Что известно о «Делимобиле», выходящем на IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что известно о «Делимобиле», выходящем на IPO

5 февраля 2024 Financial One | Делимобиль
О финансовой модели и перспективах роста каршеринга «Делимобиль» рассказали генеральный директор Елена Бехтина, финансовый директор Наталья Борисова и IR-директор Андрей Новиков инвестору Сергею Попову на YouTube-канале «PROFIT».

ПАО «Каршеринг Руссия», предоставляющая услуги каршеринга под брендом «Делимобиль», выходит на IPO на Мосбирже 7 февраля. Ценовой диапазон установлен в коридоре 245–265 рублей за акцию. Как сообщает Reuters, книга заявок на IPO сервиса подписана по верхней границе диапазона. Сбор заявок на участие в IPO закроется 5 февраля. Компания планирует разместить до 10% уставного капитала на 3 млрд рублей.

О компании
Как говорит Бехтина, «Делимобиль» является каршерингом №1 не только в России, но и в мире. На конец 2023 года автопарк компании составлял более 25 тысяч автомобилей. Сервис работает в десяти городах России, охватывая в них до 25% городского населения. В Москве «Делимобиль» занимает около 50% рынка по шерингу автомобилей.

«На данный момент наша клиентская база составляет более 9 млн зарегистрированных пользователей, и мы являемся брендом №1 по узнаваемости и приложением №1 по скачиванию в нашей категории. Наша бизнес-модель объединяет 2 важных фактора. С клиентской стороны, это безупречный пользовательский опыт. Из чего он состоит – из удобства пользования автомобилями, использования сервиса», – отмечает Бехтина.

Со стороны бизнеса, компания эффективно управляет собственным автопарком благодаря построенной инфраструктуре, куда входит 9 сервисных центров по обслуживанию автомобилей в 7 городах, и уникальному программному обеспечению. Это позволяет активно использовать до 90% автопарка (оставшаяся часть находится в сервисе), масштабировать бизнес и обеспечивать единые стандарты качества для клиентов.

Финансовые показатели
«Наша бизнес-модель показывает эффективность как с точки зрения выручки, так и с точки зрения роста операционной прибыльности бизнеса. Так, например, показатель EBITDA за последние 12 месяцев составил 31%. С 2020 по 2022 год среднегодовой темп роста выручки – 56%, при этом наша маржинальность выросла опережающими темпами по сравнению с выручкой – на 74% за 9 месяцев 2023 года по сравнению с 2022 годом», – говорит Бехтина.

Комментируя динамику операционных показателей, Борисова подчеркивает, что за 9 месяцев 2023 года операционная прибыль превысила показатель за весь 2022 год (4 млрд рублей) и составила 4,5 млрд рублей. За этот же период чистая прибыль составила 1,4 млрд рублей. За 9 месяцев 2022 года чистая прибыль была чуть выше 100 млн рублей.

В этом году компания планирует перейти на лизинг автомобилей с контрактами с плавающей ставкой. Кроме того, Новиков замечает, что компания имеет 3 выпуска облигаций объемом на 9,5 млрд рублей. Крупные погашения выпусков объемом по 4,5 млрд рублей пройдут в 2026 и 2027 годах.

Перспективы роста
Ссылаясь на данные консалтинговой компании Б1, Бехтина замечает, что к 2028 году рынок каршеринга в России вырастет в 5 раз, до 234 млрд рублей. В этом случае среднегодовой темп роста рынка составит около 40%. Это станет возможно благодаря увеличению количества клиентов. Так, в городах с численностью от 500 тысяч жителей проживает 30 млн человек. При этом в 2022 году активных пользователей каршеринга насчитывалось 1,7 млн человек.

Говоря об увеличении клиентской базы, генеральный директор компании подчеркивает, что использование каршеринга выгоднее владения собственным автомобилем в 5–6 раз (с учетом платы за парковку) и в 3 раза (без учета платы за парковку). Поездки на такси обходятся клиентам на 30–40% дороже по сравнению с поездкой на каршеринговом автомобиле.

Кроме того, рост бизнеса будет обеспечиваться за счет увеличения автопарка, частоты и продолжительности поездки. «Делимобиль» планирует выйти на рынок еще 26 российских городов с численностью населения более 500 млн человек. Ежегодно компания рассчитывает расширять присутствие в 3–5 городах.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter