Tesla сдает позиции » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Tesla сдает позиции

25 января 2024 ИХ "Финам" | Tesla Поздеева Екатерина
Миллиардер Илон Маск - один из главных инноваторов современности. Он первым стал популяризировать электромобили как альтернативу традиционным авто. Его компания по производству электрокаров Tesla долгое время вызывала энтузиазм у инвесторов и стремительно дорожала. В свете мирового энергоперехода многие страны начали отказываться от авто с двигателями внутреннего сгорания и переходить на более экологичные электрические модели. Казалось бы, что может быть лучше для их производителя? Однако рынок электромобилей наводнили конкуренты Tesla, которые стали предлагать потребителям альтернативные варианты, и положение компании Маска несколько пошатнулось.

Finam.ru рассказывает о перспективах Tesla и ее акций, а также о проблемах, которые тормозят распространение электромобилей в мире.

Инвесторы Tesla обеспокоены перед отчетом о прибылях компании
В среду, 24 января, Tesla опубликует очередной финансовый отчет. В прошлом году продажи электромобилей оказались меньше, чем рассчитывали автопроизводители.

Tesla, являясь ведущим в мире продавцом электромобилей премиум-класса и лидируя в США, подвержена резким изменениям на рынке. По мнению Адама Джонаса, аналитика Morgan Stanley, инвесторов должны беспокоить перспектива дальнейшего снижения цен, ослабление стимулов для электромобилей, избыточные производственные мощности в Китае и снижение спроса. Он считает, что рынок электромобилей ждет кризис во второй половине 2024 года. Кроме того, Илон Маск уже пригрозил, что будет развивать ИИ за пределами Tesla, если ему не передадут хотя бы 25% контроля над компанией, что также не добавляет оптимизма.

Джонас понизил прогноз роста производства Tesla на 2024 год с 24% до 15%, снизив ожидания по выпуску до 2,08 млн электромобилей. Он также прогнозирует, что средние цены сделок упадут на 5%, что больше, чем ожидалось ранее - на 3,7%.

Как пишет Axios, в прошлом году поставки Tesla выросли на 38% - это немало, но ниже ранее заявленного Маском годового целевого показателя в 50%.

Tesla уступает BYD лидерство на рынке электромобилей
Tesla по-прежнему остается одним из лидеров рынка, но в четвертом квартале 2023-го уступила первое место по продажам электромобилей в мире китайской компании BYD. Как отмечает Morning Brew, впервые компания Маска продала меньше электромобилей за квартал, чем китайский гигант BYD, который стал лидером рынка в четвертом квартале 2023 года по всем показателям.

Тем не менее, Tesla превзошла ожидания экспертов, показав рекордный квартал и продав за него 484, 5 тыс. электромобилей. Однако BYD продал еще больше - 526 тыс. электрокаров за четвертый квартал. По данным Nikkei, за год китайская компания увеличила продажи электромобилей на 73%, поставив 1,57 млн электромобилей и продав примерно столько же гибридов. Хотя BYD по-прежнему продает 9 из 10 своих авто в Китае, ее международные поставки выросли более чем в 3 раза в 2023 году. Компания может обогнать европейских конкурентов - автогигантов Volkswagen и Renault - открыв свое первое европейское производство в Венгрии. Однако Европа может защитить свой внутренний рынок, подняв тарифы на китайские электромобили.

Стоит отметить, что несмотря на разницу в четвертом квартале, по итогам 2023 года Tesla осталась мировым лидером рынка, продав 1,8 млн электромобилей.

Похоже, Tesla не собирается выходить из гонки. Напротив, она готова продолжать борьбу за массового покупателя, предлагая более доступные модели. Так, в 2025 году компания Маска планирует начать производство нового электромобиля для массового рынка под кодовым названием Redwood. Как ожидается, это будет более доступные компактный кроссовер.

Почему электрокары разочаровывают водителей?
Однако люди пересаживаются на электромобили не так быстро, как ожидалось. И проблема не только в высокой цене электрических авто, но и в их аккумуляторах, которые необходимо заряжать. Как выясняется, они хуже заряжаются и меньше работают в холод и жару.

Как пишет Morning Brew, из-за заморозков в США многие водители столкнулись с проблемой зарядки электромобилей. Так, в Чикаго на прошлой неделе температура опустилась до экстремальных для мегаполиса -31 °C, и многие владельцы Tesla так и не смогли зарядить свои электромобили и были вынуждены оставить их на зарядных станциях, которые тут же окрестили «кладбищами Tesla». Низкие температуры могут сократить срок службы батареи электромобиля почти вдвое. Кроме того, пикапы Tesla Cybertrucks стали застревать в снегах, чем дополнительно разочаровали владельцев.

В целом мировой рынок электромобилей переживает не лучшие времена. Возможно, поэтому корпорация Apple решила перенести выпуск собственных электромобилей с 2026-го на 2028-ой год. Это была одна из самых амбициозных целей компании, которая с 2014 года пытается создать свой автомобиль, но по разным причинам постоянно переносит сроки выхода.

Перспективны ли акции Tesla?
Что касается акций Tesla, то инвесторы компании также обеспокоены дальнейшими перспективами производителя электромобилей. Как отмечает Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам», акции Tesla "рванули" в 2000 году, а с тех пор перешли в колебательный режим с периодом, скорее всего, зависящим от общих макроэкономических трендов и от цикла выпуска новой модели автомобиля.

По словам эксперта, цена акций сейчас почти вдвое ниже исторических пиков, но и для большого энтузиазма инвесторов нет причин: компания - не самый крупный глобальный игрок, и у неё далеко не самый дешёвый автомобиль.

По его мнению, если бы автомобиль стоил, как смартфон, то компания могла бы построить стратегию по образцу Apple - выпускать самое дорогое и навороченное устройство, так чтобы лояльные потребители не видели альтернатив.

«Но Tesla стоит, как сорок дорогих айфонов, и потребители уже не могут не задумываться о цене. К примеру, от Apple никто не ждёт выпуска бюджетных айфонов, а вот от Tesla ждут именно этого. Автомобилям компании есть альтернатива, а сама она воспринимается лишь как один из игроков рынка. Аура Илона Маска, который допускает поляризующие политические высказывания, тоже уже не является мощным козырем, в сравнении со скромной и политически корректной персоналией Тима Кука. Покупать акции Tesla «сердцем» становится труднее, а "свежей" аудитории, сохранившей потенциал сердечной теплоты, пока не прибавляется - её исчерпал предыдущий бум», - резюмирует Делицын.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter