Полет вниз. Как авария на Boeing 737 Max 9 отразится на компании? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Полет вниз. Как авария на Boeing 737 Max 9 отразится на компании?

10 января 2024 ИХ "Финам" | Boeing Поздеева Екатерина
В пятницу, 5 января, заголовки мировых СМИ облетела новость об аварии с самолетом Boeing 737 Max 9 перевозчика Alaska Airlines. Борт вылетел из американского города Портленд, достиг высоты около 5 км, и через 20 минут после взлета был вынужден экстренно вернуться из-за того, что у него оторвалась дверная заглушка и началась разгерметизация салона. По счастливой случайности никто из пассажиров серьезно не пострадал, только их личные вещи вылетели из дыры в обшивке. Федеральное управление гражданской авиации США приостановило все рейсы с Boeing 737 Max 9 и начало расследование инцидента, а также проверку исправности других самолетов этой модели.

Finam.ru рассказывает, какие проблемы не так давно уже были у Boeing c самолетами, и как эта авария может отразиться на репутации и акциях компании.

Проверки обнаружили первые проблемы с самолетами Boeing
После аварии с Boeing 737 Max 9 компания Boeing выпустила инструкции для авиакомпаний о том, какие проверки необходимы, чтобы предотвратить аналогичные катастрофы в будущем.

«Перевозчики проводят необходимые проверки, мы поддерживаем с ними тесный контакт и поможем устранить любые проблемы. Мы стремимся к тому, чтобы каждый самолет Boeing соответствовал проектным спецификациям и самым высоким стандартам безопасности и качества», - приводит Bloomberg официальное заявление производителя.

Авиакомпаниям пришлось отменить сотни рейсов, поскольку им придется проверить почти 200 самолетов серии 737 Max 9. По информации Cirium, поставщика авиационных данных, Alaska Airlines использовала 65 самолетов Max 9 или около 20% своего парка, а другая американская авиакомпания United Airlines - 79 самолетов, больше, чем любая другая в мире. Это около 8% ее парка.

Чиновники во главе с американским Национальным советом по безопасности на транспорте уделяют особое внимание установке и проверке заглушек.

«Я думаю, что следователи будут сосредоточены на производственном процессе этого конкретного самолета», - рассказал The New York Times Джефф Гуззетти, бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте. Экспертам необходимо выяснить, как была установлена эта дверная заглушка, и кто ее установил.

Изначально дверь установила компания Spirit AeroSystems, которая производит кузовы для 737 Max и других самолетов. Следователи выясняют, проводились ли работы на двери с момента ввода самолета в эксплуатацию в ноябре 2023-го. Комиссия также проверит оставшуюся неповрежденной заглушку на другой стороне самолета, опросит летный экипаж и пассажиров, изучит записи технического обслуживания и журналы ремонта, а также проведет лабораторный анализ деталей самолета.

Первые результаты проверок не заставили себя долго ждать. United Airlines и Alaska Airlines заявили, что они обнаружили незакрепленные детали на некоторых из своих самолетов Boeing 737 Max 9. Тем не менее, до завершения расследования не стоит ждать официальных комментариев о том, что привело к аварии, и кто в ней виноват.

Не первая катастрофа с самолетами серии 737 Max
Инцидент снова привлек негативное внимание к Boeing. В это время генеральный директор компании Дэйв Калхун пытается заверить инвесторов, что основные проблемы Boeing уже позади. Дело в том, что компания только восстановила репутацию после двух смертельных катастроф с самолетами серии 737 Max, произошедших в 2018 и 2019 годах и унесших жизни 346 человек.

Полет вниз. Как авария на Boeing 737 Max 9 отразится на компании?


Масштабные запреты со стороны авиационных властей на использование самолетов определенных моделей редки, но сейчас Федеральное управление гражданской авиации США внимательно изучает Boeing и его пользующуюся спросом серию 737 Max. Эксперты отмечают, что с подобными проблемами обычно сталкиваются старые самолеты, но Boeing 737 Max 9 было всего несколько месяцев. Сейчас основная задача выяснить, заключается ли проблема в производстве серии или в ее неправильной эксплуатации перевозчиками. Тем не менее, как пишет CNN со ссылкой на слова Расса Моулда, инвестиционного директора AJ Bel, авиакомпании теперь задумаются, а нужны ли им потенциально проблемные самолеты серии 737 Max 9. Эта ситуация, несомненно, оказывает давление на Boeing и его акции.

Акции Boeing падают, но аналитики оценивают их позитивно
В понедельник, 8 января, акции Boeing упали на 8% после новостей о запрете полетов самолетов Boeing 737 Max 9. Это стало худшим однодневным падением акций Boeing за три года. Акции Spirit AeroSystems, производящей фюзеляж для самолетов Boeing 737 Max, также рухнули на 13%. Акции европейского конкурента Boeing - компании Airbus, напротив, выросли на 2,5%. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что реакция инвесторов на проблемы Boeing была довольно умеренной и не привела к массовым распродажам. Все-таки гигант индустрии по-прежнему видится перспективным в глазах большинства. Так, за год акции Boeing успели вырасти на 20%.

Евгений Коган, инвестбанкир и профессор НИУ ВШЭ, отмечает, что Max 9 составляет всего 2% от общего объема заказов Boeing на самолеты, поэтому потери не должны быть катастрофичными. Но только скандал ударит по репутации компании.

«Эта авария не меняет нашего позитивного взгляда на Boeing», - написал в записке для клиентов аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт.

«Мы по-прежнему считаем, что ключевой задачей Boeing на ближайшие два года является увеличение производства и поставок самолетов 737 и 787», - отметил аналитик JPMorgan Сет Сейфман.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter