У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?

27 марта 2024 Енот с Мосбиржи!

Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта "Арктик СПГ-2" Новатэка, который сейчас находится под санкциями.

Причем это все происходит на фоне новых СПГ-проектов в США и Катаре и наращиванию мощностей. Saudi Aramco в том числе ведет переговоры об инвестировании в проекты по производству СПГ в США. Катар же заявляет о планах расширения своего проекта North Field, что позволит ему увеличить мощности по производству СПГ с 77 млн т до 142 млн т в год к 2030 году.

Ледоколы на южнокорейской же верфи были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г., но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции структурами СКФ.

Поскольку суда предназначены для использования в арктических условиях – Новатэк, по сути, единственная компания, которой такие танкеры нужны, транспорт пока остается в собственности Hanwha Ocean, а введенные санкции вставляют палки в колеса при поиске новых покупателей.

По сути танкеры ледового класса намного дороже обычных + через Северный морской путь (Северный Ледовитый океан) кроме российских компаний никто не ходит, тем более газ не возит, то есть никому кроме нас они сейчас не нужны 🤷‍♂️

Ранее:

Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». По 3м задерживалась сдача, 3 недоступны из-за санкций на СКФ.

На сколько же дороже стоимость постройки танкеров-газовозов ледового класса?

Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.

Так, например, 3 гиганта южнокорейского судостроения (или «большая тройка») – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) в 2022 году получили заказы на сооружение 48 СПГ-танкеров, суммарной стоимостью в 13,18 трлн. вон (порядка $10,2 млрд.).
Средняя арифметическая цена СПГ-танкера выходит — $212,5 млн.

В этом же году сообщалось, что средняя цена «стандартного» газовоза вместимостью 174 000 кубометров сжиженного газа достигла $222,08 млн. или исторического максимума с момента начала сбора соответствующей статистики. А компания Hyundai Samho Heavy Industries объявляла о заключении контракта на строительство 2х СПГ-танкеров по цене в $240 млн. за судно, что стало абсолютным рекордом для отрасли на тот момент (2022 г.).
С 2014 же по начало 2022 года средняя цена СПГ-танкера колебалась в диапазоне $200-215 млн.

Далее, из отчета Совкомфлота по МСФО в 2020 году стало известно, что общая контрактная стоимость строительства 3х СПГ танкеров-газовозов ледового класса, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с февраля по июль 2023 года, составляет $872,1 млн. Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Средняя цена судна при этом выходит — $290,7 млн.

В итоге разница между «стандартным» СПГ-танкером (берем max среднюю цену на 2019-2020 г. в $215 млн) и СПГ-танкером ледового класса составляет порядка 35%.

В России строить же еще дороже.
Судостроительный комплекс "Звезда" в 2019 г. оценивал стоимость строительства газовоза Arc7 для проекта Новатэка вообще в $383 млн и это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирался компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Получается оценка на строительство в Южной Корее судна такого класса была вообще на уровне $380 млн, СКФ заказал там же, как мы уже посчитали, за $291 млн, дешевле на 30%! В письме консорциума в Минпромторг были следующие расценки: при негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства Звездой головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн.

В итоге по оценкам Arc7 «Звездой» данный СПГ-танкер выходит уже на 77% дороже «стандартного»! А стоимость строительства 1 головного газовоза без субсидий выше уже в 3,2 раза!

К слову, изначально планировалось, что ССК Звезда 1-й танкер-газовоз ледового класса Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г., сроки сдвинулись в итоге минимум на год. Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.

Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.

Газовозы грузовместимостью 172,6 тыс. м³ являются первой частью заказа, в рамках которого «Звезда» должна построить для «Арктик СПГ-2» 15 танкеров, включая пилотный.

Гендир «Совкомфлота» заявлял, что прием в эксплуатацию пилотного газовоза перенесен на 2024 г. вместо 2023 г., но на тот момент не уточнял, сколько танкеров в общей сложности «Звезда» готова построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.

А Южная Корея теперь теряется в поисках покупателей на СПГ-танкеры ледового класса Arc7, стоимость которых, как мы посчитали, вышла им на 35% дороже «стандартных» газовозов, или скидку придется делать просто гигантскую или, может, их все-таки выкупит судовладелец, не находящийся под санкциями для проекта Новатэка, время покажет, пока же все опасаются нарваться на вторичные санкции за сотрудничество.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter