22 февраля 2024 finversia.ru
Узкофюзеляжный самолет C919, конкурент Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, впервые побывал в небе за пределами. Посетители авиасалона рассматривали это как большую возможность для китайской государственной компании по производству авиакосмической техники, которая во вторник подписала контракт на 50 самолетов с китайской Tibet Airlines.
На выставочном стенде COMAC в центре зала было размещено объявление: «Новый надежный выбор».
COMAC смогла воспользоваться моментом, когда два ведущих западных производителя самолетов столкнулись с проблемами в своих цепочках поставок, которые раздражают клиентов авиакомпаний, а Boeing ещё и борется с серией кризисов, возникших из-за технических проблем с некоторыми моделями самолетов.
Однако преобладающее мнение среди лидеров авиационной отрасли, присутствовавших на крупнейшем авиационном мероприятии в Азии, заключается в том, что COMAC предстоит пройти долгий путь, чтобы стать серьезным конкурентом, и в ближайшем будущем корпорация будет в основном работать на внутреннем рынке Китая.
«Я считаю, что люди пересмотрят свои взгляды из-за всех этих проблем с поставками, с которыми сталкиваются Airbus и Boeing, но мы должны быть реалистами, потому что C919 не получил сертификацию от определенных организаций, поэтому призыв к действию ограничен», - отметил Субхас Менон (Subhas Menon), генеральный директор Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиакомпаний.
Согласно китайским государственным СМИ, на данный момент поступило более 1000 заказов на C919, преимущественно от китайских авиакомпаний и лизинговых компаний.
Руководители авиационной отрасли, присутствовавшие на выставке, отметили, что модель вызывает интерес, однако потенциальные покупатели и лизинговые компании хотели бы получить одобрение регулирующих органов США и Европы. В настоящее время самолет сертифицирован только в Китае.
Авиационные власти Китая объявили о намерении в этом году продвигать самолет на международном уровне и добиваться сертификации от Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA).
Новая авиакомпания GallopAir, базирующаяся в Брунее и поддерживаемая китайскими инвесторами, заказала 30 самолетов COMAC, включая первые зарубежные закупки C919. Она сообщила агентству Reuters, что сотрудничает с COMAC для получения необходимых разрешений на начало эксплуатации самолета ARJ21 в Брунее.
Индонезийский бюджетный авиаперевозчик TransNusa уже использует два самолета ARJ21.
Кристиан Шерер (Christian Scherer), генеральный директор направления коммерческих самолетов Airbus, отметил, что европейский производитель самолетов приветствует конкуренцию, но указал, что C919 сходен по своим характеристикам с уже существующими предложениями Boeing и Airbus и не привнесет значительных изменений на рынок.
Представитель Boeing также приветствовал конкуренцию со стороны COMAC, называя ее «полезной для отрасли».
Еще одной серьезной неопределенностью вокруг C919 является его зависимость от западных поставщиков ключевых компонентов, таких как двигатели и авионика, что делает COMAC уязвимой по отношению к геополитическим рискам, особенно в условиях напряженности в отношениях между Пекином, Вашингтоном и Брюсселем.
COMAC объявила о планах инвестировать десятки миллиардов юаней в расширение производственных мощностей C919 в течение следующих трех-пяти лет. Аналитики предполагают, что госкорпорация будет работать над поиском альтернативы западным компонентам, но признают, что этот процесс может занять десятилетия.
«В ближайшем будущем им, вероятно, понадобятся западные двигатели», - заявил главный директор по работе с клиентами Rolls-Royce Civil Aerospace Юэн Макдональд (Ewen McDonald).
Двигатели для C919 поставляются CFM International, совместным предприятием GE и Safran, но Aero Engine Corporation of China разрабатывает отечественную альтернативу двигателю CJ-1000A, которая ещё не была представлена на рынке.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На выставочном стенде COMAC в центре зала было размещено объявление: «Новый надежный выбор».
COMAC смогла воспользоваться моментом, когда два ведущих западных производителя самолетов столкнулись с проблемами в своих цепочках поставок, которые раздражают клиентов авиакомпаний, а Boeing ещё и борется с серией кризисов, возникших из-за технических проблем с некоторыми моделями самолетов.
Однако преобладающее мнение среди лидеров авиационной отрасли, присутствовавших на крупнейшем авиационном мероприятии в Азии, заключается в том, что COMAC предстоит пройти долгий путь, чтобы стать серьезным конкурентом, и в ближайшем будущем корпорация будет в основном работать на внутреннем рынке Китая.
«Я считаю, что люди пересмотрят свои взгляды из-за всех этих проблем с поставками, с которыми сталкиваются Airbus и Boeing, но мы должны быть реалистами, потому что C919 не получил сертификацию от определенных организаций, поэтому призыв к действию ограничен», - отметил Субхас Менон (Subhas Menon), генеральный директор Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиакомпаний.
Согласно китайским государственным СМИ, на данный момент поступило более 1000 заказов на C919, преимущественно от китайских авиакомпаний и лизинговых компаний.
Руководители авиационной отрасли, присутствовавшие на выставке, отметили, что модель вызывает интерес, однако потенциальные покупатели и лизинговые компании хотели бы получить одобрение регулирующих органов США и Европы. В настоящее время самолет сертифицирован только в Китае.
Авиационные власти Китая объявили о намерении в этом году продвигать самолет на международном уровне и добиваться сертификации от Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA).
Новая авиакомпания GallopAir, базирующаяся в Брунее и поддерживаемая китайскими инвесторами, заказала 30 самолетов COMAC, включая первые зарубежные закупки C919. Она сообщила агентству Reuters, что сотрудничает с COMAC для получения необходимых разрешений на начало эксплуатации самолета ARJ21 в Брунее.
Индонезийский бюджетный авиаперевозчик TransNusa уже использует два самолета ARJ21.
Кристиан Шерер (Christian Scherer), генеральный директор направления коммерческих самолетов Airbus, отметил, что европейский производитель самолетов приветствует конкуренцию, но указал, что C919 сходен по своим характеристикам с уже существующими предложениями Boeing и Airbus и не привнесет значительных изменений на рынок.
Представитель Boeing также приветствовал конкуренцию со стороны COMAC, называя ее «полезной для отрасли».
Еще одной серьезной неопределенностью вокруг C919 является его зависимость от западных поставщиков ключевых компонентов, таких как двигатели и авионика, что делает COMAC уязвимой по отношению к геополитическим рискам, особенно в условиях напряженности в отношениях между Пекином, Вашингтоном и Брюсселем.
COMAC объявила о планах инвестировать десятки миллиардов юаней в расширение производственных мощностей C919 в течение следующих трех-пяти лет. Аналитики предполагают, что госкорпорация будет работать над поиском альтернативы западным компонентам, но признают, что этот процесс может занять десятилетия.
«В ближайшем будущем им, вероятно, понадобятся западные двигатели», - заявил главный директор по работе с клиентами Rolls-Royce Civil Aerospace Юэн Макдональд (Ewen McDonald).
Двигатели для C919 поставляются CFM International, совместным предприятием GE и Safran, но Aero Engine Corporation of China разрабатывает отечественную альтернативу двигателю CJ-1000A, которая ещё не была представлена на рынке.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу