В прошлом месяце всего восемь греческих танкеров загрузили российскую нефть. Санкции США и атаки хуситов могут сдерживать греческих владельцев
Греческие судовладельцы бегут от торговли сырой нефтью из России после ужесточения санкций США, направленных против трейдеров и судоходных компаний, перевозящих национальную нефть.
Число принадлежащих Греции танкеров, перевозящих российскую нефть, в январе сократилось до восьми, как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg. Это меньше, чем более 40 в мае и около 20 на протяжении большей части второй половины прошлого года.
Исход произошел после того, как Казначейство США напугало западных владельцев танкеров, попросив их объяснить, что они сделали, чтобы соблюсти ценовой лимит Группы семи на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель. Представители двух афинских компаний вскоре после этого заявили, что стали действовать более осторожно, оценивая ситуацию.
Уведомления были разосланы в ноябре компаниям примерно в дюжине стран, а за ними последовали санкции, введенные в отношении фирм, торгующих российской нефтью, и судовладельцев, помогающих ее перемещать.
Суда, принадлежащие Греции, полностью исчезли из торговли российской нефтью, которая загружается на тихоокеанских терминалах страны и доставляется покупателям в Китай и Индию. Эти сорта, в первую очередь ВСТО и Сокол, торгуются с премией к флагманскому сорту Юралс и значительно превышают верхний предел, установленный странами Большой семерки.
Запад, участвующий в покупке или транспортировке российской нефти, должен получить документальные подтверждения, свидетельствующие о том, что грузы соответствуют требованиям.
Данные о ценах, предоставленные Argus Media, показывают, что в первые четыре недели 2024 года ВСТО торговалась по ценам примерно на 13 долларов за баррель выше ценового предела. Загрузка нефти марки Юралс на терминалах в Балтии превышала верхний предел примерно на 1 доллар за баррель.
Потеря греческого флота окажет еще большее давление на российские танкеры и теневой флот судов, который увеличился с тех пор, как Москва и Запад начали противостояние из-за Украину почти два года назад.
С потерей европейского рынка, на который приходилось почти все 1,6 миллиона баррелей сырой нефти, поставляемой в день из российских портов на Балтике, Черном море и в Арктике, Москва была вынуждена полагаться почти исключительно на покупателей в Китае и Индии и, в меньшей степени, Турции. Это требует гораздо более длительных рейсов и большего количества танкеров.
Доставка осложнилась нападениями боевиков-хуситов в Йемене на суда в южной части Красного моря и Аденском заливе. Вся российская нефть, отправляемая из западных портов в Индию и Китай, прошла через это испытание, и по меньшей мере один танкер был поврежден, несмотря на заверения хуситов в том, что российские и китайские корабли будут в безопасности.
Согласно данным отслеживания танкеров агентством Bloomberg, ни один танкер, перевозящий российскую нефть, еще не отклонился в сторону от южной части Красного моря. Это касается как судов, принадлежащих контролируемому государством ПАО «Совкомфлот», так и судов, составляющих теневой флот, созданный для того, чтобы помочь Москве обойти западные ограничения на поставки нефти.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу