Globaltrans отчиталась за 2023. Сильная динамика » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Globaltrans отчиталась за 2023. Сильная динамика

8 апреля 2024 БКС Экспресс | Globaltrans
Globaltrans опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 г.

• Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% год к году (г/г))
• Скорректированная EBITDA: 52,3 млрд руб. (+6% г/г)
• Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г)
• Свободный денежный поток: 25,8 млрд руб. (+74% г/г)
• Чистый долг/EBITDA: -0,5х

Генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков отметил:

• Несмотря на трансформацию логистики и инфраструктурные ограничения на сети, компания улучшила коэффициент порожнего пробега по полувагонам до минимального уровня за более чем 10-летний период.

• В связи с ростом цен на новый подвижной состав приняли консервативное решение существенно сократить инвестиции в расширение парка, что во многом позволило группе завершить год с высоким свободным денежным потоком и хорошей денежной позицией. У компании есть все возможности для возобновления осмотрительных инвестиций в подходящий для этого момент.

Подробнее

В 2023 г. выручка выросла на 11% г/г, до 104,7 млрд руб., скорректированная выручка (ключевой компонент) — на 7% г/г, до 87,4 млрд руб. на фоне благоприятных средних коммерческих условий.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 6% г/г, до 52,3 млрд руб., маржа по скорректированной EBITDA осталась на уровне 60%, несмотря на продолжающееся инфляционное давление.

Капитальные затраты с учетом M&A составили 10,1 млрд руб. (20,2 млрд руб. — 2022 г.), что отражает консервативный подход к инвестициям в ситуации высоких цен на новые вагоны.

Высокий свободный денежный поток на уровне 25,8 млрд руб. (14,8 млрд руб. — 2022 г).

Прибыль за год увеличилась до 38,6 млрд руб. (24,9 млрд руб. — 2022 г.) на фоне высоких показателей группы. Этому также способствовали следующие факторы: доход от продажи доли группы в арендной дочерней компании Spacecom, увеличение г/г прибыли от курсовых разниц при осуществлении финансовых операций и отсутствие существенного обесценения подвижного состава, которое было в тот же период годом ранее.

Чистая денежная позиция на уровне 27,4 млрд руб.; коэффициент чистый долг к скорректированной EBITDA на уровне -0,5х.

Редомициляция

Редомициляция с Кипра в Abu Dhabi Global Market («ADGM») успешно завершена и вступила в силу 26 февраля 2024г.

Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах. Тем не менее редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров.

Ожидается, что налог на перечисление дивидендов в холдинговую компанию в ADGM составит 15%, что соответствует уровню налога при перечислении дивидендов в адрес кипрских публичных компаний после его недавнего роста с 5% до 15%.

Выплата дивидендов находится в фокусе, но остается приостановленной из-за технических сложностей, над решением которых работает компания. После успешного завершения редомициляции в ADGM текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби.

Обзор рынка

Грузооборот и объемы погрузки на рынке в 2023 г. оставались относительно стабильными г/г, при этом результаты I полугодия оказались лучше показателей II полугодия.

Спрос сохранялся на относительно высоком уровне, при этом инфраструктурные ограничения продолжали оказывать влияние на эффективность работы железнодорожной сети.

Определенное снижение объемов г/г наблюдалось практически во всех ключевых сегментах рынка.

Благоприятные рыночные ставки сохранялись как в сегменте насыпных, так и в сегменте наливных грузов.

Цены производителей на новый подвижной состав достигли рекордных исторических значений.

Взгляд БКС. Как мы и ожидали результаты вышли хорошими. Скорректированная EBITDA выросла на 10%, до 52 млрд руб., свободный денежный поток привел к росту чистой денежной позиции компании до 27 млрд руб. (capex при этом пока не вырос и сохранился на относительно низком уровне). Однако совет директоров рекомендовал не платить дивиденды за 2023 (компания уже два года не платила дивиденды).

В целом операционная ситуация на рынке ж/д перевозок сохраняется Globaltrans пока благоприятной — ставки хоть и снизились, но незначительно, правда есть снижение грузооборота в I квартале 2024 г. (-7%). Основные риски — рост капрасходов в 2025–2029 гг. (списание по 3,5 тыс. полувагонов в год) при росте цены полувагонов до 6-7 млн руб. за полувагон, что потенциально будет съедать свободный положительный денежный поток в течение нескольких лет.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter