7 декабря 2023 investing.com Голованов Эван
Автомобильный ландшафт претерпевает сейсмические изменения, и последние данные свидетельствуют о том, что к концу 2023 года Китай станет ведущим мировым экспортером автомобилей (о чем уже говорят мировые медиа).
Если вникнуть в цифры, то обнаруживается удивительная тенденция: "китаизация" всего автомобильного рынка, бросающая вызов таким устоявшимся игрокам, как Германия, Япония и Южная Корея. Ниже мы рассмотрим ключевые факторы, определяющие эту трансформацию, и ее потенциальные последствия для будущего.
Ценовое преимущество
Одной из движущих сил всплеска продаж китайских автомобилей является их конкурентоспособная цена. По сравнению с новыми автомобилями из Германии, Японии и Кореи, китайские альтернативы предлагают неоспоримое преимущество по стоимости, особенно в России. Например, популярная корейская модель Hyundai Solaris стоит в районе 2,5 миллионов, а новый немецкий внедорожник класса люкс, такой как Porsche Cayenne, может стоить в районе 20 миллионов. Сопоставимые игроки китайского рынка стоят заметно дешевле.
Динамика рынка
Анализируя современные данные о продажах новых легковых автомобилей, становится очевидным, что китайские бренды быстро завоевывают рынок. По данным "Автостата", за первые 10 месяцев 2023 года китайские автомобили заняли 41,88 % российского рынка легковых автомобилей, хоть лидером и стала отечественная Lada. При сохранении текущих тенденций можно ожидать, что к концу года китайские бренды займут половину рынка.
Социальная приемлемость
Помимо статистики, решающее значение имеет социальный аспект. Когда-то китайские автомобили были предметом шуток и обсуждений, теперь они завоевывают общественное признание. Даже в премиум-сегменте потребители переключают свой взгляд с таких известных брендов, как Range Rover и Porsche, на более доступные и технологически продвинутые китайские марки, такие как Li и Zeekr.
Расширение рынка за пределы частного использования
Китайский автопром завоевывает и коммерческий сектор, особенно в сфере такси. Санкции и относительно невысокая стоимость делают китайские автомобили предпочтительным выбором при пополнении автопарков, что ведет к потенциальному доминированию на рынке запасных частей, сервисного обслуживания, коммерческих продаж, лизинга и кредитования.
Грузовые и коммерческие автомобили
Влияние китайских автопроизводителей распространяется и на сегмент коммерческого транспорта. Хотя КАМАЗ остается лидером, совокупные продажи китайских грузовиков уже превышают продажи их российских аналогов. Sitrak, китайский бренд, способен "подвинуть" Камаз (MCX:KMAZ) в следующем году.
Перспективы
Анализ данных дает позволяет увидеть всю картину — китайская автомобильная промышленность уже значительно продвинулась на российский авторынок, как в частном, так и в коммерческом секторах. В то время как отечественная промышленность сталкивается с ограничениями в удовлетворении потребностей рынка, похоже, что регулирующие органы не будут препятствовать этой экспансии. По мере приближения к 2024 году становится очевидным, что эта тенденция будет продолжаться, изменяя ландшафт мирового автомобильного рынка.
При этом такая экспансия выглядит безальтернативной. Отечественный автопром пока не может удовлетворить все рыночные потребности, как по объему, так и по функциональности. Поэтому, вероятно, препятствовать такой экспансии регуляторы сейчас не будут.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если вникнуть в цифры, то обнаруживается удивительная тенденция: "китаизация" всего автомобильного рынка, бросающая вызов таким устоявшимся игрокам, как Германия, Япония и Южная Корея. Ниже мы рассмотрим ключевые факторы, определяющие эту трансформацию, и ее потенциальные последствия для будущего.
Ценовое преимущество
Одной из движущих сил всплеска продаж китайских автомобилей является их конкурентоспособная цена. По сравнению с новыми автомобилями из Германии, Японии и Кореи, китайские альтернативы предлагают неоспоримое преимущество по стоимости, особенно в России. Например, популярная корейская модель Hyundai Solaris стоит в районе 2,5 миллионов, а новый немецкий внедорожник класса люкс, такой как Porsche Cayenne, может стоить в районе 20 миллионов. Сопоставимые игроки китайского рынка стоят заметно дешевле.
Динамика рынка
Анализируя современные данные о продажах новых легковых автомобилей, становится очевидным, что китайские бренды быстро завоевывают рынок. По данным "Автостата", за первые 10 месяцев 2023 года китайские автомобили заняли 41,88 % российского рынка легковых автомобилей, хоть лидером и стала отечественная Lada. При сохранении текущих тенденций можно ожидать, что к концу года китайские бренды займут половину рынка.
Социальная приемлемость
Помимо статистики, решающее значение имеет социальный аспект. Когда-то китайские автомобили были предметом шуток и обсуждений, теперь они завоевывают общественное признание. Даже в премиум-сегменте потребители переключают свой взгляд с таких известных брендов, как Range Rover и Porsche, на более доступные и технологически продвинутые китайские марки, такие как Li и Zeekr.
Расширение рынка за пределы частного использования
Китайский автопром завоевывает и коммерческий сектор, особенно в сфере такси. Санкции и относительно невысокая стоимость делают китайские автомобили предпочтительным выбором при пополнении автопарков, что ведет к потенциальному доминированию на рынке запасных частей, сервисного обслуживания, коммерческих продаж, лизинга и кредитования.
Грузовые и коммерческие автомобили
Влияние китайских автопроизводителей распространяется и на сегмент коммерческого транспорта. Хотя КАМАЗ остается лидером, совокупные продажи китайских грузовиков уже превышают продажи их российских аналогов. Sitrak, китайский бренд, способен "подвинуть" Камаз (MCX:KMAZ) в следующем году.
Перспективы
Анализ данных дает позволяет увидеть всю картину — китайская автомобильная промышленность уже значительно продвинулась на российский авторынок, как в частном, так и в коммерческом секторах. В то время как отечественная промышленность сталкивается с ограничениями в удовлетворении потребностей рынка, похоже, что регулирующие органы не будут препятствовать этой экспансии. По мере приближения к 2024 году становится очевидным, что эта тенденция будет продолжаться, изменяя ландшафт мирового автомобильного рынка.
При этом такая экспансия выглядит безальтернативной. Отечественный автопром пока не может удовлетворить все рыночные потребности, как по объему, так и по функциональности. Поэтому, вероятно, препятствовать такой экспансии регуляторы сейчас не будут.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу