3 марта 2024 Альфа-Капитал | Аэрофлот
В результате событий 2022 года авиационная отрасль претерпела существенные изменения и превратилась из высококонкурентной с избытком провозных ёмкостей в сектор с их ограниченным предложением и возможным дефицитом.
Естественными последствиями этих изменений, уже наблюдаемыми в количественных показателях, являются увеличение доходностей, коэффициента загрузки кресел и рентабельности бизнеса. Для ПАО Аэрофлот аналитики Альфа-Банка ожидают удачное завершение 2023 финансового года и благоприятную конъюнктуру в 2024 года.
Перспективы на 2024-2026 годы
После четырёхлетней «чёрной полосы» для авиаперевозчиков наступает более благоприятная рыночная конъюнктура. В 2024-2026 годы рынок может испытывать дефицит рабочего парка.
Мы не ожидаем в ближайшие несколько лет существенного эффекта (с точки зрения пассажиропотока) от пополнения российского парка отечественными авиалайнерами, а доля парка, простаивающего из-за проблем с обслуживанием, может вырасти.
Мы прогнозируем на 2024 год рост рынка на 3%, а в 2025-2026 годы темпы роста, по нашим оценкам, будут близки к нулю. Снижение объемов перевозок будет происходить на фоне роста доходности (выручки на кресло-километр), что увеличит рентабельность авиаперевозчиков.
Финансовые показатели Аэрофлота
На фоне высокой загрузки кресел в IV квартале 2023 года мы ожидаем продолжения роста выручки на кресло-километр и, как следствие, сильных финансовых результатов за квартал. Скорректированная с учетом формирования резервов и прибыли от страхового урегулирования воздушных судов (неденежные компоненты) EBITDA составит в IV квартале 2023 года, по нашим оценкам, 39 млрд руб., а по итогам всего года – 173,6 млрд руб. (162 млрд руб. без учёта прямых субсидий).
Мы оптимистично смотрим на динамику доходных ставок в 2024 года, однако, предпочитая консервативный подход, моделируем довольно скромный рост средней выручки на кресло-километр в 2024 году на уровне 4%. Наши ожидания по EBITDA на 2024 году составляют 174 млрд руб. Мы ожидаем, что в 2024 году компания выйдет в плюс по чистой скорректированной прибыли и этот показатель составит около 8 млрд руб.
Риски для ПАО Аэрофлот:
Значительные сложности с поддержанием лётной годности парка и инфляция соответствующих издержек
Рост технологических неисправностей, оказывающий влияние на безопасность полетов
Увеличение доли простаивающего парка
Более активное вмешательство государства в тарифную политику
Прогноз цены акций
Целевая цена предполагает мультипликатор EV/EBITDA(2024П) 4.5x при текущем 4.1х и историческом мультипликаторе 5х. Вместе с тем, мы обращаем внимание на ряд рисков, связанных с обслуживанием парка, отмечаем вероятное замедление роста рынка и не ожидаем значимых дивидендов в ближайшие годы. Таким образом, наша рекомендация носит спекулятивный характер.
Справедливая цена – 53 руб. потенциал роста – 40%.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Естественными последствиями этих изменений, уже наблюдаемыми в количественных показателях, являются увеличение доходностей, коэффициента загрузки кресел и рентабельности бизнеса. Для ПАО Аэрофлот аналитики Альфа-Банка ожидают удачное завершение 2023 финансового года и благоприятную конъюнктуру в 2024 года.
Перспективы на 2024-2026 годы
После четырёхлетней «чёрной полосы» для авиаперевозчиков наступает более благоприятная рыночная конъюнктура. В 2024-2026 годы рынок может испытывать дефицит рабочего парка.
Мы не ожидаем в ближайшие несколько лет существенного эффекта (с точки зрения пассажиропотока) от пополнения российского парка отечественными авиалайнерами, а доля парка, простаивающего из-за проблем с обслуживанием, может вырасти.
Мы прогнозируем на 2024 год рост рынка на 3%, а в 2025-2026 годы темпы роста, по нашим оценкам, будут близки к нулю. Снижение объемов перевозок будет происходить на фоне роста доходности (выручки на кресло-километр), что увеличит рентабельность авиаперевозчиков.
Финансовые показатели Аэрофлота
На фоне высокой загрузки кресел в IV квартале 2023 года мы ожидаем продолжения роста выручки на кресло-километр и, как следствие, сильных финансовых результатов за квартал. Скорректированная с учетом формирования резервов и прибыли от страхового урегулирования воздушных судов (неденежные компоненты) EBITDA составит в IV квартале 2023 года, по нашим оценкам, 39 млрд руб., а по итогам всего года – 173,6 млрд руб. (162 млрд руб. без учёта прямых субсидий).
Мы оптимистично смотрим на динамику доходных ставок в 2024 года, однако, предпочитая консервативный подход, моделируем довольно скромный рост средней выручки на кресло-километр в 2024 году на уровне 4%. Наши ожидания по EBITDA на 2024 году составляют 174 млрд руб. Мы ожидаем, что в 2024 году компания выйдет в плюс по чистой скорректированной прибыли и этот показатель составит около 8 млрд руб.
Риски для ПАО Аэрофлот:
Значительные сложности с поддержанием лётной годности парка и инфляция соответствующих издержек
Рост технологических неисправностей, оказывающий влияние на безопасность полетов
Увеличение доли простаивающего парка
Более активное вмешательство государства в тарифную политику
Прогноз цены акций
Целевая цена предполагает мультипликатор EV/EBITDA(2024П) 4.5x при текущем 4.1х и историческом мультипликаторе 5х. Вместе с тем, мы обращаем внимание на ряд рисков, связанных с обслуживанием парка, отмечаем вероятное замедление роста рынка и не ожидаем значимых дивидендов в ближайшие годы. Таким образом, наша рекомендация носит спекулятивный характер.
Справедливая цена – 53 руб. потенциал роста – 40%.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу