ИИ-медиа: Закат традиционных медиа или новая эра контента? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ИИ-медиа: Закат традиционных медиа или новая эра контента?

21 февраля 2024 Рябов Павел
Пока спекулянты неистово хайпуют вокруг ИИ, ожидая десятков триллионов долларов создания «новой стоимости», выскажу альтернативную гипотезу.

Генерирующий или генеративный ИИ (далее ГИИ) не создает экономику, а ее обнуляет через девальвацию конечного информационного продукта.

Наибольший успех ГИИ добился в редактировании и генерации текстовой, аудио, фото и видео информации.

Ценность продукта создается через дефицит, через высокий порог входа, через уникальность и эксклюзивность.

Для получения результата сложной творческой деятельности по созданию контента или услуги требуются определенные усилия, знания, навыки или ресурсы.

Шедевры не создают с пинка и по щелчку пальцев – это квинтэссенция таланта, упорства, опыта, трудолюбия и многолетней практики, оттачивание мастерства.

Ведущие и наиболее успешные дизайнеры, музыканты, писатели и художники формируют ценность в результате своей деятельности не только через качество в сравнении с конкурирующими продуктами, но и через ограниченность предложения.

Если творческого контента становится много – ценность снижается с обратной пропорцией.

Если предположить, что ГИИ будет создавать аудио, фото и видео контент с высоким качеством, сопоставимым с командой профессионалов (аниматоры, иллюстраторы, дизайнеры, художники, модделеры и т.д.), это приведет не только к трансформации медиа индустрии (снижению спроса на человеческий труд), но и к обрушению стоимости контента.

Если человечество получит в руки инструмент, который позволит людям без опыта и вне медиа индустрии за несколько кликов создавать медиа продукт высокого качества – это неизбежно разрушит экономику медиа индустрии.

Что получится в итоге? Создается сегмент ИТ индустрии, который разрабатывает продукты по созданию медиа контента на основе ИИ, одновременно с этим уничтожается традиционная медиа индустрия, где спрос на контент мейкеров может упасть в разы.

В каких условиях будет плюс? Если сегмент ИТ индустрии по созданию ИИ медиа продуктов окажется более значительным, чем существующая медиа индустрия, что выглядит сомнительным – в чистом виде замещающая технология с вероятно отрицательным интегральным балансом (общая польза ниже, чем совокупные потери).

Есть риски перенасыщения эксабайтами (в миллион раз больше, чем терабайт) однотипного и синтетического ИИ контента с нулевой ценностью.

Здесь сложно создать экономику, даже в рамках медиа продуктов, т.к. ценность контента будет нулевой – его невозможно будет никому продать, даже ИИ услуги по созданию контента будут не нужны, по крайней мере, если говорить в масштабе много триллионной экономики.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter