6 декабря 2023 Financial One | Сбер
Подвел итоги стратегии 2021–2023 годов и рассказал о стратегии на следующие 3 года президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф на Дне инвестора.
Говоря о вызовах 2021–2023 годов, Греф отмечает последствия пандемии, беспрецедентные санкции в отношении банка, заморозку активов, уход вендоров, обеспечивающих устойчивость корпоративных систем. По словам главы «Сбера», компания достойна справилась с испытаниями благодаря работе команды.
Греф выделяет 3 принципа стратегического планирования: «Ясность целеполагания, ориентация на долгосрочный результат и нацеленность на самые инновационные решения, которые доступны на рынке. И именно эти три составляющие обеспечили нашу устойчивость и надежность в этот период времени».
Несмотря на сложности, банк увеличил количество клиентов, в частности количество физических лиц выросло на 10 млн человек, до 108 млн человек, юридических лиц – на 500 тысяч, до 3,2 млн компаний. Сегодня насчитывается около 2 млн держателей акций Сбербанка.
Развитие искусственного интеллекта
На трехлетнем горизонте в приоритете «Сбера» развитие искусственного интеллекта нового поколения. Задача – прийти к принятию большинства решений автоматически на базе искусственного интеллекта. В этом случае человек будет решать наиболее сложные и непрограммируемые задачи.
По словам банкира, технологии являются главным фактором неопределенности во многих аспектах жизни общества. «Часто мы слышим тезис о том, что наши дети стали тиктокерами, что люди не читают новости, они являются производным заголовков. А как же иначе человеку выжить в условиях океана информации, который человек не в состоянии переварить? Очевидно, что человек становится самым слабым элементом этой системы, которая характеризуется перепроизводством товаров, услуг, информации», – рассуждает Греф.
Ожидается, что искусственный интеллект, основанный на больших лингвистических моделях, может помочь человеку с анализом и обработкой большого объема информации. Такой помощник возьмет на себя рутинные задачи и тем самым предоставит человеку больше свободного времени.
Человекоцентричность
Развитие технологий приведет к человекоцентричной экономике. Глава «Сбера» подчеркивает необходимость трансформации бизнес-модели, в центре которой должен оказаться человек и его долгосрочные интересы. Человекоцентричность направлена не на оказание помощи клиенту и его поддержку, а на заблаговременную «профилактику».
«Наша задача – сделать так, чтобы люди, не имея особых навыков в понимании всех сложностей работы нейросетей, их обучения, могли очень просто на основе естественного языка начать пользоваться самыми сложными системами искусственного интеллекта, который дает самые простые формы для решения собственных задач», – поясняет Греф.
«Сбер» планирует первым предоставить клиентам доступ к многочисленным возможностям новых технологий. Бизнес поможет клиентам стать гибкими и адаптивными в нестабильном мире. В свою очередь уровень доверия клиентов к таким компаниям вырастет. Именно этот фактор, по словам банкира, позволит бизнесу увеличить прибыль за счет предложения релевантных услуг.
Культурная трансформация
«Мы должны завершить нашу технологическую трансформацию, перевести большинство наших решений в онлайн, затрачивая на них минимально возможный период времени, лучше – секунды. И мы должны создать умного AI-помощника, помощника на основе искусственного интеллекта, который обладает экспертным уровнем знаний по всем направлениям нашей деятельности, чтобы научиться персонализировать наши услуги для каждого клиента», – заявляет Греф.
Искусственный интеллект повысит адаптивность человека и компаний, сделает технологии доступными для большинства людей и устранит цифровой разрыв в разных субъектах РФ. Также технологии позволят «Сберу» создавать продукты, соответствующие высоким стандартам рынка и ожиданиям клиентов.
Помимо развития технологий, Сбербанк планирует обеспечить рентабельность капитала выше 22% и высокие дивидендные выплаты, на которые будет направляться 50% от чистой прибыли компании.
Говоря о вызовах 2021–2023 годов, Греф отмечает последствия пандемии, беспрецедентные санкции в отношении банка, заморозку активов, уход вендоров, обеспечивающих устойчивость корпоративных систем. По словам главы «Сбера», компания достойна справилась с испытаниями благодаря работе команды.
Греф выделяет 3 принципа стратегического планирования: «Ясность целеполагания, ориентация на долгосрочный результат и нацеленность на самые инновационные решения, которые доступны на рынке. И именно эти три составляющие обеспечили нашу устойчивость и надежность в этот период времени».
Несмотря на сложности, банк увеличил количество клиентов, в частности количество физических лиц выросло на 10 млн человек, до 108 млн человек, юридических лиц – на 500 тысяч, до 3,2 млн компаний. Сегодня насчитывается около 2 млн держателей акций Сбербанка.
Развитие искусственного интеллекта
На трехлетнем горизонте в приоритете «Сбера» развитие искусственного интеллекта нового поколения. Задача – прийти к принятию большинства решений автоматически на базе искусственного интеллекта. В этом случае человек будет решать наиболее сложные и непрограммируемые задачи.
По словам банкира, технологии являются главным фактором неопределенности во многих аспектах жизни общества. «Часто мы слышим тезис о том, что наши дети стали тиктокерами, что люди не читают новости, они являются производным заголовков. А как же иначе человеку выжить в условиях океана информации, который человек не в состоянии переварить? Очевидно, что человек становится самым слабым элементом этой системы, которая характеризуется перепроизводством товаров, услуг, информации», – рассуждает Греф.
Ожидается, что искусственный интеллект, основанный на больших лингвистических моделях, может помочь человеку с анализом и обработкой большого объема информации. Такой помощник возьмет на себя рутинные задачи и тем самым предоставит человеку больше свободного времени.
Человекоцентричность
Развитие технологий приведет к человекоцентричной экономике. Глава «Сбера» подчеркивает необходимость трансформации бизнес-модели, в центре которой должен оказаться человек и его долгосрочные интересы. Человекоцентричность направлена не на оказание помощи клиенту и его поддержку, а на заблаговременную «профилактику».
«Наша задача – сделать так, чтобы люди, не имея особых навыков в понимании всех сложностей работы нейросетей, их обучения, могли очень просто на основе естественного языка начать пользоваться самыми сложными системами искусственного интеллекта, который дает самые простые формы для решения собственных задач», – поясняет Греф.
«Сбер» планирует первым предоставить клиентам доступ к многочисленным возможностям новых технологий. Бизнес поможет клиентам стать гибкими и адаптивными в нестабильном мире. В свою очередь уровень доверия клиентов к таким компаниям вырастет. Именно этот фактор, по словам банкира, позволит бизнесу увеличить прибыль за счет предложения релевантных услуг.
Культурная трансформация
«Мы должны завершить нашу технологическую трансформацию, перевести большинство наших решений в онлайн, затрачивая на них минимально возможный период времени, лучше – секунды. И мы должны создать умного AI-помощника, помощника на основе искусственного интеллекта, который обладает экспертным уровнем знаний по всем направлениям нашей деятельности, чтобы научиться персонализировать наши услуги для каждого клиента», – заявляет Греф.
Искусственный интеллект повысит адаптивность человека и компаний, сделает технологии доступными для большинства людей и устранит цифровой разрыв в разных субъектах РФ. Также технологии позволят «Сберу» создавать продукты, соответствующие высоким стандартам рынка и ожиданиям клиентов.
Помимо развития технологий, Сбербанк планирует обеспечить рентабельность капитала выше 22% и высокие дивидендные выплаты, на которые будет направляться 50% от чистой прибыли компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба