Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Антиинвестидея 🚗 - «Делимобиль». Обломы, измены, кошмары » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Антиинвестидея 🚗 - «Делимобиль». Обломы, измены, кошмары

7 февраля 2024 Архив
«Изголодавшиеся инвесторы и менеджеры в РФ, которым не хватило депозитарных расписок, довольно хорошо IPO кушают, - дает свою оценку ситуации 🕵🏻‍♂️ аналитик ГК ZERICH Александр Тимофеев. - На слуху IPO «Делимобиля». Позволю себе несколько критических тезисов, которые довольно симптоматичны по отношению к в целом происходящему на рынке».

«Делимобиль» это лидер кашерингового рынка – 40% от общего, в парке 24 тыс. автомобилей. В Петербурге и Москве их доля меньше, но, условно, в бурно развивающихся туристических регионах (Краснодарском крае или Сочи…) они крайне хорошо себя чувствуют. «Делимобиль» по объемам опережает аналогичное направление Сбера и Яндекса. Но это IPO – не лучшая история для инвесторов. У компании есть два вектора для инвесторов.

🥹 Первое – это дивидендная компания. Есть доля рынка и есть бизнес – взял машину в кредит и сдаешь посуточно дороже. Наверное, логично предположить, то это делается ради разницы в процентном доходе. Соответственно, выплаты дивидендов не возбраняются. Но в случае, если соотношение долга и чистой прибыли после уплаты налогов будет выше коэффициента 3,5. В этом случае «Делимобиль» обещает половину прибыли направлять в дивиденды.

Но если мы внимательно посмотрим на отчетность компании, то обнаружим, что впервые они показали прибыль в 2023 году. Кстати, было бы странно, если бы они выходили на IPO без прибыли. И даже если пересчитать результаты 2023 года, дивидендная доходность компании составила бы 1%. Всем понятно, что это не очень бьюти-история.
И шансов на то, что их рентабельность будет сильно расти – очень мало, потому что они достигли насыщения автопарка, которое уже режет им косты, но при этом дальнейшее снижение операционных расходов невозможно. При текущих ставках по автокредитам, по текущим тарифам КАСКО и ОСАГО, а самое главное, при стабильном увеличении стоимости китайских машин бизнес-модель начнет рушиться.

🥹 Второе, на что могла бы компания претендовать, это счастливо войти в сделку слияния-поглощения со Сбером или Яндексом. Но Яндекс сейчас – это не та компания. А у Сбера могут возникнуть большие проблемы при поглощении «Делимобиля», поскольку ФАС имеет собственное мнение по этому поводу и уже составила список «больших» вопросов даже к текущей рыночной доле «Делимобиля».

«Таким образом наш прогноз – что «Делимобиль» покажет на горизонте 2024 года красные цифры. Не вижу никаких перспектив, почему он может дать иксы», - резюмирует аналитик ГК ZERICH.

Справка
"Делимобиль" провел IPO по верхней границе ранее объявленного ценового диапазона - 265 руб./штука, капитализация - 46,6 млрд рублей.
😡 А чуть позднее основатель и председатель совета директоров ПАО "Каршеринг Руссия" (бренд «Делимобиль») Винченцо Трани сообщил, что совет директоров не будет рекомендовать дивиденды по итогам деятельности 2023 года.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу