Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Kpler: импорт энергетического угля в Азию достиг рекордного уровня » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Kpler: импорт энергетического угля в Азию достиг рекордного уровня

9 января 2024 Thomson Reuters
Морской импорт энергетического угля Китаем и Индией по сравнению с ценой на уголь из Индонезии

Но рост предложения удерживает цены на низком уровне.

Импорт морского энергетического угля в Азию вырос до рекордного уровня в декабре, поскольку крупнейший покупатель — Китай — поглощает поставки на фоне пикового зимнего спроса. Но устойчивый спрос мало повлиял на изменение цен, поскольку Индонезия и Австралия, два крупнейших поставщика энергетического угля, используемого в основном для производства электроэнергии, продемонстрировали значительный рост экспорта. Импорт энергетического угля морским транспортом в Азию достиг 83,69 млн тонн в декабре по сравнению с 78,87 млн ​​тонн в ноябре. Декабрьская цифра — самый высокий показатель с января 2017 года, когда аналитики Kpler начали подсчет этой статистики.

Лидером по темпам роста стал Китай: импорт энергетического угля морским транспортом составил 32,08 млн тонн, что является еще одним рекордным показателем по данным Kpler. Объем вырос по сравнению с 29,57 млн ​​тонн в ноябре.

Спрос Китая на импортируемый энергетический уголь резко возрос в 2023 году, поскольку угольная выработка электроэнергии выросла на фоне снижения выработки гидроэлектроэнергии и роста спроса на электроэнергию, поскольку экономика продемонстрировала умеренное восстановление после отмены антиковидных ограничений.

Стоит также отметить, что внутренняя добыча угля в Китае также растет: добыча в ноябре достигла рекордного уровня в 13,8 млн тонн в день, превысив предыдущий пик в 13,5 млн тонн, зафиксированный в марте прошлого года. За первые 11 месяцев прошлого года в Китае, крупнейшем в мире производителе, потребителе и импортере угля, производство выросло на 2,9% до 4,24 млрд тонн. Несмотря на рост внутреннего производства, импорт оставался конкурентоспособным из-за более низких цен на основные сорта индонезийского и австралийского угля, которые составляют основную часть импорта Китая.

Индонезийский уголь с теплотворностью 4200 килокалорий на килограмм (ккал/кг), по оценке Kpler, который анализирует данные Argus, упал в цене до 57,82 доллара за метрическую тонну на неделе до 7 января, что является двухмесячным минимумом и на 36% ниже среднего уровня на начало 2023 года.

Австралийский уголь с теплотворностью 5500 ккал/кг также подешевел на прошлой неделе, упав до $93,23 за тонну, что является пятинедельным минимумом и на 30,1% ниже, чем на той же неделе в 2023 году.

Экспорт энергетического угля из Индонезии в декабре достиг 48,05 млн тонн, что является максимальным показателем с марта прошлого года, при этом львиная доля приходится на Китай — 20,99 млн тонн, что также является максимальным показателем с марта. \\

Индия
Одна из причин, почему высокий спрос на индонезийский энергетический уголь не проявляется в повышении цен, заключается в том, что Индия, второй по величине импортер угля, сокращает закупки.

В декабре Индия импортировала 15,53 млн тонн морского энергетического угля по сравнению с 17,65 млн тонн в ноябре.

Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре.

В декабре доля ЮАР в импорте Индии составляла 17,9%, тогда как в июле прошлого года она составляла 9,6%.

Дальний Восток
Если более слабый спрос со стороны Индии помогает сдерживать цены на более дешевые марки энергетического угля, то снижение цен на премиальное угольное топливо объясняется сдержанным спросом у основных покупателей — Японии и Южной Кореи. В Азии это третий и четвертый по величине импортеры.

Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре.

Однако декабрьский объем по-прежнему более чем на 1 миллион тонн отставал от 11,87 миллиона тонн, импортированных за тот же месяц в 2022 году.

Южная Корея импортировала 7,30 млн тонн в декабре 2023 года, по сравнению с 6,10 млн в ноябре, но ниже, чем 7,55 млн в декабре прошлого года.

Япония и Южная Корея в основном покупают уголь с высокой теплотворностью 6000 ккал/кг, и этот сорт 5 января торговался на уровне $131,99 за тонну, согласно данным торговой платформы globalCOAL.

Пик нынешней северной зимы также значительно ниже пиков зимы 2022–2023 годов (около 415 долларов за тонну), когда цены были очень высокими на фоне опасений, что потери поставок российского угля и трубопроводного природного газа в результате украинского конфликта вызовет энергетический кризис в Европе.

Общая картина рынка морского энергетического угля в Азии такова, что предложение выросло настолько, что компенсировало высокий спрос со стороны Китая.

Перспективы на первый квартал 2024 года во многом будут зависеть от того, продолжит ли Китай отдавать предпочтение импорту или же внутреннее производство будет занимать большую долю производства электроэнергии, а альтернативы неископаемому топливу — гидроэнергетика, ветровая и солнечная энергия — также будут расти.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу