Индийские нефтеперерабатывающие заводы отказываются от поставок нефти танкерами «Совкомфлота».
Индийские нефтеперерабатывающие заводы — вторые по величине покупатели российской нефти (после Китая) с момента начала конфликта на Украине в 2022 г. — больше не будут принимать танкеры «Совкомфлота», из-за риска, связанного с санкциями, пишет Bloomberg.
С начала октября США ужесточили санкции в отношении более широкого парка танкеров, перевозящих российскую сырую нефть. По данным аналитической фирмы Kpler, в океанах без дела плавает больше баррелей российского дизельного топлива, чем когда-либо с 2017 года.
Подход «Большой семерки» к санкциям в отношении России характеризуется ее отказом причинять какой-либо ущерб собственной экономике в виде повышения цен на нефть. Вашингтон придумал так называемую политику ограничения цен, чтобы смягчить санкции, которые готовились в Брюсселе. И с тех пор вот уже пару лет Россия продолжает экспортировать огромные объемы нефти.
Хотя на данном этапе резкого сокращения поставок не ожидается, вопрос в том, как далеко зайдут западные регуляторы в закручивании гаек, в то время как цены на нефть приближаются к 90 долларам за баррель, а президент Джо Байден начинает изнурительную избирательную кампанию с болезненной инфляцией, которая все еще остается в сознании избирателей.
«Это растущее давление на российские экспортные потоки, особенно в Индию», — сказал Ричард Бронз, глава отдела геополитики консалтинговой компании Energy Aspects. «Мы находимся на той стадии, когда трения, связанные с санкциями, становятся очень очевидными».
С октября США ввели санкции против 40 отдельных российских нефтяных танкеров. Четыре из тех, на которые недавно были наложены санкции, продолжают осуществлять поставки, но ни одно судно, подпавшее под санкции, не получило груз с тех пор, как оно попало в список Министерства финансов США, показывают данные отслеживания танкеров, собранные агентством Bloomberg.
«Мы определенно наблюдаем усиление санкционного давления США как на российскую нефть, так и на экспорт», — сказал Грег Брю, аналитик Eurasia Group в Нью-Йорке. «Это происходит в то время, когда США изо всех сил пытаются направить больше помощи Украине, когда положение Украины на поле боя начинает ухудшаться, и когда Россия, похоже, одерживает верх».
«Совкомфлот» в 2023 году перевез в Индию около 20% всех поставок российской нефти. Этот показатель, казалось, снижался еще до появления новостей о том, что нефтеперерабатывающие заводы Индии больше не будут принимать отгрузки судов, которые принадлежат российской госкомпании.
Теперь этому флоту нужно будет искать работу в другом месте. По меньшей мере семь судов остановились в Черном море и исчезли из систем цифрового мониторинга, показывает отслеживание танкеров агентством Bloomberg.
По мнению ряда западных аналитиков, «преследование» «Совкомфлота» представляет собой значительное ужесточение санкций США против России. Однако это не решит проблему обхода западных ограничений, но увеличит стоимость доставки российской нефти мировым покупателям и приведет к росту дисконтов на российскую нефть.
Тем не менее Россия все еще может использовать для своих поставок так называемый «теневой флот» судов. По некоторым оценкам, в эксплуатации находится до 600 таких перевозчиков, наряду с греческими танкерами, которые продолжают обслуживать торговлю в рамках ценового лимита G-7.
Стоимость доставки российской нефти высока. Согласно данным Argus Media, доставка груза Балтийским морем в Китай обходится примерно в 14,50 долларов за баррель. По оценкам Argus Media, более половины этой суммы приходится на санкции.
Стоимость фрахта российской нефти по маршруту Балтийское море- Северный Китай. Источник: Argus Media
«Обернется ли это фактическими потерями поставок, будет зависеть от того, насколько быстро будут найдены обходные пути для решения проблем с перевозками и готовы ли российские продавцы увеличить скидки», — отметил Ричард Бронз из Energy Aspects.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу