Novabev Group отчиталась за IV квартал. Розничная сеть растет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Novabev Group отчиталась за IV квартал. Розничная сеть растет

15 января 2024 БКС Экспресс | Белуга
Novabev Group опубликовала операционные результаты за IV квартал 2023 г.

Ключевые показатели IV квартала

• Общие отгрузки продемонстрировали +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
• Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
• Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
• Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69.

Ключевые показатели 2023 г.

• Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 г. рост +7,5%. Без учета экспортных продаж этот показатель к 2022 г. составляет +2,6%.
• Продажи собственной продукции уменьшились на 4%, до 13,3 млн декалитров, что по большей части обусловлено остановкой экспорта. Несмотря на это, по сравнению с 2021 г. динамика +1,1%.
• Импортные марки выросли на 23%, превысив 3,6 млн декалитров, крепкие спиртные напитки показали +33%, а вино +16,8%. Это на 39,8% больше, чем объемы, реализованные в 2021 г.
• «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 306 и превысило 1650, объем продаж +35%.

Итоги и события

Начиная со II полугодия, общие отгрузки превышали показатели 2022 г., отмеченного всплеском продаж в феврале-марте.

На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.

Результаты «ВинЛаб»

Количество торговых точек за период достигло 1 657, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.

По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +35%, а трафик +21%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11,9%, трафик на 3,5%, а средний чек на 8,1%.

Направление e-commerce расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли более чем в 2 раза, а количество заказов на 124%, всего было выдано 2,7 млн онлайн-заказов.

Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 10%. Значительную поддержку росту оказывали как обновления витрин и запуск дополнительного функционала, так и развитие новых каналов продаж — маркетплейсов и запуск B2B-витрины «ВинЛаб Бизнес», позволяющей корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter