17 декабря 2023 BITKOGAN Коган Евгений
И снова хуситы. Две крупнейшие в мире контейнерные судоходные компании (суда которых за последнюю неделю подверглись атакам) заявили в пятницу, что приостанавливают транзит через Красное море.
К ним присоединились два крупных перевозчика нефти. Они заявили, что настаивают на включении в свои контракты пункта, который позволит им отправлять свои суда вокруг Африки, если они сочтут воды близ Йемена небезопасными.
Увы, как я и предполагал, резко выросшее с начала декабря число нападений йеменских хуситов на торговые суда вызвало широкомасштабные сбои в торговле.
Вероятно, по соображениям хуситов (и тех, кто за ними стоит), это должно вызвать давление на Израиль, однако, это скорее, вызывает давление на весь окружающий регион и мировую торговлю.
Вполне очевидно, что для обеспечения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира будут предприняты военные меры со стороны «Запада».
➡️ Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до принятия окончательного решения.
Несмотря на экономические риски и убытки (отрасль перевозок находится на спаде ещё с начала пандемии COVID19), руководство компаний объявило высшей ценностью не перевозимый груз, а безопасность экипажей судов. Понятно, что это значит.
➡️ В свою очередь все международные перевозчики пообещали приложить возможные усилия, чтобы в предновогодние дни не допустить разрушения логистических цепочек поставок и обеспечить тем самым стабильность стоимости сырья и товаров.
Тем не менее крупнейшие мировые транспортные компании CMA CGM, Maersk, Hapag-Lloyd и ZIM на данный момент фактически отказались от маршрута через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив. Теперь путь от Роттердама в Сингапур вместо 15 тысяч км, может составить до 20 тысяч (вокруг Африки).
➡️ По всей видимости, стоит ожидать подорожания товаров за счет увеличившейся транспортной составляющей (о назревающих проблемах предновогодней торговли я писал ещё в начале этой недели).
Серьезные проблемы вероятны и у Египта, который может лишиться большей части сборов от прохода судов через Суэцкий канал, а как следствие, и у соседних североафриканских стран. Вот вам и очередная точка напряженности в мире — то, что на неделе мы также уже обсуждали.
💡Напомню, что «арабская весна» 2011 года случилась на фоне резкого подорожания хлеба из-за введенных тогда Россией ограничений на экспорт зерна, после неурожая 2010 года. Теперь намечающиеся проблемы с логистикой... При этом нынешняя социально-экономическая ситуация в Египте ничуть не лучше, чем была тогда.
Кроме того, логистический кризис наотмашь бьет по экономике Израиля и Иордании.
P. S. Я полагаю, что в самое ближайшее время Большим игрокам придется вмешаться в ситуацию. Только есть проблема. Население Йемена — примерно 30 млн человек. Из них треть — поддерживают хуситов. То есть хуситы — это не несколько сот тысяч.
Это весьма многочисленная и вполне себе неплохо вооруженная группировка. Да и территория Йемена — не такая уж и маленькая. Так что… долбить их явно скоро будут. Но… есть, как говорится, нюансы.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К ним присоединились два крупных перевозчика нефти. Они заявили, что настаивают на включении в свои контракты пункта, который позволит им отправлять свои суда вокруг Африки, если они сочтут воды близ Йемена небезопасными.
Увы, как я и предполагал, резко выросшее с начала декабря число нападений йеменских хуситов на торговые суда вызвало широкомасштабные сбои в торговле.
Вероятно, по соображениям хуситов (и тех, кто за ними стоит), это должно вызвать давление на Израиль, однако, это скорее, вызывает давление на весь окружающий регион и мировую торговлю.
Вполне очевидно, что для обеспечения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира будут предприняты военные меры со стороны «Запада».
➡️ Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до принятия окончательного решения.
Несмотря на экономические риски и убытки (отрасль перевозок находится на спаде ещё с начала пандемии COVID19), руководство компаний объявило высшей ценностью не перевозимый груз, а безопасность экипажей судов. Понятно, что это значит.
➡️ В свою очередь все международные перевозчики пообещали приложить возможные усилия, чтобы в предновогодние дни не допустить разрушения логистических цепочек поставок и обеспечить тем самым стабильность стоимости сырья и товаров.
Тем не менее крупнейшие мировые транспортные компании CMA CGM, Maersk, Hapag-Lloyd и ZIM на данный момент фактически отказались от маршрута через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив. Теперь путь от Роттердама в Сингапур вместо 15 тысяч км, может составить до 20 тысяч (вокруг Африки).
➡️ По всей видимости, стоит ожидать подорожания товаров за счет увеличившейся транспортной составляющей (о назревающих проблемах предновогодней торговли я писал ещё в начале этой недели).
Серьезные проблемы вероятны и у Египта, который может лишиться большей части сборов от прохода судов через Суэцкий канал, а как следствие, и у соседних североафриканских стран. Вот вам и очередная точка напряженности в мире — то, что на неделе мы также уже обсуждали.
💡Напомню, что «арабская весна» 2011 года случилась на фоне резкого подорожания хлеба из-за введенных тогда Россией ограничений на экспорт зерна, после неурожая 2010 года. Теперь намечающиеся проблемы с логистикой... При этом нынешняя социально-экономическая ситуация в Египте ничуть не лучше, чем была тогда.
Кроме того, логистический кризис наотмашь бьет по экономике Израиля и Иордании.
P. S. Я полагаю, что в самое ближайшее время Большим игрокам придется вмешаться в ситуацию. Только есть проблема. Население Йемена — примерно 30 млн человек. Из них треть — поддерживают хуситов. То есть хуситы — это не несколько сот тысяч.
Это весьма многочисленная и вполне себе неплохо вооруженная группировка. Да и территория Йемена — не такая уж и маленькая. Так что… долбить их явно скоро будут. Но… есть, как говорится, нюансы.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу