5 февраля 2024 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные результаты за IV квартал 2023 г.
Ключевые результаты за IV квартал 2023 г.
Продажи выросли на 50,3% год к году, до 222,7 млрд руб. Сильный рост показателя в IV квартале обусловлен консолидацией «Монетки».
Розничные продажи достигли 219,9 млрд руб., увеличившись на 50,8% год к году.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 13,3% в результате увеличения LFL-среднего чека на 7,5% и LFL-трафика на 5,4%.
Общее количество магазинов достигло 2 819, включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2312 магазинов у дома.
Общая торговая площадь увеличилась на 30,0% и составила 2 324,7 тыс. кв. м.
Онлайн-продажи выросли на 58,1% год к году до 17,7 млрд руб.
Основные результаты за 2023 г.
- Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд руб.
- Продажи выросли на 14,5% год к году, до 615,5 млрд руб.
- Розничные продажи достигли 604,7 млрд руб., увеличившись на 14,0% год к году.
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 4,6% на фоне роста LFL-среднего чека на 2,6% и роста LFL-трафика на 2,0%.
- Онлайн-продажи выросли на 31,8% год к году, до 53,2 млрд руб.
Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Лента представила позитивные результаты за IV квартал. Рост выручки в 1,5 раза год к году отражает эффект от консолидации сети «Монетка». При этом выручка сегмента гипермаркетов выросла на 13,2% к уровню прошлого года — то есть основной бизнес Ленты без учета влияния M&A продемонстрировал лучшие темпы роста со II квартала 2022 г. LFL-продажи вышли на рекордные за последние годы уровни, что было связано преимущественно с ростом LFL-среднего чека на фоне разгона инфляции. Темпы роста онлайн-выручки ускоряются третий квартал подряд. На конец IV квартала сегмент обеспечивает 7,9% от консолидированной выручки группы.
Доля формата гипермаркетов Ленты по итогам IV квартала 2023 г. от общей розничной выручки снизилась до 61,8% против 84,3% в III квартале за счет магазинов «Монетки». Сегмент остается ключевым для компании, однако фокус все больше смещается в сторону формата «у дома», который в последние годы зарекомендовал себя как один из наиболее успешных.
Акции отреагировали на отчетность сдержанно после роста котировок более чем на 15% с минимумов декабря. Ожидания по акциям Ленты преимущественно нейтральные. Компания показывает сильные результаты в последние кварталы, однако важно, чтобы высокие темпы роста выручки сохранялись».
Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:
- В 2023 г. Лента провела знаковую сделку по покупке «Монетки». Объединение #4 и #10 крупнейших продуктовых сетей страны усиливает позиции группы в динамично растущем сегменте магазинов у дома и формирует платформу для создания чемпиона российского ретейла. Команда «Монетки» уже провела реконструкцию и ребрендинг магазинов «Мини Лента» на Урале и в Сибири, а в ноябре открыли первые магазины «Монетка» для покупателей Москвы и Санкт-Петербурга.
- Прошедший год был для Ленты годом большой трансформации — удалось справиться со структурными вызовами рынка, переломить негативный тренд и вывести результаты магазинов в «зеленую зону». Так, в IV квартале все ключевые форматы — гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома — продемонстрировали рост сопоставимых (LFL) продаж — +12,1%, +22,0% и +10,8% соответственно.
- Во II полугодии 2023 г. Лента существенно улучшила результаты супермаркетов: сопоставимые продажи показали уверенный рост, добились существенного снижения потерь и повышения рентабельности за счет работы с ассортиментом, ценами, а также сокращения операционных расходов. Менеджмент считает супермаркеты одной из точек роста для Ленты в будущем и в 2024 г. продолжит работу над улучшением формата CVP.
- Компания уверенно движется к достижению заявленных в стратегии до 2025 г. показателей по росту выручки, экспансии торговой площади, а также укрепляет лидерство в канале гипермаркетов.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Ключевые результаты за IV квартал 2023 г.
Продажи выросли на 50,3% год к году, до 222,7 млрд руб. Сильный рост показателя в IV квартале обусловлен консолидацией «Монетки».
Розничные продажи достигли 219,9 млрд руб., увеличившись на 50,8% год к году.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 13,3% в результате увеличения LFL-среднего чека на 7,5% и LFL-трафика на 5,4%.
Общее количество магазинов достигло 2 819, включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2312 магазинов у дома.
Общая торговая площадь увеличилась на 30,0% и составила 2 324,7 тыс. кв. м.
Онлайн-продажи выросли на 58,1% год к году до 17,7 млрд руб.
Основные результаты за 2023 г.
- Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд руб.
- Продажи выросли на 14,5% год к году, до 615,5 млрд руб.
- Розничные продажи достигли 604,7 млрд руб., увеличившись на 14,0% год к году.
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 4,6% на фоне роста LFL-среднего чека на 2,6% и роста LFL-трафика на 2,0%.
- Онлайн-продажи выросли на 31,8% год к году, до 53,2 млрд руб.
Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Лента представила позитивные результаты за IV квартал. Рост выручки в 1,5 раза год к году отражает эффект от консолидации сети «Монетка». При этом выручка сегмента гипермаркетов выросла на 13,2% к уровню прошлого года — то есть основной бизнес Ленты без учета влияния M&A продемонстрировал лучшие темпы роста со II квартала 2022 г. LFL-продажи вышли на рекордные за последние годы уровни, что было связано преимущественно с ростом LFL-среднего чека на фоне разгона инфляции. Темпы роста онлайн-выручки ускоряются третий квартал подряд. На конец IV квартала сегмент обеспечивает 7,9% от консолидированной выручки группы.
Доля формата гипермаркетов Ленты по итогам IV квартала 2023 г. от общей розничной выручки снизилась до 61,8% против 84,3% в III квартале за счет магазинов «Монетки». Сегмент остается ключевым для компании, однако фокус все больше смещается в сторону формата «у дома», который в последние годы зарекомендовал себя как один из наиболее успешных.
Акции отреагировали на отчетность сдержанно после роста котировок более чем на 15% с минимумов декабря. Ожидания по акциям Ленты преимущественно нейтральные. Компания показывает сильные результаты в последние кварталы, однако важно, чтобы высокие темпы роста выручки сохранялись».
Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:
- В 2023 г. Лента провела знаковую сделку по покупке «Монетки». Объединение #4 и #10 крупнейших продуктовых сетей страны усиливает позиции группы в динамично растущем сегменте магазинов у дома и формирует платформу для создания чемпиона российского ретейла. Команда «Монетки» уже провела реконструкцию и ребрендинг магазинов «Мини Лента» на Урале и в Сибири, а в ноябре открыли первые магазины «Монетка» для покупателей Москвы и Санкт-Петербурга.
- Прошедший год был для Ленты годом большой трансформации — удалось справиться со структурными вызовами рынка, переломить негативный тренд и вывести результаты магазинов в «зеленую зону». Так, в IV квартале все ключевые форматы — гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома — продемонстрировали рост сопоставимых (LFL) продаж — +12,1%, +22,0% и +10,8% соответственно.
- Во II полугодии 2023 г. Лента существенно улучшила результаты супермаркетов: сопоставимые продажи показали уверенный рост, добились существенного снижения потерь и повышения рентабельности за счет работы с ассортиментом, ценами, а также сокращения операционных расходов. Менеджмент считает супермаркеты одной из точек роста для Ленты в будущем и в 2024 г. продолжит работу над улучшением формата CVP.
- Компания уверенно движется к достижению заявленных в стратегии до 2025 г. показателей по росту выручки, экспансии торговой площади, а также укрепляет лидерство в канале гипермаркетов.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter