Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Атаки в Красном море вынуждают суда менять маршруты, нарушая цепочки поставок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Атаки в Красном море вынуждают суда менять маршруты, нарушая цепочки поставок

19 декабря 2023 Thomson Reuters
Атаки хуситов пока затронули только сектор контейнерных перевозок, но могут коснуться и энергоносителей. Нефть уже растет на этих опасениях

Участившиеся нападения связанной с Ираном йеменской группировки хуситов на корабли в Красном море нарушают морскую торговлю, поскольку ведущие мировые грузовые компании меняют маршруты и направляют корабли вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать Суэцкого канала.

Группа заявила, что в понедельник она совершила атаку с помощью дронов на грузовое судно в этом районе, что стало последней из серии ракетных и беспилотных ударов по судоходству, которые, по его словам, являются ответом на нападение Израиля на сектор Газа.

По мнению отраслевых аналитиков, несколько крупных грузовых компаний, в том числе MSC, начали совершать рейсы, огибая Африку, увеличивая расходы и задержки, которые, как ожидается, усугубятся в ближайшие недели. Около 15% мирового судоходства проходит через Суэцкий канал — кратчайший морской путь между Европой и Азией.

В совокупности компании, перенаправившие суда, "контролируют около половины мирового рынка контейнерных перевозок", - сказал об этом агентству Reuters аналитик ABN Amro Альберт Ян Сварт. «Отказ от Красного моря приведет к более высоким затратам из-за увеличения времени в пути», — добавил он.

Крупная нефтяная компания BP также временно приостановила весь транзит через Красное море, что является признаком того, что кризис, который в основном затронул грузовые перевозки до сих пор, может быть расширены и включать поставки энергоносителей. Цены на сырую нефть выросли на этих опасениях в понедельник.

Атаки хуситов также заставили компании переосмыслить свои связи с Израилем. Так, тайваньская компания Evergreen Marine заявила в понедельник, что приняла решение временно прекратить прием израильских грузов.

«В целях безопасности кораблей и экипажа компания Evergreen Line приняла решение временно прекратить прием израильских грузов с немедленным вступлением решения в силу и дала указание своим контейнерозам приостановить навигацию по Красному морю до дальнейшего уведомления», — говорится в сообщении.

Война между Израилем и ХАМАСом, начавшаяся 7 октября, вызвала потрясение в регионе и втянула в Соединенные Штаты и их союзников с одной стороны и поддерживаемые Ираном военизированные формирования на Ближнем Востоке с другой, что грозит спровоцировать более широкий конфликт.

Нападения на корабли побудили Соединенные Штаты и их союзников обсудить создание оперативной группы, которая будет защищать маршруты Красного моря. Этот шаг, который, как предупредил США и заклятого врага Израиля Тегеран, будет ошибкой.

«Серьезная угроза международной торговле»
Министр обороны США Ллойд Остин в понедельник прибыл для переговоров в регион.

Рико Луман, аналитик ING, сказал, что эти отклонения увеличивают время плавания контейнерных судов как минимум на неделю. Обычно доставка товаров из Шанхая в Роттердам через Суэцкий канал занимает около 27 дней.

«Это, по крайней мере, приведет к задержкам в конце декабря, с сопутствующими эффектами в январе и, вероятно, феврале, поскольку следующий раунд также будет отложен», - сказал Луман.

Хотя ставки фрахта, скорее всего, вырастут и на этих более длительных рейсах, перевозчики в настоящий момент ищут способы использовать избыточные мощности, сказал Цви Шрайбер, генеральный директор глобальной грузовой платформы Freightos.

«Маловероятно, что ставки вырастут до уровня, наблюдавшегося во время пандемии», — сказал Шрайбер, имея в виду экономические последствия COVID-19 с 2020 года.

Акции судоходных компаний выросли на европейских биржах на утренних торгах в понедельник после скачка в пятницу на ожиданиях того, что отказ от Суэцкого канала может повысить ставки фрахта. Акции AP Moller-Maersk выросли на 3,5% в начале торгов в Копенгагене, прежде чем частично свести на нет этот рост.

Суэцкий канал является важным источником иностранной валюты для Египта. Около 90% мировой торговли осуществляется морским транспортом.

Ассоциация Международной палаты судоходства заявила в пятницу, что нападение хуситов на судоходные пути, начавшееся в прошлом месяце, представляет собой «чрезвычайно серьезную угрозу международной торговле» и призвал военно-морские силы в этом районе сделать все возможное, чтобы остановить атаки.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу