5 февраля 2024 Bloomberg
Рекламный гигант Publicis Groupe SA в середине 2022 года нанял нетипичного сотрудника. На должность руководителя был взят цифровой аватар с головой льва по имени Леон. Его функционал выглядел так - быть «главным сотрудником метавселенной» и знакомить клиентов агентства с виртуальным миром, который к тому времени сумел захватить внимание мира реального.
Но звездный час новоиспеченного босса длился недолго. Пять месяцев спустя дебютировал ChatGPT, и ажиотаж, который наблюдался вокруг метавселенных с тех пор, как Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta Platforms Inc. (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ), перекинулся на искусственный интеллект. Леон и другие эксперты в сфере метавселенных - захватывающей цифровой реальности, в которой люди могут взаимодействовать друг с другом, - быстро превратились в вымирающий вид.
Ушли руководители, возглавлявшие работу над метавселенными в Walt Disney Co., Procter & Gamble Co. и Creative Artists Agency. Профиля Леона в LinkedIn (да, он у него был) больше не существует, и на веб-сайте компании нет никаких упоминаний о нем, кроме пресс-релиза, выход которого бы приручен к его вступлению в должность.
Publicis Groupe и другие компании теперь изо всех сил стараются найти специалистов в области искусственного интеллекта. Недавно такие нашлись для Accenture и GE HealthCare. А несколько руководителей из сферы метавселенных даже зарекомендовали себя как эксперты в области искусственного интеллекта, ловко переключившись с одной популярной технологии на другую. Согласно опросу консалтинговой фирмы Heidrick & Struggles, занимающейся поиском руководителей и консультированием по вопросам лидерства, компенсационные пакеты ИИ-лидеров (Chief AI officer) в среднем значительно превышают 1 млн долларов. На прошлой неделе Publicis заявила, что в течение следующих трех лет инвестирует 300 млн евро (327 млн долларов) в технологии искусственного интеллекта и поиск талантов в этой сфере.
Перестановки, который сейчас происходят в верхах корпораций, хорошо иллюстрируют непостоянную природу технологических тенденций и трудности, с которыми сталкиваются компании.
Большинство фирм в значительной степени уже отошли от темы метавселенной. Это слово было произнесено всего дважды во время онлайн-конференций о доходах компаний, входящих в индекс S&P 500, в прошлом квартале, по сравнению с 63 случаями в первом квартале 2022 года, согласно данным Bloomberg. В 2023 году восемь из десяти генеральных директоров заявили, что они либо нанимают преданных своему делу специалистов, обладающих опытом в данной области, либо расширяют круг обязанностей своих менеджеров. Все они стремились воспользоваться возможностью заработать на метавселенных, расходы на которые, по оптимистичным прогнозам консультантов McKinsey & Co., способны были к 2030 году составить 5 трлн долларов.
Решение Apple назвать свою новую гарнитуру смешанной реальности Vision Pro устройством для «пространственных вычислений» без каких-либо метаупоминаний является еще одним признаком того, что фокус определенно сместился. Корпорация Microsoft в этом месяце обогнала Apple как самую ценную публичную компанию в мире, во многом благодаря инвесторам, которые одобрили ее агрессивные вложения в искусственный интеллект. Даже Цукерберг из Meta (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ), который однажды провозгласил метавселенную «следующим рубежом» и потратил на ее развитие миллиарды (почти без обратной отдачи), недавно переключился на генеративный искусственный интеллект.
Все это заставило некоторых метаморфозников искать новые пастбища или менять свои роли. Джоанна Поппер, главный специалист CAA по метавселенной, покинула агентство, нашла работу в качестве «наблюдателя за советом директоров» в ориентированном на развлечения стартапе AI Metaphysic.ai, который сотрудничает с CAA. Пратик Такар, который возглавил команду Coca-Cola по созданию метавселенной с помощью интерактивной маркетинговой кампании Real Magic в 2021 году, в настоящее время руководит отделом генеративного искусственного интеллекта для американского гиганта.
Но не каждый гуру метавселенной может последовать их примеру. По крайней мере один руководитель отдела по разработке метавселенной пал жертвой корпоративного переворота. Майкл Уайт из Disney ушел после того, как Боб Айгер вернулся руководить компанией и уволил отдел Уайта. Сейчас он главный специалист по продуктам в компании по производству самоуправляемых автомобилей Zoox, принадлежащей Amazon.com Inc. А вот Иоана Матей из P&G обошлась без "дворцовых интриг": прошлым летом она тихо покинула производителя памперсов и теперь руководит инновациями в глобальной сельскохозяйственной фирме.
Некоторые руководители отделов по развитию метавселенных остаются на своих местах, в том числе Яиза Рубио из испанской телекоммуникационной компании Telefonica и Нелли Менса из французской транснациональной компании LVMH Moеt Hennessy - Louis Vuitton. Но их опыт охватывает несколько новых технологий, включая блокчейн.
Джефф Вонг, директор по глобальным инновациям Ernst & Young LLP, сообщил, что его отдел, вероятно, вдвое сократил свои инвестиции в развитие метавселенной за последний год. «Некоторые люди не видят в этом ничего серьезно - сделали дело и вымыли руки, - сказал он, подчеркнув, что он не один из них. - Метавселенная таит в себе тонны возможностей», - подчеркнул Вонг. При этом сейчас в EY два топ-менеджера возглавляют глобальную программу по ИИ, следя за тем, чтобы искусственный интеллект был интегрирован в каждый аспект бизнеса. «Для нас это не шутка», - сказал Вонг.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Но звездный час новоиспеченного босса длился недолго. Пять месяцев спустя дебютировал ChatGPT, и ажиотаж, который наблюдался вокруг метавселенных с тех пор, как Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta Platforms Inc. (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ), перекинулся на искусственный интеллект. Леон и другие эксперты в сфере метавселенных - захватывающей цифровой реальности, в которой люди могут взаимодействовать друг с другом, - быстро превратились в вымирающий вид.
Ушли руководители, возглавлявшие работу над метавселенными в Walt Disney Co., Procter & Gamble Co. и Creative Artists Agency. Профиля Леона в LinkedIn (да, он у него был) больше не существует, и на веб-сайте компании нет никаких упоминаний о нем, кроме пресс-релиза, выход которого бы приручен к его вступлению в должность.
Publicis Groupe и другие компании теперь изо всех сил стараются найти специалистов в области искусственного интеллекта. Недавно такие нашлись для Accenture и GE HealthCare. А несколько руководителей из сферы метавселенных даже зарекомендовали себя как эксперты в области искусственного интеллекта, ловко переключившись с одной популярной технологии на другую. Согласно опросу консалтинговой фирмы Heidrick & Struggles, занимающейся поиском руководителей и консультированием по вопросам лидерства, компенсационные пакеты ИИ-лидеров (Chief AI officer) в среднем значительно превышают 1 млн долларов. На прошлой неделе Publicis заявила, что в течение следующих трех лет инвестирует 300 млн евро (327 млн долларов) в технологии искусственного интеллекта и поиск талантов в этой сфере.
Перестановки, который сейчас происходят в верхах корпораций, хорошо иллюстрируют непостоянную природу технологических тенденций и трудности, с которыми сталкиваются компании.
Большинство фирм в значительной степени уже отошли от темы метавселенной. Это слово было произнесено всего дважды во время онлайн-конференций о доходах компаний, входящих в индекс S&P 500, в прошлом квартале, по сравнению с 63 случаями в первом квартале 2022 года, согласно данным Bloomberg. В 2023 году восемь из десяти генеральных директоров заявили, что они либо нанимают преданных своему делу специалистов, обладающих опытом в данной области, либо расширяют круг обязанностей своих менеджеров. Все они стремились воспользоваться возможностью заработать на метавселенных, расходы на которые, по оптимистичным прогнозам консультантов McKinsey & Co., способны были к 2030 году составить 5 трлн долларов.
Решение Apple назвать свою новую гарнитуру смешанной реальности Vision Pro устройством для «пространственных вычислений» без каких-либо метаупоминаний является еще одним признаком того, что фокус определенно сместился. Корпорация Microsoft в этом месяце обогнала Apple как самую ценную публичную компанию в мире, во многом благодаря инвесторам, которые одобрили ее агрессивные вложения в искусственный интеллект. Даже Цукерберг из Meta (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ), который однажды провозгласил метавселенную «следующим рубежом» и потратил на ее развитие миллиарды (почти без обратной отдачи), недавно переключился на генеративный искусственный интеллект.
Все это заставило некоторых метаморфозников искать новые пастбища или менять свои роли. Джоанна Поппер, главный специалист CAA по метавселенной, покинула агентство, нашла работу в качестве «наблюдателя за советом директоров» в ориентированном на развлечения стартапе AI Metaphysic.ai, который сотрудничает с CAA. Пратик Такар, который возглавил команду Coca-Cola по созданию метавселенной с помощью интерактивной маркетинговой кампании Real Magic в 2021 году, в настоящее время руководит отделом генеративного искусственного интеллекта для американского гиганта.
Но не каждый гуру метавселенной может последовать их примеру. По крайней мере один руководитель отдела по разработке метавселенной пал жертвой корпоративного переворота. Майкл Уайт из Disney ушел после того, как Боб Айгер вернулся руководить компанией и уволил отдел Уайта. Сейчас он главный специалист по продуктам в компании по производству самоуправляемых автомобилей Zoox, принадлежащей Amazon.com Inc. А вот Иоана Матей из P&G обошлась без "дворцовых интриг": прошлым летом она тихо покинула производителя памперсов и теперь руководит инновациями в глобальной сельскохозяйственной фирме.
Некоторые руководители отделов по развитию метавселенных остаются на своих местах, в том числе Яиза Рубио из испанской телекоммуникационной компании Telefonica и Нелли Менса из французской транснациональной компании LVMH Moеt Hennessy - Louis Vuitton. Но их опыт охватывает несколько новых технологий, включая блокчейн.
Джефф Вонг, директор по глобальным инновациям Ernst & Young LLP, сообщил, что его отдел, вероятно, вдвое сократил свои инвестиции в развитие метавселенной за последний год. «Некоторые люди не видят в этом ничего серьезно - сделали дело и вымыли руки, - сказал он, подчеркнув, что он не один из них. - Метавселенная таит в себе тонны возможностей», - подчеркнул Вонг. При этом сейчас в EY два топ-менеджера возглавляют глобальную программу по ИИ, следя за тем, чтобы искусственный интеллект был интегрирован в каждый аспект бизнеса. «Для нас это не шутка», - сказал Вонг.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу