Главное
• №1 на растущем рынке кикшеринга в РФ с долей рынка около 50%.
Высокая, но стабилизирующаяся около 50% EBITDA маржа.
Рост по поездкам за 10 месяцев 2023 г. — 89%
Ожидаем замедления роста в 2024 г.
• Финансовый риск — низкий.
Очень низкая долговая нагрузка — 0,6x.
Сильно положительная ликвидность.
Благоприятный график погашения долга.
• Нейтральное влияние бенефициаров, регуляторные риски невысокие.
• Ожидаем повышения рейтинга или прогноза и снижения YTM на 0,5%.
В деталях
ВУШ отлично заканчивает 2023 г. При значительном повышении выручки в регионах и ожесточающейся конкуренции ВУШ сумел стабилизировать рентабельность по EBITDA на высоком уровне, что может помочь улучшить оценку масштаба бизнеса компании от АКРА до умеренного с небольшого.
Мы считаем, что пик роста рынка и инвестиционного цикла может быть пройден в этом или следующем году, т.к. почти каждый третий житель 53 локаций / городов присутствия (проникновение 29%) уже пользуется услугами ВУШ.
В связи с этим ожидаем снижения капиталовложений относительно выручки и возможного выхода на положительный чистый денежный поток в 2024 г., что является одним из ключевых условий для повышения рейтинга. Также отмечаем среднюю стабильность сектора аренды и достаточную ликвидность парка самокатов при вынужденной реализации, что отразится в приемлемой цене.
Очень низкая текущая и просто низкая будущая долговая нагрузка. Коэффициент Чистый долг/EBITDA на 30 сентября 2022 г. составляет 0,6х — очень низкий уровень. Денежных средств и ликвидности хватит для погашения всех долгов до 2025 г. включительно. Валютные и процентные риски также низкие, хотя самокаты закупаются за границей, но значительно дорабатываются в России. График погашения долга благоприятный с учетом ожидаемого роста EBITDA.
Влияние акционеров нейтральное. Основатель и гендиректор компании Дмитрий Чуйко владеет 43%, другим учредителям, Егору Баяндину и Сергею Лаврентьеву, принадлежат соответственно 12% и 10%, 25% — прочим, а 10% находятся в свободном обращении.
Мы считаем, что регуляторные риски являются невысокими, т.к. компания активно сотрудничает с ГИБДД и властями в области повышения уровня безопасности, в частности контроль веса, шлемы, автоторможение, школы кикшеринга и пр.
Мэр Москвы и спикер Совета Федерации публично заявили, что не собираются запрещать кикшеринг. ВУШ снижает уровень аварийности — сейчас это 0,9 инцидентов на 10 тыс. поездок, более половины с автомобилями и только треть с пешеходами.
Ожидаем повышения рейтинга или прогноза, потенциальный доход 9% за полгода (купон + переоценка тела). Облигация ВУШ БО 001P-02 торгуется с доходностью на 0,8% выше, чем бумаги с рейтингом на 1–2 ступени выше и схожим сроком до погашения. Ожидаем сокращения этой разницы после повышения рейтинга или прогнозов по нему из-за улучшения оценки масштабов бизнеса и уменьшения капиталовложений относительно выручки.
Ближайшие аналоги в быстрорастущем технологическом секторе Делимобиль и Селектел торгуются с меньшим на 0,5–1% спредом к ОФЗ (кроме одного выпуска Делимобиля) при сопоставимых рисках. При этом мы считаем, что кредитоспособность ВУШ чуть лучше, чем у Делимобиля, и на уровне Селектела.
Единственным препятствием для выравнивания доходностей мы видим именно рейтинг. ВУШ БО 001P-02 с YTM 15,9% может обеспечить доход 9% за полгода (купон + переоценка тела) — привлекательно.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
