25 декабря 2023 ProfitGate
Мы уже подробно разбирали вопрос, как нападения хуситов на корабли в Красном море создают огромные логистические проблемы. Сейчас бóльшая часть судов осуществляет поставки из Европы в Азию, оплывая всю Африку.
Первая проблема этого маршрута очевидна — это дольше и дороже — ~$2,5 млрд потерь для мировой экономики ежедневно. Для каждого корабля маршрут увеличивается на 10-14 дней.
Вторая проблема оказалась не менее серьезной — африканские порты просто не способны принимать и обслуживать такое количество кораблей. По индексу Всемирного банка основные порты Южной Африки являются одними из худших в мире.
Эксперты говорят, что корабли стараются полностью заправляться в точках отправления и прибытия. Однако особенности маршрута даже эту стратегию делают почти невозможной — он проходит через места, где часто бывают плохие погодные условия. Корабли тратят больше топлива, а значит, заправка становится жизненно необходимой.
Более того, африканские чиновники периодически устраивают настоящий бюрократический ад, из-за чего многие корабли простаивают в портах неделями.
В результате спрос на морское топливо, а также цены на любые товары, которые перевозят морем, будут расти.
http://profitgate.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Первая проблема этого маршрута очевидна — это дольше и дороже — ~$2,5 млрд потерь для мировой экономики ежедневно. Для каждого корабля маршрут увеличивается на 10-14 дней.
Вторая проблема оказалась не менее серьезной — африканские порты просто не способны принимать и обслуживать такое количество кораблей. По индексу Всемирного банка основные порты Южной Африки являются одними из худших в мире.
Эксперты говорят, что корабли стараются полностью заправляться в точках отправления и прибытия. Однако особенности маршрута даже эту стратегию делают почти невозможной — он проходит через места, где часто бывают плохие погодные условия. Корабли тратят больше топлива, а значит, заправка становится жизненно необходимой.
Более того, африканские чиновники периодически устраивают настоящий бюрократический ад, из-за чего многие корабли простаивают в портах неделями.
В результате спрос на морское топливо, а также цены на любые товары, которые перевозят морем, будут расти.
http://profitgate.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу