25 декабря 2023 Bloomberg
Больше всех может пострадать Европа, которая зависит от ближневосточной нефти. США же находятся в более защищенном положении благодаря своей диверсифицированной экономике и нефтяной отрасли.
Базовый индекс расходов на личное потребление — любимый индикатор инфляции ФРС — уже весьма близок к искомому целевому показателю в 2% г/г. Однако нынешние проблемы с перевозкой нефти и других товаров через Красное море могут в ближайшие месяцы доставить американскому регулятору головную боль
В пятницу мы узнали, что базовый индекс расходов на личное потребление в США снизился в ноябре до 2,9% г/г. Рынки ждут довольно значительного снижения процентных ставок в стране в следующем году, но не слишком ли инвесторы оптимистичны, учитывая потенциальный инфляционный эффект от приостановки грузоперевозок через Красное море?
Участившиеся нападений йеменских повстанцев, по сути, перекрыли коридор Красное море/Суэцкий канал. На долю этого судоходного маршрута приходится около 12% мировой торговли и почти треть контейнерных перевозок. По нему перевозятся грузы из Азии и нефтепродукты из Персидского залива в пункты назначения в Европе и восточных портах США.
Многие грузовые компании, включая владельцев нефтяных танкеров и контейнеровозов, уже перестали пользоваться этим маршрутом. Альтернативный маршрут — вокруг Африканского мыса — добавляет к пути 3 000–3 500 миль и дополнительные 10–14 дней. Все это уже привело к росту тарифов на грузоперевозки до уровней, невиданных со времен пандемии Covid-19.
Вероятно, подобная ситуация скажется на цене перевозимых товаров.
Транспортная компания Maersk подтвердила введение дополнительной платы в размере $700 долларов за перевозку стандартного 20-футового контейнера. Многие другие судоходные компании последовали ее примеру.
«Для грузоотправителей, а в конечном итоге и для потребителей, 2024 год начнется с более высоких, чем ожидалось, ставок фрахта», — отмечает Рико Луман, старший экономист ING.
Но приведет ли это к росту цен?
BP уже приостановила поставки нефти через этот регион, и котировки черного золота отреагировали на все эти события ростом. Но не только повышение тарифов на грузоперевозки может повлиять на инфляцию. Задержки, вызванные увеличением протяженности маршрутов, могут стать причиной временных задержек в цепочках поставок.
«Компании стали избегать Красного моря, и это уже приводит к значительным задержкам в цепочках поставок и росту цен, но все может стать еще хуже», — полагает Луман.
IKEA — лишь одна из многих компаний, предупредивших, что повышение тарифов на фрахт повлияет на доступность товаров и цены.
Последствия задержек и повышения цен на грузоперевозки будут в основном ощущаться в Европе. Этот континент в большей степени зависит от нефти, поставляемой из Персидского залива. США должны ощутить инфляционное воздействие в гораздо меньшей степени благодаря своей диверсифицированной экономике и нефтяной отрасли.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Базовый индекс расходов на личное потребление — любимый индикатор инфляции ФРС — уже весьма близок к искомому целевому показателю в 2% г/г. Однако нынешние проблемы с перевозкой нефти и других товаров через Красное море могут в ближайшие месяцы доставить американскому регулятору головную боль
В пятницу мы узнали, что базовый индекс расходов на личное потребление в США снизился в ноябре до 2,9% г/г. Рынки ждут довольно значительного снижения процентных ставок в стране в следующем году, но не слишком ли инвесторы оптимистичны, учитывая потенциальный инфляционный эффект от приостановки грузоперевозок через Красное море?
Участившиеся нападений йеменских повстанцев, по сути, перекрыли коридор Красное море/Суэцкий канал. На долю этого судоходного маршрута приходится около 12% мировой торговли и почти треть контейнерных перевозок. По нему перевозятся грузы из Азии и нефтепродукты из Персидского залива в пункты назначения в Европе и восточных портах США.
Многие грузовые компании, включая владельцев нефтяных танкеров и контейнеровозов, уже перестали пользоваться этим маршрутом. Альтернативный маршрут — вокруг Африканского мыса — добавляет к пути 3 000–3 500 миль и дополнительные 10–14 дней. Все это уже привело к росту тарифов на грузоперевозки до уровней, невиданных со времен пандемии Covid-19.
Вероятно, подобная ситуация скажется на цене перевозимых товаров.
Транспортная компания Maersk подтвердила введение дополнительной платы в размере $700 долларов за перевозку стандартного 20-футового контейнера. Многие другие судоходные компании последовали ее примеру.
«Для грузоотправителей, а в конечном итоге и для потребителей, 2024 год начнется с более высоких, чем ожидалось, ставок фрахта», — отмечает Рико Луман, старший экономист ING.
Но приведет ли это к росту цен?
BP уже приостановила поставки нефти через этот регион, и котировки черного золота отреагировали на все эти события ростом. Но не только повышение тарифов на грузоперевозки может повлиять на инфляцию. Задержки, вызванные увеличением протяженности маршрутов, могут стать причиной временных задержек в цепочках поставок.
«Компании стали избегать Красного моря, и это уже приводит к значительным задержкам в цепочках поставок и росту цен, но все может стать еще хуже», — полагает Луман.
IKEA — лишь одна из многих компаний, предупредивших, что повышение тарифов на фрахт повлияет на доступность товаров и цены.
Последствия задержек и повышения цен на грузоперевозки будут в основном ощущаться в Европе. Этот континент в большей степени зависит от нефти, поставляемой из Персидского залива. США должны ощутить инфляционное воздействие в гораздо меньшей степени благодаря своей диверсифицированной экономике и нефтяной отрасли.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу