400 другими фирмами.
Доходы от нефти в России растут. Рост цен на нефть приводит к увеличению бюджетных доходов России от нефти. Источник: расчеты Bloomberg на основе ежемесячных данных Минфина России.
Примечание. Чистые доходы бюджета рассчитываются путем вычета всех государственных выплат нефтяной промышленности из валовых доходов от нефти; доходы от налога на прибыль, которые приводят к регулярным скачкам совокупных доходов, усреднены
В базе данных на сайте Международной морской организации указано, что MSR базируется в Одессе, Украина. Блумберг позвонил указанному контактному лицу, который сначала сказал, что не думает, что MSR участвует в предоставлении классификационных услуг для Турбы, но затем не ответил на дальнейшие звонки и сообщения. Для предоставления услуг по классификации компании необходимо международное признание государства флага. У MSR есть это из Камеруна и Объединенной Республики Танзания. Ограниченные финансовые отчеты, представленные в реестр компаний Великобритании, показывают, что в июле 2022 года активы MSR составляли 100 528 фунтов стерлингов (115 000 долларов США).
Представители Министерства транспорта Камеруна не ответили на запросы о комментариях.
Связаться с зарегистрированными владельцами обоих кораблей не удалось. Полдюжины международных баз данных предоставили противоречивую информацию о конечных владельцах. Scoot Chartering Corp. и Lorni Marine Ltd. указаны в качестве зарегистрированных владельцев Turba и Simba соответственно. У пары общий деловой адрес на Сейшельских островах.
Человек, ответивший на звонок в AC Management Ltd., поставщике корпоративных услуг на Сейшельских островах, попросил отправить запросы по электронной почте. Но электронное письмо на его онлайн-адрес вернулось, а на последующие звонки не ответили.
Базирующаяся в Токио организация, которая контролирует портовые инспекции и ведет базу данных своих результатов, указывает, что Turba эксплуатируется компанией Arnavy Shipping Corp., базирующейся по адресу — 923, EW Perera Mawatha — в Коломбо, Шри-Ланка, которая не не существует. Количество домов на этой улице не так уж велико.
«Санкции имеют благие намерения», — сказал Бен Кэхилл, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований. «Но дело в том, что в конечном итоге они привели к тому, что большой флот стареющих танкеров работает вне досягаемости западных регулирующих органов, предположительно с некачественной страховкой».
Это не осталось незамеченным. С 12 октября Казначейство США наложило санкции на восемь нефтяных танкеров за нарушение ценового лимита. Шесть принадлежали российскому Совкомфлоту, государственной нефтяной танкерной компании. Власти США также обратились к операторам около 100 судов с просьбой предоставить информацию о потенциальных нарушениях ценового ограничения. ЕС изучает возможность введения системы уведомлений, которая потребует от ЕС разрешения на продажу или экспорт танкеров и подержанных перевозчиков. Это может затруднить продажу танкеров теневому флоту государствам-членам ЕС, таким как Греция. Великобритания также ввела санкции в отношении базирующегося в Дубае нефтяного трейдера из-за его непрозрачной структуры собственности.
Министерство финансов США заявило, что теперь оно хочет увеличить затраты, с которыми сталкивается Россия при доставке нефти.
«Мы собираемся более внимательно изучить практику применения ценового предела», — заявил Bloomberg во вторник советник президента Джо Байдена по энергетической безопасности Амос Хохштейн. Он добавил, что «Казначейство США и другие» принимают меры для того, чтобы доходы Москвы от торговли нефтью упали вслед за ростом цен на российскую нефть. «Мы будем принимать меры всякий раз, когда увидим необходимость снизить цену до предельного уровня или ниже его», — сказал он в кулуарах COP28 в Дубае.
Главный вопрос заключается в том, действительно ли США и их союзники хотят сократить потоки российской нефти, что потенциально может привести к росту мировых цен на топливо — в год выборов Байдена. Если они этого не сделают, и так считают многие нефтяные трейдеры и аналитики, то у Москвы есть обходные пути, которые она может использовать: от своего теневого флота до поощрения западных поставщиков услуг закрывать глаза на потенциально ложные свидетельства трейдеров о цене, по которой они покупают нефть.
«У политиков всегда была двойная цель: обеспечить хорошее снабжение рынка, но снизить доходы России от нефти», — сказал Кэхилл из CSIS. «Кажется очевидным, что первоочередная задача имеет приоритет. За последние шесть недель усилились целенаправленные принудительные меры, но в целом Россия вывела большую часть своего экспорта нефти и нефтепродуктов из зоны легкой досягаемости санкций «Большой семерки».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Провал западных санкций в отношении экспорта российской нефти можно увидеть, проехав на лодке из греческого прибрежного города Гитейо, где два нефтяных танкера с ржавыми корпусами общим возрастом 57 лет стоят всего в нескольких метрах друг от друга. Личности владельцев судов и страховщика покрыты тайной. Они плавают под единственным в мире флагом, который власти считают объектом «очень высокого риска». А конечный пункт назначения торговли российским топливом остается загадкой.
Даже их движения вызывают подозрения. Цифровые системы слежения показали, что 26-летняя Турба плыла на расстоянии более четырех миль, в то время как 900-футовая Симба сливала свой топливный груз в меньшее судно, на глазах у корреспондентов Bloomberg News. В тот же сентябрьский день, когда произошла эта перевалка с корабля на корабль, поблизости плавало более десятка подобных судов — часть огромного теневого флота, которые делали то же самое или готовились к этому.
Соглашение о санкциях, вступившее в силу год назад, направленное на сокращение финансирования военной кампании России на Украине, включало ограничение цены на перевозимую российскую нефть в размере 60 долларов за баррель, что на 24 доллара ниже средней рыночной цены за последние 12 месяцев. Вместо этого оно создало прибыльный бизнес для множества торговцев и судоходных компаний, которых трудно отследить. Согласно торговым данным, собранным агентством Bloomberg, с момента, когда нефть покидает Россию, до момента, когда она достигает покупателей, от надзора G7 ускользает около 11 миллиардов долларов нефтедолларов в год.
Ценовой лимит был установлен таким образом, чтобы компании из стран «Большой семерки» не могли предоставлять России такие услуги, как транспортировка и страхование, когда нефть продавалась по цене более 60 долларов. В то же время Европейский Союз запретил почти весь импорт нефти из России, которая до этого момента была основным поставщиком блока, что вынудило Москву оказаться в объятиях двух доминирующих клиентов: Китая и Индии.
План санкций был задуман как способ ограничить нефтяные доходы России, не вызывая при этом скачка мировых цен на энергоносители. Побочным следствием стала такая перестройка финансовой архитектуры нефтяной и морской торговли, которую, по мнению некоторых экспертов, будет трудно обернуть вспять в конце конфликта или после возможной отмены существующего режима санкций. Это усилило страх перед экологической катастрофой и оставило дверь открытой для невидимых нефтяных доходов, которые вернулись в РФ для финансирования СВО.
«Теневой флот и альтернативы западному морскому страхованию не новы. Иран использовал их в течение многих лет. Теперь, когда их использует такой крупный производитель, как Россия, они стали более распространенными», — сказал Эдди Фишман, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета, который помог выработать предыдущие санкции США в отношении Ирана и России и выступает за использование вторичных санкций, чтобы придать действенность существующим мерам. «В отсутствие согласованных действий, направленных на то, чтобы сделать использование этих некачественных альтернатив западным услугам более дорогостоящим, они будут расти и станут структурной особенностью мировой торговли нефтью».
Несмотря на предварительные признаки того, что Запад пытается сорвать обходные пути России, власти Греции утверждают, что они бессильны предотвратить эту тайную судоходную деятельность, происходящую недалеко от побережья страны. Перевалка происходит в международных водах, которые начинаются в шести милях от береговой линии Лаконского залива, участка воды, где встречаются Турба и Симба.
Испания, еще одно государство-член ЕС, смогла пресечь подобную деятельность в начале этого года, оставив Грецию — крупнейшую в мире страну, владеющую нефтяными танкерами, — в качестве единственного ключевого исключения. Действуя в рамках ценового ограничения, суда, принадлежащие Греции, перевалили в этом году больше российской нефти, чем суда-конкуренты из любой другой отдельной страны, за исключением самой России.
Греческие владельцы смогли продолжить торговлю, не нарушая правил ЕС, после того, как дипломаты страны успешно лоббировали другие государства-члены с целью смягчить меры, которые в противном случае ограничили бы способность грузоотправителей торговать с Россией. Согласно данным судоходства, греческие суда перевезли 20% всех поставок нефти из России в 2023 году и почти треть ее экспорта флагманского сорта нефти сорта Юралс.
Кто торгует российской нефтью? Грузы российской нефти, отгруженные в 2023 году, по национальности судовладельца. Источник: отслеживание судов, составленное Bloomberg.
Как долго это будет продолжаться, неизвестно. Но растущая значимость теневого флота очевидна: в этом году посредсвом него перевезено около 45% российской нефти.
Теневой флот «укрепляется», сказал Ларс Барстад, главный исполнительный директор управленческого подразделения Frontline Ltd., владельца некоторых крупнейших в мире супертанкеров, «и это будет продолжаться до тех пор, пока регулирующие органы не смогут предпринять меры против него».
Судовладельцы и участвующие в нем трейдеры помогли России обойти пакет санкций, который первоначально рекламировался как агрессивный шаг, который впервые заключался в установлении ценового ограничения на основной товар, торгуемый на международном уровне.
Тем не менее, доходы России от нефтедолларов, основного источника налоговых поступлений, почти удвоились в период с апреля по октябрь. Согласно расчетам Bloomberg, которые основаны на данных российского министерства финансов, но сглаживают налоговые поступления на основе прибыли, чистые доходы России от нефти в размере $11,3 млрд в октябре составили 31% от общих чистых доходов бюджета страны за месяц. Это был самый высокий показатель с мая 2022 года и превысил любой месяц года до начала СВО на Украине, что первоначально вызвало огромную волатильность национального экспорта.
Владельцы отечественного и теневого флота в совокупности перевезли более 70% российских нефтяных грузов за первые девять месяцев 2023 года, что позволило Москве сохранить контроль над ее экспортом и постепенно повышать цены.
Официальные данные индийской таможни показывают, что цена, уплаченная за российскую нефть в этом году, к тому времени, когда она достигла азиатской страны, в среднем составляла 72 доллара за баррель. Это на $12 выше цены, заявленной в пункте экспорта в России, согласно данным Института KSE, входящего в Киевскую школу экономики и сторонника жестких санкций в отношении Москвы. Данные Argus Media, используемые для обоснования политики «Большой семерки», показывают аналогичный разрыв с марта. Учитывая, что в этом году Россия экспортировала около 3,5 миллионов баррелей нефти в день, это означает, что около 11 миллиардов долларов уходит на то, что можно было бы назвать спредом поставок. Часть этой суммы будет представлять собой законные расходы на доставку, но почти вся она проходит через анонимных торговцев или неизвестные транспортные компании.
До начала СВО в феврале 2022 года большая часть российской нефти продавалась крошечной кликой сверхмощных трейдеров, работавших в таких местах, как Лондон и Женева.
Доминирующими силами были Vitol Group, Glencore Plc и Trafigura Group. В 2021 году они перевезли примерно 40% национальной нефти марки «Юралс». Эта тройка компаний публично вышла из торговли российской сырой нефтью вскоре после начала СВО и после того, как перспектива санкций стала реальностью. На смену им пришла армия более мелких и трудно отслеживаемых организаций с неясной принадлежностью и штаб-квартирами от Гонконга до Дубая.
За исключением российского ПАО «Лукойл», China National Petroleum Corp. и Indian Oil Corp., все пять крупнейших сегодняшних покупателей российской нефти были неизвестными организациями, когда началась СВО. Согласно данным Института KSE и документам компании, одна из них была зарегистрирована только после начала СВО.
Некоторые из них, включая, казалось бы, вдохновленную Гарри Поттером компанию Bellatrix Energy и Nord Axis Ltd, тесно связаны с отдельными российскими производителями. Например, по данным института KSE, за первые девять месяцев 2023 года Bellatrix обработала около 20% поставок Сургутнефтегаза, третьего по величине экспортера страны за этот период. В 2021 году, в первый год после регистрации, у нее не было ни одного дела. В то время как Nord Axis, основанная в Гонконге 15 февраля 2022 года — всего за девять дней до СВО — покупает сырую нефть только у ПАО «Роснефть». В этом году производитель-чемпион страны использовал начинающую фирму для почти трети своих продаж.
Крупнейшие покупатели российской нефти. Закупки российской нефти в январе-сентябре. 2023 г., тыс. баррелей в сутки. Источник: расчеты Bloomberg с использованием данных Института KSE. Примечание: еще 70 покупателей брали менее 50 000 баррелей в день.
«Все это просто уходит в подполье», — сказал Ади Имсирович, бывший глава нефтяного отдела «Газпром маркетинга и трейдинга» — британской компании, которая ранее принадлежала российскому энергетическому гиганту, — а теперь директор Surrey Clean Energy. «И мы не знаем, кто, что и как делает, и что куда движется».
Отслеживание «Турбы» и «Симбы» — двух судов, участвовавших в тайной перегрузке грузов у берегов Греции в сентябре — включало в себя глобальный поиск, простирающийся от Камеруна до Эстонии, Маршалловых островов, Сейшельских островов, Шри-Ланки, Великобритании и Украины.
Международная морская организация, входящая в состав Организации Объединенных Наций, хранит базу данных судов, включая компании, зарегистрированные как их владельцы, и флаги, под которыми они плавают. Оба судна плавали под флагом Камеруна, единственного государства флага — национальной юрисдикции, под которой регистрируются суда для международной торговли — которое считается «очень высоким риском» в соответствии с Парижским меморандумом о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта, который контролирует стандарты безопасности судоходства.
Turba и Simba входят как минимум в девять судов, застрахованных от рисков, включая разливы нефти и столкновения, фирмой Continental P&I. Все суда, кроме одного, ходят под флагом Камеруна, согласно данным, собранным агентством Bloomberg из базы данных IMO, и в какой-то момент прошлого года заходили в российские порты. Танкеры, о которых идет речь, имеют общую пропускную способность почти 10 миллионов баррелей нефти.
У Continental есть номер телефона в Эстонии и адрес на Маршалловых островах, но нет никаких записей о каких-либо поименованных лицах, участвующих в компании, или финансовой информации о ней. Человек, ответивший на звонок в Эстонии, попросил присылать запросы по электронной почте. Последующие электронные письма с просьбой прокомментировать были проигнорированы. На его веб-сайте утверждается, что у него есть перестрахование от Lloyd's of London.
Представитель Lloyd's заявил, что не будет комментировать отдельные полисы или держателей полисов, размещенных у страховщиков на рынке, но отметил, что Lloyd's сама по себе не является перестраховщиком.
Несколько чиновников, работающих в сфере страхования морских перевозок, заявили, что никогда не слышали о Continental P&I и не смогли найти информацию о компании. В то время как два старших руководителя страховой компании выразили обеспокоенность по поводу отсутствия опубликованных правил на веб-сайте Continental.
Turba получает услуги по классификации судов — документацию, подтверждающую соблюдение международных морских правил — от компании Mediterranean Shipping Register. Компания предоставляет адрес на Бейкер-стрит в Лондоне — доме вымышленного детектива Шерлока Холмса — который используется совместно с более чем 400 другими фирмами.
Доходы от нефти в России растут. Рост цен на нефть приводит к увеличению бюджетных доходов России от нефти. Источник: расчеты Bloomberg на основе ежемесячных данных Минфина России.
Примечание. Чистые доходы бюджета рассчитываются путем вычета всех государственных выплат нефтяной промышленности из валовых доходов от нефти; доходы от налога на прибыль, которые приводят к регулярным скачкам совокупных доходов, усреднены
В базе данных на сайте Международной морской организации указано, что MSR базируется в Одессе, Украина. Блумберг позвонил указанному контактному лицу, который сначала сказал, что не думает, что MSR участвует в предоставлении классификационных услуг для Турбы, но затем не ответил на дальнейшие звонки и сообщения. Для предоставления услуг по классификации компании необходимо международное признание государства флага. У MSR есть это из Камеруна и Объединенной Республики Танзания. Ограниченные финансовые отчеты, представленные в реестр компаний Великобритании, показывают, что в июле 2022 года активы MSR составляли 100 528 фунтов стерлингов (115 000 долларов США).
Представители Министерства транспорта Камеруна не ответили на запросы о комментариях.
Связаться с зарегистрированными владельцами обоих кораблей не удалось. Полдюжины международных баз данных предоставили противоречивую информацию о конечных владельцах. Scoot Chartering Corp. и Lorni Marine Ltd. указаны в качестве зарегистрированных владельцев Turba и Simba соответственно. У пары общий деловой адрес на Сейшельских островах.
Человек, ответивший на звонок в AC Management Ltd., поставщике корпоративных услуг на Сейшельских островах, попросил отправить запросы по электронной почте. Но электронное письмо на его онлайн-адрес вернулось, а на последующие звонки не ответили.
Базирующаяся в Токио организация, которая контролирует портовые инспекции и ведет базу данных своих результатов, указывает, что Turba эксплуатируется компанией Arnavy Shipping Corp., базирующейся по адресу — 923, EW Perera Mawatha — в Коломбо, Шри-Ланка, которая не не существует. Количество домов на этой улице не так уж велико.
«Санкции имеют благие намерения», — сказал Бен Кэхилл, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований. «Но дело в том, что в конечном итоге они привели к тому, что большой флот стареющих танкеров работает вне досягаемости западных регулирующих органов, предположительно с некачественной страховкой».
Это не осталось незамеченным. С 12 октября Казначейство США наложило санкции на восемь нефтяных танкеров за нарушение ценового лимита. Шесть принадлежали российскому Совкомфлоту, государственной нефтяной танкерной компании. Власти США также обратились к операторам около 100 судов с просьбой предоставить информацию о потенциальных нарушениях ценового ограничения. ЕС изучает возможность введения системы уведомлений, которая потребует от ЕС разрешения на продажу или экспорт танкеров и подержанных перевозчиков. Это может затруднить продажу танкеров теневому флоту государствам-членам ЕС, таким как Греция. Великобритания также ввела санкции в отношении базирующегося в Дубае нефтяного трейдера из-за его непрозрачной структуры собственности.
Министерство финансов США заявило, что теперь оно хочет увеличить затраты, с которыми сталкивается Россия при доставке нефти.
«Мы собираемся более внимательно изучить практику применения ценового предела», — заявил Bloomberg во вторник советник президента Джо Байдена по энергетической безопасности Амос Хохштейн. Он добавил, что «Казначейство США и другие» принимают меры для того, чтобы доходы Москвы от торговли нефтью упали вслед за ростом цен на российскую нефть. «Мы будем принимать меры всякий раз, когда увидим необходимость снизить цену до предельного уровня или ниже его», — сказал он в кулуарах COP28 в Дубае.
Главный вопрос заключается в том, действительно ли США и их союзники хотят сократить потоки российской нефти, что потенциально может привести к росту мировых цен на топливо — в год выборов Байдена. Если они этого не сделают, и так считают многие нефтяные трейдеры и аналитики, то у Москвы есть обходные пути, которые она может использовать: от своего теневого флота до поощрения западных поставщиков услуг закрывать глаза на потенциально ложные свидетельства трейдеров о цене, по которой они покупают нефть.
«У политиков всегда была двойная цель: обеспечить хорошее снабжение рынка, но снизить доходы России от нефти», — сказал Кэхилл из CSIS. «Кажется очевидным, что первоочередная задача имеет приоритет. За последние шесть недель усилились целенаправленные принудительные меры, но в целом Россия вывела большую часть своего экспорта нефти и нефтепродуктов из зоны легкой досягаемости санкций «Большой семерки».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу