Российская судостроительная отрасль лишилась из-за санкций поставок двигателей для танкеров, газовозов и контейнеровозов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Российская судостроительная отрасль лишилась из-за санкций поставок двигателей для танкеров, газовозов и контейнеровозов

19 февраля 2024 Колесников Андрей
Основной дефицит касается малооборотных судовых двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники..

В свете этой ситуации Совет безопасности РФ предложил президенту Владимиру Путину инициировать собственное производство мощных двигателей для кораблестроения. Партнером в этом предприятии может стать компания «Синара», которая планирует создать инжиниринговый центр и провести научно-исследовательские работы. Смета на проект оценивается в сумму до 190 млрд рублей.

Ранее Россия осуществляла импорт таких двигателей от

немецкой MAN,

швейцарской WINGD,

японской Japan Engine Corporation и

финской Wartsila.

Однако поставки из-за санкций стали невозможными. Даже Китай не является альтернативным поставщиком, так как они производят двигатели по лицензиям из «недружественных» стран, используя ключевые комплектующие из этих же стран.

Количество крупнотоннажных судов, которые России необходимо построить до 2040 года, составляет не менее 270, часть из которых уже находится в стадии строительства. Это требует более 414 судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт. Возможно, производство этих двигателей будет размещено на бывшем волгоградском машиностроительном заводе «Красный Октябрь», который сейчас находится в процессе банкротства.

Надежда Малышева из PortNews подчеркнула, что помимо решения проблемы производства двигателей, важно также активно развивать отечественное судостроение, чтобы увеличить мощности для строительства крупногабаритных судов в России.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter