4 апреля 2024 Pro Finance Service | Нефть
Индийские НПЗ отказываются принимать нефть из танкеров «Совкомфлота», чтобы избежать вторичных санкций. Однако Россия, видимо, смогла решить проблему.
Ужесточение санкций со стороны Соединенных Штатов и других западных держав в отношении торговли российской нефтью, похоже, пока не оказало влияния на закупки российской нефти Индией: объемы поставок в марте выросли более чем на 6% по сравнению с уровнями февраля до четырехмесячного максимума почти в 1,7 млн баррелей в сутки, что составляет треть от общего объема импорта нефти в Индию в первом месяце весны. Об этом свидетельствуют предварительные данные аналитической компании Kpler, занимающейся анализом товарных рынков.
В рамках последних действий против нефтяных танкеров в связи с предполагаемым нарушением предельных цен G7 на российскую нефть ($60 за баррель для нефти, доставляемой морским путем), США 23 февраля ввели санкции против российской государственной судоходной компании «Совкомфлот» вместе с 14 связанными с ней танкерами.
Индийские нефтеперерабатывающие предприятия в настоящее время отказываются принимать сырую нефть, перевозимую танкерами «Совкомфлота», в очевидном стремлении избежать любого вторичного санкционного риска. По словам высокопоставленного правительственного чиновника, правительство не хочет, чтобы индийские нефтеперерабатывающие предприятия нагло игнорировали потолок цен, установленный Большой семеркой или участвовали в сделках, которые могут быть сопряжены с санкционными рисками.
Это привело к появлению слухов о том, что импорт российской нефти индийскими нефтеперерабатывающими компаниями может сократиться. Данные за март, однако, рисуют противоположную картину.
Увеличение объемов в марте было вызвано обильным предложением российской нефти марки Urals, которая была основой импорта индийской нефти из РФ. После атак беспилотников на активы российских НПЗ около 400 000 баррелей в сутки собственных нефтеперерабатывающих мощностей России отключены. Это означает, что вся эта нефть — в основном Urals — поступает на международный рынок, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик Kpler по сырой нефти.
«Если посмотреть только на цифры по Urals, то 1,35 млн баррелей в сутки этого сорта, которые индийские нефтепереработчики закупили в марте, являются максимальным объемом с июля 2023 года», — сказал Катона. \\
Важно отметить, что значительные потоки нефти из России в Индию показывают, что российские экспортеры нефти смогли организовать танкеры, на которые не распространяются санкции, и поэтому им рады в индийских портах.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы закупают российскую нефть на условиях поставки, а это означает, что фрахтование танкеров и связанные с этим процедуры являются обязанностью поставщика нефти, то есть России. Индийские покупатели платят фиксированную цену на сырую нефть по принципу «все включено» и не участвуют в транспортировке нефти, что в значительной степени защищает их от возможных осложнений, связанных с ограничением цен. В то время как большая часть поставок нефти танкерами «Совкомфлота» в настоящее время, очевидно, перемещается в Китай — еще один крупный покупатель российской нефти, — огромный так называемый теневой флот танкеров, участвующих в торговле российской нефтью, вероятно, обеспечит поставки в Индию. В широком смысле теневой танкерный флот относится к судам с неясным владельцем, участвующим в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами с поставщиками, находящимися под санкциями или ограничениями различной степени тяжести со стороны международных держав, в частности, США.
Поскольку крупные западные операторы танкерного парка неохотно вмешиваются в торговлю нефтью этих стран, малоизвестные операторы из таких стран, как Греция, Турция, Россия, а также налоговые гавани, такие как Маршалловы острова, Либерия и Панама, стали ключевыми игроками в так называемой сети теневых танкерных поставок. Кроме того, поставки российской нефти с судна на судно (STS) также увеличиваются, особенно в водах у побережья Омана. Перевозка STS относится к передаче груза между судами, расположенными рядом друг с другом, либо на стоянке, либо на ходу.
«Индийские покупатели покупают свои партии российской нефти на условиях поставки, что означает, что они не имеют никакого отношения к фрахтованию судна и страхованию… российский продавец с таким же успехом мог бы использовать санкционированный танкер-шаттл для доставки нефти из российского порта погрузки, а затем осуществить перевалку с судна на судно и затем доставить груз в индийский порт на борту судна, не подпадающего под санкции», — сказал Катона, добавив, что в ближайшие недели ожидается усиление активности STS.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ужесточение санкций со стороны Соединенных Штатов и других западных держав в отношении торговли российской нефтью, похоже, пока не оказало влияния на закупки российской нефти Индией: объемы поставок в марте выросли более чем на 6% по сравнению с уровнями февраля до четырехмесячного максимума почти в 1,7 млн баррелей в сутки, что составляет треть от общего объема импорта нефти в Индию в первом месяце весны. Об этом свидетельствуют предварительные данные аналитической компании Kpler, занимающейся анализом товарных рынков.
В рамках последних действий против нефтяных танкеров в связи с предполагаемым нарушением предельных цен G7 на российскую нефть ($60 за баррель для нефти, доставляемой морским путем), США 23 февраля ввели санкции против российской государственной судоходной компании «Совкомфлот» вместе с 14 связанными с ней танкерами.
Индийские нефтеперерабатывающие предприятия в настоящее время отказываются принимать сырую нефть, перевозимую танкерами «Совкомфлота», в очевидном стремлении избежать любого вторичного санкционного риска. По словам высокопоставленного правительственного чиновника, правительство не хочет, чтобы индийские нефтеперерабатывающие предприятия нагло игнорировали потолок цен, установленный Большой семеркой или участвовали в сделках, которые могут быть сопряжены с санкционными рисками.
Это привело к появлению слухов о том, что импорт российской нефти индийскими нефтеперерабатывающими компаниями может сократиться. Данные за март, однако, рисуют противоположную картину.
Увеличение объемов в марте было вызвано обильным предложением российской нефти марки Urals, которая была основой импорта индийской нефти из РФ. После атак беспилотников на активы российских НПЗ около 400 000 баррелей в сутки собственных нефтеперерабатывающих мощностей России отключены. Это означает, что вся эта нефть — в основном Urals — поступает на международный рынок, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик Kpler по сырой нефти.
«Если посмотреть только на цифры по Urals, то 1,35 млн баррелей в сутки этого сорта, которые индийские нефтепереработчики закупили в марте, являются максимальным объемом с июля 2023 года», — сказал Катона. \\
Важно отметить, что значительные потоки нефти из России в Индию показывают, что российские экспортеры нефти смогли организовать танкеры, на которые не распространяются санкции, и поэтому им рады в индийских портах.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы закупают российскую нефть на условиях поставки, а это означает, что фрахтование танкеров и связанные с этим процедуры являются обязанностью поставщика нефти, то есть России. Индийские покупатели платят фиксированную цену на сырую нефть по принципу «все включено» и не участвуют в транспортировке нефти, что в значительной степени защищает их от возможных осложнений, связанных с ограничением цен. В то время как большая часть поставок нефти танкерами «Совкомфлота» в настоящее время, очевидно, перемещается в Китай — еще один крупный покупатель российской нефти, — огромный так называемый теневой флот танкеров, участвующих в торговле российской нефтью, вероятно, обеспечит поставки в Индию. В широком смысле теневой танкерный флот относится к судам с неясным владельцем, участвующим в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами с поставщиками, находящимися под санкциями или ограничениями различной степени тяжести со стороны международных держав, в частности, США.
Поскольку крупные западные операторы танкерного парка неохотно вмешиваются в торговлю нефтью этих стран, малоизвестные операторы из таких стран, как Греция, Турция, Россия, а также налоговые гавани, такие как Маршалловы острова, Либерия и Панама, стали ключевыми игроками в так называемой сети теневых танкерных поставок. Кроме того, поставки российской нефти с судна на судно (STS) также увеличиваются, особенно в водах у побережья Омана. Перевозка STS относится к передаче груза между судами, расположенными рядом друг с другом, либо на стоянке, либо на ходу.
«Индийские покупатели покупают свои партии российской нефти на условиях поставки, что означает, что они не имеют никакого отношения к фрахтованию судна и страхованию… российский продавец с таким же успехом мог бы использовать санкционированный танкер-шаттл для доставки нефти из российского порта погрузки, а затем осуществить перевалку с судна на судно и затем доставить груз в индийский порт на борту судна, не подпадающего под санкции», — сказал Катона, добавив, что в ближайшие недели ожидается усиление активности STS.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу