Рождество в Европе - меньше подарков, индейка выросла в цене » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рождество в Европе - меньше подарков, индейка выросла в цене

25 декабря 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр
Рождество - главный праздник в Европе. 25 декабря семьи по традиции собираются за столом за торжественным обедом и распаковывают подарки. Однако презентов в этом году будет не так много. Европейцы в этом году потратились намного меньше, чем в прошлом. Причина: высокая инфляция, а также неуверенность в завтрашнем дне из-за экономического кризиса. Многие даже собираются покупать подарки в секонд-хендах.

По данным исследования, проведенного европейским маркетинговым агентством Accenture, голландские потребители сокращают свои праздничные расходы. 56% граждан Нидерландов потратят меньше на подарки близким, а 68% сократят траты на друзей и знакомых.

Аналогичная ситуация и в Великобритании, где, согласно опросу Accenture, почти две трети взрослого населения страны планируют сократить расходы на это Рождество. В Конфедерации британской промышленности (CBI) отмечают, что объемы были «ниже среднего» для рождественских праздников. Однако есть и позитивные новости: инфляция потребительских цен неожиданно резко упала до 3,9% в ноябре по сравнению с 4,6% месяцем ранее. Впрочем, серия повышений ставок Банком Англии заставляет потребителей придерживать свои наличные.

Согласно опросу социологической службы YouGov, из тех британцев, кто сокращал расходы на праздники, 86% покупали меньше подарков, 61% тратили меньше на различные увеселительные походы, а 58% тратили меньше на еду.

Согласно опросу европейского аналитического агентства Adevinta, 64% потребителей в ЕС заявили, что рассматривают возможность покупку подержанных вещей. Это рост в два раза, так как в 2022 году «шопиться в секонде» на рождественские праздники предпочитали 32% потребителей. Такие данные выявил опрос 5000 европейских потребителей в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Испании. Cреди самых покупаемых товаров были украшения для дома (45%), подарки друзьям или родственникам (39%) и одежда для себя (36%). Из тех, кто вновь думает о возможности покупки подержанных вещей в этом году, 25% рассказали, что им нравится дарить ретро или ностальгические вещи.

Желание покупать подержанные вещи потребители мотивируют высокой стоимостью жизни. Cреди наиболее популярных причин: необходимость экономить деньги (47%) и желание совершать покупки более бережливо (37%).

Выросла стоимость и традиционной рождественской индейки. Как отмечает британская Guardian, стоимость птицы в Великобритании выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и на 30% по сравнению с 2020 годом, что увеличило стоимость рождественского стола. В Ирландии и Франции, где инфляция ниже, чем в Великобритании, птица также стоит примерно на четверть дороже, чем в 2020 году. В Германии, правда, цена немного снизилась по сравнению с прошлым годом, но она на 43% дороже, чем была в преддверии праздничного сезона 2020 года.

В Германии, локомотиве экономики ЕС, в связи с высокой инфляцией «рождественский шопинг не дал толчка экономики, ожидания на ближайшие месяцы остаются мрачными», пишет Reuters. По данным немецкой торговой ассоциации HDE, более половины немецких игроков в непродовольственном секторе ожидают того, что продажи в праздники снизятся. Среди причин, влияющих на настроения покупателей, растущие цены на энергетику, вызванную конфликтом на Украине, а также между Израилем и Хамас. «Главное ухудшение - цены значительно возросли на топливо и энергию значительно, и это, конечно, никому не нравится», - рассказывает Finam.ru проживающий в Германии россиянин.

Как отмечается в опросе жителей Германии, опубликованным консалтинговой фирмой Ernst and Young (EY), в среднем житель страны планировал потратить 250 евро на рождественские подарки. Эта сумма на 2 евро меньше, чем в прошлом году, что является самым низким показателем с 2014 года. «Быстрый рост цен сделал жизнь более дорогой и ограничил финансовую свободу действий - в результате страдают бюджеты на подарки. Ситуация для продавцов становится все более сложной», - отметил в интервью немецким СМИ эксперт EY по потребительским товарам Майкл Ренц.

По данным европейского аналитического агентства Economic Observatory, нынешнее Рождество уже третье, которое потребители встречают в тревожном состоянии: в 2020 году разразилась пандемия COVID-19 и потребители предпочитали приобретать товары онлайн, а не ходить по магазинам. Новые вирусы ударили по миру и 2021 году, что сказалось на инфляции, проблемы с цепочками поставок, падении доверия потребителей.

Надежды на Рождество 2022 года тоже рухнули. Несмотря на вакцинацию от COVID-19 , которую мир стал проводить в массовом порядке, СВО на Украине смешало планы европейцам.

В США потребительская ситуация гораздо лучше, что связано с определенным позитивом в американской экономике. По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF) и Prosper Insights & Analytics, которые приводит CNN, покупки на Рождество сделали 142 млн американцев, что на 18 млн больше, чем в 2017 году.

Согласно просу Gallup, американцы планировали потрать на Рождественские праздники в среднем 975 долларов, что на 100 долларов больше, чем годом ранее. При этом, как отмечает телеканал CNN, эти траты трудно согласовать с опросами по американской экономике. Большинство американцев (71%) считают экономические условия в стране плохими, среди них 36% считают их очень плохими.

Впрочем, американцы любят тратить деньги на праздники, даже если понимают, что ситуация в экономике пока оставляет желать лучшего. Рождество бывает раз в году, и этот шанс нельзя упустить.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter