Потенциальные инвесторы оценивают Telegram в $30 млрд, и Павел Дуров допустил проведение IPO в будущем, говорится в его интервью Financial Times. Вместе с тем, компания все ещё на пути к своему первому прибыльному году и пока привлекает инвестиции другими способами. Как Telegram планирует зарабатывать на пользователях и хватит ли Дурову денег для поддержания работы мессенджера до выхода на биржу.
Павла Дурова, основателя мессенджера Telegram и соцсети VK (MCX:VKCO), сложно назвать публичным человеком, поэтому его интервью изданию Financial Times привлекло внимание СМИ как в России, так и за рубежом. По словам Дурова, количество активных пользователей мессенджера достигло 900 млн – впечатляющий рост по сравнению с 500 млн в начале 2021 года. У самого популярного приложения для обмена сообщениями, WhatsApp, активных пользователей намного больше – около 2 млрд. Китайский мессенджер WeChat на втором месте – 1,3 млрд, Facebook (NASDAQ:META) Messenger – на третьем с 979 млн. С текущими темпами роста аудитории Telegram наверняка сможет выйти на третье место в ближайшие годы.
Инвестиционные деньги
Дуров рассказал, что Telegram после внедрения рекламы и премиум-подписок смог получить «сотни миллионов долларов дохода», не конкретизировав, впрочем, финансовые показатели компании. Что касается расходов на поддержание работы мессенджера и его развитие, они составили менее 70 центов на пользователя в год. То есть речь идёт о сумме в районе 600-650 млн долларов в год.
Для покрытия расходов Telegram уже использует средства инвесторов: в 2021 году благодаря размещению облигаций компании удалось привлечь сначала $1 млрд, а затем еще $750 млн. В 2023 году Telegram получил инвестиций на $270 млн, а в этом году мессенджер смог привлечь ещё 330 млн благодаря выпуску облигаций. Примечательно, что 15% из миллиарда в компанию Дурова вложили арабские инвесторы, в том числе и государственные фонды Абу-Даби. Это и неудивительно, ведь сейчас команда Telegram базируется в Дубае.
Новый этап монетизации
При этом Дуров рассчитывает, что Telegram станет прибыльной компанией уже в этом или следующем году. Чтобы достичь этой цели, команда мессенджера предлагает всё новые инструменты для монетизации.
В конце марта Telegram анонсировал новую программу монетизации для владельцев каналов. Авторы Telegram-каналов смогут получать 50% дохода от рекламы, которая демонстрируется в их каналах. Как утверждается в блоге Telegram, каналы в мессенджере собирают более 1 триллиона просмотров каждый месяц. Новая программа монетизации доступна для каналов с тысячей и более подписчиков, то есть уровень входа совсем невелик, и даже небольшие Telegram-каналы смогут зарабатывать на своей аудитории.
Примечательно, что для оплаты рекламных объявлений Telegram предлагает использовать собственную криптовалюту – Toncoin, созданную на базе блокчейна TON. Любой пользователь мессенджера может продвигать своего бота или канал, оплачивая услуги криптовалютой Toncoin. В блоге Telegram указано, что на текущий момент рекламные объявления на базе TON не отображаются для пользователей из ряда стран, в том числе и в России. За возможность не видеть рекламные объявления придётся заплатить – необходимо купить подписку Telegram Premium.
Ещё одна новая возможность, представленная одновременно с программой монетизации, это Telegram для бизнеса. Как понятно из названия, владельцы компаний смогут настроить специальный бизнес-аккаунт, в котором можно будет указать часы работы и адрес, предустановить быстрые ответы, добавить чат-боты и многое другое. У мессенджера WhatsApp аналогичная функция есть уже довольно давно и она достаточно популярна: по состоянию на середину 2023 года, платформа WhatsApp Business насчитывала 200 млн активных пользователей. Разработчики из Telegram явно учли опыт конкурентов: возможности новой платформы, на первый взгляд, заметно превосходят функции WhatsApp для бизнес-пользователей, так что особых сомнений в том, что компании воспользуются новым инструментом мессенджера, практически нет.
Выход на биржу
Логичным этапом для компании, чьим продуктом пользуется почти миллиард человек, является выход на биржу. Павел Дуров подтвердил, что он рассматривает данную возможность, не уточнив, впрочем, сроки и место проведения IPO. По данным источников Financial Times, Telegram, скорее всего, будет стремиться к листингу в США, а сроки зависят от выхода компании на прибыль и рыночной конъюнктуры.
Держатели ранее приобретённых облигаций Telegram смогут конвертировать старший необеспеченный долг в акции со скидкой от 10 до 20% к цене IPO Telegram, если размещение состоится до конца марта 2026 года, так что Дуров, по всей видимости, отталкивается от этой даты. Также глава Telegram подтвердил, что рассмотрит возможность продажи определённого количества акций лояльным пользователям мессенджера до старта IPO, как это сделала платформа Reddit.
Дуров исключил возможность продажи мессенджера, добавив, что Telegram был оценён потенциальными инвесторами в $30 млрд.
Интервью Павла Дурова и его слова о скором возможном выходе Telegram на биржу сильно повлияли и на стоимость криптовалюты Toncoin, которая с 11 марта выросла в цене почти вдвое за последующие пару недель. Это позволило монете войти в список 20 самых популярных криптовалют: на начало апреля Toncoin занимал 11 место с рыночной капитализацией $18,3 млрд.
Помешать успешному IPO Telegram на американской бирже могут циркулирующие в местной прессе слухи о возможных имеющихся рычагах влияния российских властей на мессенджер. Кроме того, многие критикуют Telegram за наличие на платформе запрещённого контента, дезинформации и плохой модерации.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Павла Дурова, основателя мессенджера Telegram и соцсети VK (MCX:VKCO), сложно назвать публичным человеком, поэтому его интервью изданию Financial Times привлекло внимание СМИ как в России, так и за рубежом. По словам Дурова, количество активных пользователей мессенджера достигло 900 млн – впечатляющий рост по сравнению с 500 млн в начале 2021 года. У самого популярного приложения для обмена сообщениями, WhatsApp, активных пользователей намного больше – около 2 млрд. Китайский мессенджер WeChat на втором месте – 1,3 млрд, Facebook (NASDAQ:META) Messenger – на третьем с 979 млн. С текущими темпами роста аудитории Telegram наверняка сможет выйти на третье место в ближайшие годы.
Инвестиционные деньги
Дуров рассказал, что Telegram после внедрения рекламы и премиум-подписок смог получить «сотни миллионов долларов дохода», не конкретизировав, впрочем, финансовые показатели компании. Что касается расходов на поддержание работы мессенджера и его развитие, они составили менее 70 центов на пользователя в год. То есть речь идёт о сумме в районе 600-650 млн долларов в год.
Для покрытия расходов Telegram уже использует средства инвесторов: в 2021 году благодаря размещению облигаций компании удалось привлечь сначала $1 млрд, а затем еще $750 млн. В 2023 году Telegram получил инвестиций на $270 млн, а в этом году мессенджер смог привлечь ещё 330 млн благодаря выпуску облигаций. Примечательно, что 15% из миллиарда в компанию Дурова вложили арабские инвесторы, в том числе и государственные фонды Абу-Даби. Это и неудивительно, ведь сейчас команда Telegram базируется в Дубае.
Новый этап монетизации
При этом Дуров рассчитывает, что Telegram станет прибыльной компанией уже в этом или следующем году. Чтобы достичь этой цели, команда мессенджера предлагает всё новые инструменты для монетизации.
В конце марта Telegram анонсировал новую программу монетизации для владельцев каналов. Авторы Telegram-каналов смогут получать 50% дохода от рекламы, которая демонстрируется в их каналах. Как утверждается в блоге Telegram, каналы в мессенджере собирают более 1 триллиона просмотров каждый месяц. Новая программа монетизации доступна для каналов с тысячей и более подписчиков, то есть уровень входа совсем невелик, и даже небольшие Telegram-каналы смогут зарабатывать на своей аудитории.
Примечательно, что для оплаты рекламных объявлений Telegram предлагает использовать собственную криптовалюту – Toncoin, созданную на базе блокчейна TON. Любой пользователь мессенджера может продвигать своего бота или канал, оплачивая услуги криптовалютой Toncoin. В блоге Telegram указано, что на текущий момент рекламные объявления на базе TON не отображаются для пользователей из ряда стран, в том числе и в России. За возможность не видеть рекламные объявления придётся заплатить – необходимо купить подписку Telegram Premium.
Ещё одна новая возможность, представленная одновременно с программой монетизации, это Telegram для бизнеса. Как понятно из названия, владельцы компаний смогут настроить специальный бизнес-аккаунт, в котором можно будет указать часы работы и адрес, предустановить быстрые ответы, добавить чат-боты и многое другое. У мессенджера WhatsApp аналогичная функция есть уже довольно давно и она достаточно популярна: по состоянию на середину 2023 года, платформа WhatsApp Business насчитывала 200 млн активных пользователей. Разработчики из Telegram явно учли опыт конкурентов: возможности новой платформы, на первый взгляд, заметно превосходят функции WhatsApp для бизнес-пользователей, так что особых сомнений в том, что компании воспользуются новым инструментом мессенджера, практически нет.
Выход на биржу
Логичным этапом для компании, чьим продуктом пользуется почти миллиард человек, является выход на биржу. Павел Дуров подтвердил, что он рассматривает данную возможность, не уточнив, впрочем, сроки и место проведения IPO. По данным источников Financial Times, Telegram, скорее всего, будет стремиться к листингу в США, а сроки зависят от выхода компании на прибыль и рыночной конъюнктуры.
Держатели ранее приобретённых облигаций Telegram смогут конвертировать старший необеспеченный долг в акции со скидкой от 10 до 20% к цене IPO Telegram, если размещение состоится до конца марта 2026 года, так что Дуров, по всей видимости, отталкивается от этой даты. Также глава Telegram подтвердил, что рассмотрит возможность продажи определённого количества акций лояльным пользователям мессенджера до старта IPO, как это сделала платформа Reddit.
Дуров исключил возможность продажи мессенджера, добавив, что Telegram был оценён потенциальными инвесторами в $30 млрд.
Интервью Павла Дурова и его слова о скором возможном выходе Telegram на биржу сильно повлияли и на стоимость криптовалюты Toncoin, которая с 11 марта выросла в цене почти вдвое за последующие пару недель. Это позволило монете войти в список 20 самых популярных криптовалют: на начало апреля Toncoin занимал 11 место с рыночной капитализацией $18,3 млрд.
Помешать успешному IPO Telegram на американской бирже могут циркулирующие в местной прессе слухи о возможных имеющихся рычагах влияния российских властей на мессенджер. Кроме того, многие критикуют Telegram за наличие на платформе запрещённого контента, дезинформации и плохой модерации.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу