Изначально компания планировала привлечь не более ₽3 млрд, но позднее этот ориентир был повышен. Торги бумагами компании начнутся 7 февраля
Каршеринговый сервис «Делимобиль» («Каршеринг Руссия») в ходе сбора заявок, который длился с 29 января по 5 февраля, привлек ₽4,2 млрд в рамках IPO на Мосбирже. Об этом говорится в сообщении компании (есть у «РБК Инвестиций»). По результатам IPO доля акций в свободном обращении (free-float) составит 9%. По оценкам компании, ее капитализация на момент начала торгов равна ₽46,6 млрд.
Размещение прошло по цене ₽265 за акцию, что соответствует верхней границе ценового диапазона, старт торгов запланирован на 7 февраля (около 11:00 мск). Торговый код — DELI.
Доли институциональных инвесторов и физических лиц в общем объеме размещения были поделены примерно поровну. В ходе IPO «Делимобиль» привлек в акционерный капитал свыше 45 тыс. розничных инвесторов.
Сбор заявок на участие в IPO начался 29 января. Ценовой диапазон был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за бумагу. Компания сообщала, что всего в рамках IPO планирует привлечь не более ₽3 млрд. Однако затем - на фоне «высокого интереса со стороны широкого круга» инвесторов - «Делимобиль» увеличил размер IPO до ₽4,2 млрд. Эта сумма включает акции, составляющие объем возможной стабилизации в размере до 15% от предложения. Предложение было увеличено исключительно за счет акций дополнительного выпуска. ООО «Делимобиль Холдинг», которому до проведения IPO принадлежало 100% в капитале каршеринга, не продавало находящиеся в его распоряжении акции и после IPO сохранило контроль.
Сервис аренды автомобилей «Делимобиль» был запущен в апреле 2015 года в Москве и сейчас, по данным Б1, является крупнейшим каршерингом в стране, как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Основатель «Делимобиля» — русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани.
Выручка компании за девять месяцев 2023 года, закончившихся 30 сентября 2023 года, увеличилась на 31% год к году, до ₽12,3 млрд, за счет активного развития автопарка, привлечения новых пользователей и повышения активности существующих клиентов. Валовая прибыль «Делимобиля» выросла в 2,4 раза к аналогичному периоду прошлого года и составила ₽3 млрд. Чистая прибыль достигла ₽1,1 млрд.
Выйти на прибыль «Делимобиль» смог в первом полугодии 2023 года. Тогда компания заработала чистую прибыль ₽726 млн против убытка в ₽448 млн годом ранее. Впрочем, в «Альфа-Банке» отмечали, что это стало возможным в том числе благодаря изменению учетной политики в бухгалтерской отчетности компании (учет автомобилей в лизинге и во владении по первоначальной стоимости вместо переоцененной).
«Мы с настороженностью относимся к изменению действующих стандартов финансовой отчетности, допуская, что компания может стремиться к более привлекательной оценке на потенциальном IPO», - указывали тогда в Альфа-Банке.
Финансовый обозреватель РБК Константин Бочкарев объяснил, что часть прибыли «Делимобиля» за 2023 год может быть связана с реализацией подорожавших в 2020-2022 годах поддержанных автомобилей. Но Бочкарев отметил, что такую прибыль сложно назвать устойчивой.
«Обратная сторона этого процесса еще и в том, что из-за удорожания авто новые транспортные средства при обновлении или расширении автопарка компании приходится покупать по более высокой цене, что в перспективе означает более высокие издержки и амортизацию», - написал Бочкарев в колонке для «РБК Инвестиций».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Каршеринговый сервис «Делимобиль» («Каршеринг Руссия») в ходе сбора заявок, который длился с 29 января по 5 февраля, привлек ₽4,2 млрд в рамках IPO на Мосбирже. Об этом говорится в сообщении компании (есть у «РБК Инвестиций»). По результатам IPO доля акций в свободном обращении (free-float) составит 9%. По оценкам компании, ее капитализация на момент начала торгов равна ₽46,6 млрд.
Размещение прошло по цене ₽265 за акцию, что соответствует верхней границе ценового диапазона, старт торгов запланирован на 7 февраля (около 11:00 мск). Торговый код — DELI.
Доли институциональных инвесторов и физических лиц в общем объеме размещения были поделены примерно поровну. В ходе IPO «Делимобиль» привлек в акционерный капитал свыше 45 тыс. розничных инвесторов.
Сбор заявок на участие в IPO начался 29 января. Ценовой диапазон был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за бумагу. Компания сообщала, что всего в рамках IPO планирует привлечь не более ₽3 млрд. Однако затем - на фоне «высокого интереса со стороны широкого круга» инвесторов - «Делимобиль» увеличил размер IPO до ₽4,2 млрд. Эта сумма включает акции, составляющие объем возможной стабилизации в размере до 15% от предложения. Предложение было увеличено исключительно за счет акций дополнительного выпуска. ООО «Делимобиль Холдинг», которому до проведения IPO принадлежало 100% в капитале каршеринга, не продавало находящиеся в его распоряжении акции и после IPO сохранило контроль.
Сервис аренды автомобилей «Делимобиль» был запущен в апреле 2015 года в Москве и сейчас, по данным Б1, является крупнейшим каршерингом в стране, как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Основатель «Делимобиля» — русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани.
Выручка компании за девять месяцев 2023 года, закончившихся 30 сентября 2023 года, увеличилась на 31% год к году, до ₽12,3 млрд, за счет активного развития автопарка, привлечения новых пользователей и повышения активности существующих клиентов. Валовая прибыль «Делимобиля» выросла в 2,4 раза к аналогичному периоду прошлого года и составила ₽3 млрд. Чистая прибыль достигла ₽1,1 млрд.
Выйти на прибыль «Делимобиль» смог в первом полугодии 2023 года. Тогда компания заработала чистую прибыль ₽726 млн против убытка в ₽448 млн годом ранее. Впрочем, в «Альфа-Банке» отмечали, что это стало возможным в том числе благодаря изменению учетной политики в бухгалтерской отчетности компании (учет автомобилей в лизинге и во владении по первоначальной стоимости вместо переоцененной).
«Мы с настороженностью относимся к изменению действующих стандартов финансовой отчетности, допуская, что компания может стремиться к более привлекательной оценке на потенциальном IPO», - указывали тогда в Альфа-Банке.
Финансовый обозреватель РБК Константин Бочкарев объяснил, что часть прибыли «Делимобиля» за 2023 год может быть связана с реализацией подорожавших в 2020-2022 годах поддержанных автомобилей. Но Бочкарев отметил, что такую прибыль сложно назвать устойчивой.
«Обратная сторона этого процесса еще и в том, что из-за удорожания авто новые транспортные средства при обновлении или расширении автопарка компании приходится покупать по более высокой цене, что в перспективе означает более высокие издержки и амортизацию», - написал Бочкарев в колонке для «РБК Инвестиций».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу