Танкеры не могли причалить к терминалу Козьмино в течение нескольких дней
Экспорт российской нефти по морю упал до самого низкого уровня более чем за месяц из-за погодных условий. Сильные ветры в тихоокеанском порту Козьмино помешали отгрузке баррелей в первые дни марта.
Порывы ветра до 48 миль в час мешали танкерам швартоваться у терминала для отгрузки нефти ВСТО, в течение первых двух дней месяца, что привело к сокращению поставок на 40% за неделю в целом, компенсировав прирост, связанный с возобновлением экспорта нефти Sokol с терминала Де-Кастри, расположенного в 1100 км к северу.
Падение объемов экспорта совпало с обещанием Москвы Москва сократить добычу и поддержать попытки альянса ОПЕК+ предотвратить глобальный избыток и поддержать цены. Россия, которая получила возможность распределить ограничения на добычу и экспорт сырой нефти и нефтепродуктов, в следующем квартале сделает упор на сокращение добычи сырой нефти, заявил вице-премьер Александр Новак.
Поток нефти за неделю, закончившуюся на 3 марта, снизился примерно на 720 000 баррелей в день до 2,78 млн. По данным поставщика метеорологических данных Visual Crossing, скорость ветра в Находке, расположенной через залив Находка от Козьмино, достигла максимума 1 марта, а первый танкер зашел на терминал только во второй половине дня.
Временное отсутствие грузов Sokol объясняется нехваткой специализированных танкеров-шаттлов, необходимых для перевозки этого сорта с Де-Кастри, на фоне проблем с поставками индийским нефтепереработчикам. Москва с декабря борется за поставки Sokol в Индию — на свой основной рынок сбыта. Нефтепереработчики азиатской страны опасаются санкций США и жалуются, что поставки слишком дороги.
Первые партии «Сокола» за 10 дней покинули Де-Кастри в конце февраля. Несколько грузов было доставлено в Китай, еще больше перегружено на другие суда для хранения, что позволило челночным танкерам вернуться в Де-Кастри и снова начать погрузку. Потоки на индийские нефтеперерабатывающие заводы по-прежнему невелики: 12 млн баррелей все еще находятся на танкерах, простаивающих в Восточно-Китайском море или стоящих на якоре вблизи китайских портов.
Первый груз Sokol стоит на якоре в пакистанском порту Карачи.
В ближайшие месяцы возможности России по транспортировке нефти могут еще сильнее сократиться, поскольку Минфин США ввел санкции против 14 танкеров, принадлежащих российской государственной танкерной компании «Совкомфлот». Ни один из пяти танкеров, которые на момент введения санкций были пустыми или разгруженными, впоследствии не загрузились. Ранее введенные санкции остановили часть огромного флота танкеров, которые Россия использует для доставки сырой нефти.
Валовая стоимость российского экспорта сырой нефти упала до пятинедельного минимума: за семь дней по 3 марта она снизилась до $1,37 млрд с $1,73 млрд на предыдущей неделе. При этом средний доход за четыре недели также резко снизился — на $110 млн до $1,58 млрд в неделю.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу