Как обрушение моста в Балтиморе скажется на глобальной цепочке поставок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как обрушение моста в Балтиморе скажется на глобальной цепочке поставок

2 апреля 2024 Financial One
Об экономических последствиях обрушения моста в Балтиморе рассказала Джейми Левенталь, видеожурналист The Wall Street Journal.

Обрушение крупного моста в Балтиморе в начале прошлой недели привело к приостановке движения судов в порту Балтимора, одной из самых оживленных гаваней США.

В одну из опор моста Фрэнсиса Скотта Ки врезался 300-метровый контейнеровоз «MV Dali», который ходит под флагом Сингапура. Судно направлялось из порта Балтимора в Коломбо, Шри-Ланка.

В среду стало известно, что Мэриленд получит от федерального правительства первоначальное финансирование в размере $60 млн, пока власти штата будут работать над разбором завалов, образовавшихся в результате происшествия. По словам представителей штата, чрезвычайная помощь будет направлена на мобилизацию ресурсов, проведение операций и разбор завалов.

Для справки: в прошлом году по четырехполосному мосту проехали 11 млн транспортных средств и перевезли грузы на $28 млрд. Кроме того, в 2023 году порт обработал 52,3 млн тонн грузов общей стоимостью почти $81 млрд.

Коллапс цепочки поставок?
Обрушение моста на важнейшем торговом коридоре в окрестностях Балтимора привело к остановке судоходства в одном из самых оживленных портов Восточного побережья, застопорило поставки угля и вынудило розничных ритейлеров, грузоперевозчиков и промышленные компании изменить маршруты перевозок с целью сократить экономические последствия катастрофы.

В прошлом году порт Балтимора оказался вторым по величине пунктом экспорта угля в стране после порта Вирджинии в Норфолке, на который, по данным S&P Global, приходилось около трети объемов исходящих перевозок в первом квартале 2023 года.

«Если вы планируете отправлять грузы на Восточное побережье, то вам придется подумать о портах, которые обладают достаточной пропускной способностью и имеют соответствующий доступ. Не каждый порт может принимать такие большие контейнеровозы», – сообщил Панос Кувелис, директор Центра инноваций в области цепочек поставок компании Boeing.

«Пока у нас есть уголь, который мы хотим экспортировать, мы будем искать различные пути его доставки на рынок. Я не думаю, что ситуация повлияет на наш экспортный рынок», – подчеркнул он.

Но, по данным S&P Global Market Intelligence, порт Балтимора также является одним из крупнейших портов США для специализированных грузов, таких как грузовики, тракторы и трейлеры, что требует определенной инфраструктуры. Порт Балтимора также является самым оживленным в стране с точки зрения транспортировки автомобилей, обработав почти 850 тысяч легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности в 2023 году. Автомобили и автозапчасти из Европы и Азии часто направляют именно в этот порт, поскольку он оснащен необходимой инфраструктурой. По словам экспертов, порт Норфолк и порт Нью-Йорка и Нью-Джерси могут принять часть перенаправленных грузов, но их возможности сильно ограничены.

Обрушение также повлияло на маршруты, проходящие по мосту, который является ключевым соединительным звеном на южном участке межштатной автомагистрали I-695. В среднем 34 тысячи транспортных средств, включая почти 4900 грузовиков, ежедневно проезжали по мосту в 2023 году, многие из которых теперь придется перенаправлять на близлежащую трассу I-95. Но грузовикам, перевозящим опасные материалы, такие как нефть, запрещено проезжать через туннели на дорогах, поэтому им придется строить новые, зачастую неудобные маршруты, преодолевая лишние 50 км.

«Большинство экспертов считает эффект краткосрочным. В системе достаточно гибкости, чтобы адаптироваться без серьезных последствий. Вряд ли последствия приведут к сильному движению на рынках и значительному росту цен», – поделился прогнозом Панос Кувелис.
Тем не менее местная экономика Балтимора, скорее всего, пострадает. Министр транспорта США Пит Буттиджич сообщил, что через порт ежедневно проходит $100-$200 млн в стоимостном выражении. Кроме того, в связи с аварией многие люди могут остаться без работы.

Эксперты все еще пытаются определить, сколько времени потребуется, чтобы очистить реку для судоходства и восстановить мост. На строительство моста в 1970-х годах ушло 5 лет, и на его восстановление могут потребоваться долгие годы. Но многие убеждены в том, что закрытие порта не повлияет на мировые рынки.

«Судоходные компании научились реагировать на нестандартные ситуации очень быстро еще во время пандемии. Западное побережье становится все более привлекательным, так что, если работа порта будет приостановлена на длительное время, мы увидим более серьезные изменения маршрутов», – отметил Кувелис.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter