22 марта 2024 finversia.ru | Airbus
Airbus получила заказы на 65 самолетов от двух ключевых азиатских клиентов, которые ранее покупали самолеты у Boeing. Это выглядит заметным достижением европейского авиапроизводителя, пока его американский конкурент борется с проблемами контроля качества после инцидента на борту 737 MAX 9.
Новые заказы стали ударом по компании Boeing, которая борется с растущим производственным кризисом, из-за которого компания ограничила производство узкофюзеляжных реактивных самолетов, что усложнило для нее конкуренцию с Airbus.
Japan Airlines (JAL) заявила, что купит 21 широкофюзеляжный самолет A350-900 и 11 узкофюзеляжных самолетов A321neo у Airbus.
Новый заказ от второй по величине авиакомпании Японии позволяет Airbus закрепиться на территории своего конкурента после революционного первого заказа чуть более десяти лет назад на широкофюзеляжные самолеты А350, используемые на длинных международных маршрутах.
JAL также заявила, что купит 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Крупнейший авиаперевозчик Южной Кореи Korean Air также заявил, что закажет 33 самолета А350 в рамках сделки на сумму $13,7 млрд. Это первая покупка данного семейства самолетов в рамках подготовки к слиянию с Asiana Airlines, еще одним южнокорейским авиаперевозчиком.
Boeing и Airbus не публикуют текущие цены на свои самолеты.
Airbus стабильно увеличивает долю рынка узкофюзеляжных перевозок со своим A321neo после многочисленных кризисов, связанных с Boeing 737 MAX, включая две катастрофы со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. После взрыва панели самолета Alaska Airlines 5 января компания Boeing столкнулась с проблемой проверки стандартов безопасности и качества, а ее производство ограничено регулирующими органами.
Сокращение заказов у Boeing не стало прямым результатом проблем авиапроизводителя, сообщил на условиях анонимности источник агентства Рейтер, знакомый с ситуацией в JAL. Однако риск задержек из-за этих проблем нельзя полностью игнорировать, и JAL хотела бы диверсифицировать риски, не полагаясь на одного производителя самолетов.
Переговоры по заказам самолетов обычно занимают месяцы.
Аналитик аэрокосмической отрасли Ричард Абулафия полагает, что американский производитель самолетов предоставил Airbus «окно возможностей в Японии» еще в 2013 году, когда состоялись первые заказы А350, и сейчас европейский производитель самолетов укрепляет эту точку опоры.
Аналитик компании Upper Research Partners Роб Сталлард отметил, что Boeing ранее получала заказы от JAL и Korean Air, и у этих авиакомпаний смешанный парк самолетов.
По данным Boeing, авиапроизводителю принадлежит 65% рынка эксплуатируемых самолетов в Северо-Восточной Азии, включая Тайвань, Корею и Японию.
«Мы глубоко признательны Japan Airlines за их неизменное доверие к 787 Dreamliner, который является самым популярным широкофюзеляжным пассажирским авиалайнером в истории авиации», — говорится в заявлении Boeing.
Два азиатских перевозчика являются последними игроками, которые вышли на ужесточающийся рынок эффективных дальнемагистральных самолетов, поскольку отрасль международных перевозок близка к полному восстановлению после длительного периода спада спроса на большие самолеты.
«Это показывает, что высокий спрос на новые широкофюзеляжные самолеты, особенно со стороны азиатских и ближневосточных перевозчиков, сохраняется с 2023 года по этот год», — добавил Сталлард.
«Как и в случае с узкофюзеляжными самолетами, у (производителей самолетов) теперь нет проблем со спросом – проблема в предложении», — подчеркнул он.
В JAL заявили, что поставки по ее заказам ожидаются в период с 2025 по 2033 финансовые годы, а общая каталожная стоимость их составляет около $12,4 млрд.
Компанией также будет куплен дополнительный А350-900 взамен борта, разрушенного в результате столкновения с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Ханеда в Токио в январе.
JAL заявила, что сейчас заказывает более эффективные самолеты нового поколения для своего сегмента недорогих авиаперевозок с полным спектром услуг из-за глобальной нехватки новых самолетов, которая, как ожидается, сохранится и в дальнейшем.
Korean Air, которая управляет смешанным парком широко- и узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, заявила, что ее заказ направлен на долгосрочное планирование парка самолетов по мере вывода из эксплуатации старых бортов и достижение целей устойчивого развития.
Airbus утверждает, что А350 используют на 25% меньше топлива, чем аналогичные самолеты предыдущего поколения.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Новые заказы стали ударом по компании Boeing, которая борется с растущим производственным кризисом, из-за которого компания ограничила производство узкофюзеляжных реактивных самолетов, что усложнило для нее конкуренцию с Airbus.
Japan Airlines (JAL) заявила, что купит 21 широкофюзеляжный самолет A350-900 и 11 узкофюзеляжных самолетов A321neo у Airbus.
Новый заказ от второй по величине авиакомпании Японии позволяет Airbus закрепиться на территории своего конкурента после революционного первого заказа чуть более десяти лет назад на широкофюзеляжные самолеты А350, используемые на длинных международных маршрутах.
JAL также заявила, что купит 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Крупнейший авиаперевозчик Южной Кореи Korean Air также заявил, что закажет 33 самолета А350 в рамках сделки на сумму $13,7 млрд. Это первая покупка данного семейства самолетов в рамках подготовки к слиянию с Asiana Airlines, еще одним южнокорейским авиаперевозчиком.
Boeing и Airbus не публикуют текущие цены на свои самолеты.
Airbus стабильно увеличивает долю рынка узкофюзеляжных перевозок со своим A321neo после многочисленных кризисов, связанных с Boeing 737 MAX, включая две катастрофы со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. После взрыва панели самолета Alaska Airlines 5 января компания Boeing столкнулась с проблемой проверки стандартов безопасности и качества, а ее производство ограничено регулирующими органами.
Сокращение заказов у Boeing не стало прямым результатом проблем авиапроизводителя, сообщил на условиях анонимности источник агентства Рейтер, знакомый с ситуацией в JAL. Однако риск задержек из-за этих проблем нельзя полностью игнорировать, и JAL хотела бы диверсифицировать риски, не полагаясь на одного производителя самолетов.
Переговоры по заказам самолетов обычно занимают месяцы.
Аналитик аэрокосмической отрасли Ричард Абулафия полагает, что американский производитель самолетов предоставил Airbus «окно возможностей в Японии» еще в 2013 году, когда состоялись первые заказы А350, и сейчас европейский производитель самолетов укрепляет эту точку опоры.
Аналитик компании Upper Research Partners Роб Сталлард отметил, что Boeing ранее получала заказы от JAL и Korean Air, и у этих авиакомпаний смешанный парк самолетов.
По данным Boeing, авиапроизводителю принадлежит 65% рынка эксплуатируемых самолетов в Северо-Восточной Азии, включая Тайвань, Корею и Японию.
«Мы глубоко признательны Japan Airlines за их неизменное доверие к 787 Dreamliner, который является самым популярным широкофюзеляжным пассажирским авиалайнером в истории авиации», — говорится в заявлении Boeing.
Два азиатских перевозчика являются последними игроками, которые вышли на ужесточающийся рынок эффективных дальнемагистральных самолетов, поскольку отрасль международных перевозок близка к полному восстановлению после длительного периода спада спроса на большие самолеты.
«Это показывает, что высокий спрос на новые широкофюзеляжные самолеты, особенно со стороны азиатских и ближневосточных перевозчиков, сохраняется с 2023 года по этот год», — добавил Сталлард.
«Как и в случае с узкофюзеляжными самолетами, у (производителей самолетов) теперь нет проблем со спросом – проблема в предложении», — подчеркнул он.
В JAL заявили, что поставки по ее заказам ожидаются в период с 2025 по 2033 финансовые годы, а общая каталожная стоимость их составляет около $12,4 млрд.
Компанией также будет куплен дополнительный А350-900 взамен борта, разрушенного в результате столкновения с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Ханеда в Токио в январе.
JAL заявила, что сейчас заказывает более эффективные самолеты нового поколения для своего сегмента недорогих авиаперевозок с полным спектром услуг из-за глобальной нехватки новых самолетов, которая, как ожидается, сохранится и в дальнейшем.
Korean Air, которая управляет смешанным парком широко- и узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, заявила, что ее заказ направлен на долгосрочное планирование парка самолетов по мере вывода из эксплуатации старых бортов и достижение целей устойчивого развития.
Airbus утверждает, что А350 используют на 25% меньше топлива, чем аналогичные самолеты предыдущего поколения.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу