Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Приостановка грузоперевозок через Красное море может запустить новую волну глобальной инфляции » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Приостановка грузоперевозок через Красное море может запустить новую волну глобальной инфляции

25 декабря 2023 Bloomberg
Больше всех может пострадать Европа, которая зависит от ближневосточной нефти. США же находятся в более защищенном положении благодаря своей диверсифицированной экономике и нефтяной отрасли.

Базовый индекс расходов на личное потребление — любимый индикатор инфляции ФРС — уже весьма близок к искомому целевому показателю в 2% г/г. Однако нынешние проблемы с перевозкой нефти и других товаров через Красное море могут в ближайшие месяцы доставить американскому регулятору головную боль

В пятницу мы узнали, что базовый индекс расходов на личное потребление в США снизился в ноябре до 2,9% г/г. Рынки ждут довольно значительного снижения процентных ставок в стране в следующем году, но не слишком ли инвесторы оптимистичны, учитывая потенциальный инфляционный эффект от приостановки грузоперевозок через Красное море?

Участившиеся нападений йеменских повстанцев, по сути, перекрыли коридор Красное море/Суэцкий канал. На долю этого судоходного маршрута приходится около 12% мировой торговли и почти треть контейнерных перевозок. По нему перевозятся грузы из Азии и нефтепродукты из Персидского залива в пункты назначения в Европе и восточных портах США.

Многие грузовые компании, включая владельцев нефтяных танкеров и контейнеровозов, уже перестали пользоваться этим маршрутом. Альтернативный маршрут — вокруг Африканского мыса — добавляет к пути 3 000–3 500 миль и дополнительные 10–14 дней. Все это уже привело к росту тарифов на грузоперевозки до уровней, невиданных со времен пандемии Covid-19.

Вероятно, подобная ситуация скажется на цене перевозимых товаров.

Транспортная компания Maersk подтвердила введение дополнительной платы в размере $700 долларов за перевозку стандартного 20-футового контейнера. Многие другие судоходные компании последовали ее примеру.

«Для грузоотправителей, а в конечном итоге и для потребителей, 2024 год начнется с более высоких, чем ожидалось, ставок фрахта», — отмечает Рико Луман, старший экономист ING.

Но приведет ли это к росту цен?

BP уже приостановила поставки нефти через этот регион, и котировки черного золота отреагировали на все эти события ростом. Но не только повышение тарифов на грузоперевозки может повлиять на инфляцию. Задержки, вызванные увеличением протяженности маршрутов, могут стать причиной временных задержек в цепочках поставок.

«Компании стали избегать Красного моря, и это уже приводит к значительным задержкам в цепочках поставок и росту цен, но все может стать еще хуже», — полагает Луман.

IKEA — лишь одна из многих компаний, предупредивших, что повышение тарифов на фрахт повлияет на доступность товаров и цены.

Последствия задержек и повышения цен на грузоперевозки будут в основном ощущаться в Европе. Этот континент в большей степени зависит от нефти, поставляемой из Персидского залива. США должны ощутить инфляционное воздействие в гораздо меньшей степени благодаря своей диверсифицированной экономике и нефтяной отрасли.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу