Продажи грузовиков китайскими производителями: неожиданный спад » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Продажи грузовиков китайскими производителями: неожиданный спад

11 января 2024 Блинов Сергей
Грузовики -- инвестиционный товар, его покупают для бизнеса. И рынок грузовиков зачастую хорошо отражает состояние экономики. Но в Китае бывают и исключения.

===

В декабре производители Китая по предварительным данным продали (включая экспорт) 50 тыс. тяжёлых грузовиков.

Продажи грузовиков китайскими производителями: неожиданный спад


Это на 7% меньше, чем в декабре прошлого года и первое падение после 10 месяцев роста подряд.



Продажи последних 12-ти месяцев показывают рост + 35% годовых (темно-синяя линия).

По итогам 2023 года продажи выросли до 909 тысяч единиц.



Это на 35% больше, чем в 2022 году, но намного ниже, чем в 2017-2021 годах, когда продажи были выше отметки в 1 млн. штук.

Оценка

Неожиданность. Падение продаж в декабре стало неожиданным. Было ли это случайностью, станет ясно по данным первых месяцев 2024 года.
Экспорт. Одна из возможных причин снижения – снижение экспорта тяжёлых грузовиков в Россию. Так, импорт тяжёлых грузовиков в Россию рухнул с 21 тысяч в июле до 7 тысяч в августе и сентябре. А китайские грузовики имеют львиную долю в этом импорте. Данные по декабрьским продажам на внутреннем китайском рынке будут доступны ближе к середине января. Тогда можно будет оценить влияние экспорта на падение продаж в декабре.
Макроэкономика. С точки зрения макроэкономики, предпосылок для падения продаж грузовиков в Китае нет. ВВП по оценкам вырос в 2023 году более чем на 5%. Но в Китае прямой связи между рынком грузовиков и макроэкономикой нет. Например, в ковидном 2020 году ВВП резко замедлился до +2,2%. Рынок же грузовиков при этом наоборот показал исторический рекорд, превысив отметку в 1,6 млн. штук.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter