Маркетплейсовская барщина » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Маркетплейсовская барщина

26 января 2024 Архив
На стадии получения заключения Правительства находится законопроект, выстраивающий правила работы маркетплейсов. Там и антимонопольные ограничения, и прозрачность правил.

Между тем, НАФИ провел опрос на тему отношения россиян к маркетплейсам. Получены следующие цифры:

🚩 69% россиян делали заказы на маркетплейсах за последние три месяца, за последний год эта доля выросла на 17 п.п. (52% в 2022 году).

🚩 Главные характеристики маркетплейсов: удобная система оплаты (73%), легкость оформления заказа (72%), наличие товаров на любой вкус (69%) и удобная доставка (68%).

🚩 Однако 42% россиян сталкивались с проблемами при покупке товаров на маркетплейсах, чаще всего это нарушение сроков доставки (22%) или получение несоответствующего описанию или поврежденного товара (16%).

Результатами своего исследования поделились также Tinkoff eCommerce и Data Insight:

🚩 Рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей в 2023 году.

🚩 Больше половины рынка нишевых маркетплейсов пришлась на агрегаторы доставки продуктов (53%). Почти четверть оборота — на продажи Lamoda (22%). Маркетплейсы автозапчастей заняли 8% рынка, крупные категорийные маркетплейсы (Детский мир, М.Видео, Леруа Мерлен и пр.) — 8%, другие категории — 6%, фармацевтические — 3%.

🚩 При сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 триллион рублей в 2026 году.

🚩 Сейчас на рынке существует более 100 нишевых маркетплейсов.


В то же время участники рынка, пользующиеся такими сервисами, далеки от оптимизма:

🕵🏻‍♂️ Глава ФАС России Максим Шаскольский:
На российских маркетплейсах по жалобам правообладателей было заблокировано 2,4 млн карточек товаров. Это стало результатом реализации принятых в июле 2023 года добросовестных практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции.

👩🏻‍🏫🕵🏻‍♂️ Market Papa (аналитический сервис Wildberries):
Больше половины покупателей маркетплейса становились жертвой обмана в той или иной форме. Чаще всего потребитель страдает от фейковых отзывов (22%), несоответствия качества заявленному в карточке (21%) и обмана с ценой (16%). Еще 11% респондентов рассказали, что у них взламывали аккаунт на маркетплейсе.
Только четверть (24%) россиян никогда не становились жертвой обмана или недобросовестной торговли и не слышали о таких ситуациях, а 16% знают о таком риске только со слов знакомых.

🕵🏻‍♂️ Петербургский предприниматель Андрей Кульгун:
Озон «забирает» 50% от оборота», — добавил он и пояснил, что комиссия маркетплейса составляет 30%, но на 20% набегает различных маркетинговых сборов, за продвижение, и еще площадка якобы настаивала на том, что нужно поставлять продукции «с запасом».

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter