Бумаги транспортного оператора дешевеют после публикации финансовой отчетности, в которой компания сообщила, что «переезд» с Кипра в Абу-Даби не обязательно означает возобновление выплат дивидендов
Расписки Globaltrans упали на 4,48%, до ₽750, на открытии торгов 8 апреля, свидетельствуют данные Мосбиржи на 10:00 мск. К 10:13 мск бумаги теряют 2,68% и торгуются на отметке ₽764,15.
Котировки снижаются вопреки сильной отчетности Globaltrans. Компания сообщила о том, что «переезд» с Кипра в Абу-Даби не обязательно означает возобновление выплаты дивидендов.
«Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах. Тем не менее редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров», — говорится в релизе компании.
В то же время в Globaltrans отметили, что вопрос выплаты дивидендов находится в фокусе внимания компании и та работает над решением технических сложностей, из-за которых дивиденды сейчас не выплачиваются.
15 марта Globaltrans завершил «переезд» с Кипра в Абу-Даби. Однако юрисдикция Абу-Даби не позволяет выплачивать дивиденды российским держателям глобальных депозитарных расписок ( ГДР ) из-за санкций против НРД. Поэтому компании еще предстоит разработать схему выплаты дивидендов российским держателям, отмечали аналитики «СберИнвестиций».
В первые два дня апреля дивидендные ожидания подтолкнули расписки Globalrans на 19,5% вверх. На пике котировки достигали ₽818,9 за бумагу, однако затем скорректировались и по итогам торгов 5 апреля котировки составили ₽785,2.
«Мы прогнозируем, что помимо свободного денежного потока за 2023 год компания может выплатить часть из накопленной суммы за прошлые периоды, но не более суммы остатков на счетах», — писали эксперты инвестиционного подразделения Сбербанка Георгий Иванин и Никита Ковалев. Прогноз «СберИнвестиций» по дивидендной доходности Globaltrans в 2024 году — более 20%, оценка акций — «покупать».
8 апреля Globaltrans опубликовала финансовые результаты по МСФО за второе полугодие и весь 2023 год. Результаты компании оказались несколько лучше, чем ожидания консенсуса, отметили аналитики «Альфа-Инвестиций».
За год основные финансовые показатели компании показали следующую динамику:
выручка увеличилась на 11%, до ₽104,7 млрд;
скорректированная EBITDA увеличилась на 6%, до ₽52,3 млрд;
маржа по скорректированной EBITDA осталась на уровне 60%;
чистая прибыль выросла на 55%, до ₽38,6 млрд (₽24,9 млрд в 2022 году);
свободный денежный поток составил ₽25,8 млрд против ₽14,8 млрд в 2022 году;
«Мы видим, что ценовая конъюнктура оказалась лучше ожиданий и что контроль над затратами помог ограничить рост операционных расходов, чем и объясняются успешные показатели», — прокомментировал отчетность Globaltrans аналитик инвестбанка «Синара» Матвей Тайц.
По словам гендиректора Globaltrans Валерия Шпакова, из-за роста цен на новый подвижной состав компания приняла решение существенно сократить инвестиции в расширение парка.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Расписки Globaltrans упали на 4,48%, до ₽750, на открытии торгов 8 апреля, свидетельствуют данные Мосбиржи на 10:00 мск. К 10:13 мск бумаги теряют 2,68% и торгуются на отметке ₽764,15.
Котировки снижаются вопреки сильной отчетности Globaltrans. Компания сообщила о том, что «переезд» с Кипра в Абу-Даби не обязательно означает возобновление выплаты дивидендов.
«Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах. Тем не менее редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров», — говорится в релизе компании.
В то же время в Globaltrans отметили, что вопрос выплаты дивидендов находится в фокусе внимания компании и та работает над решением технических сложностей, из-за которых дивиденды сейчас не выплачиваются.
15 марта Globaltrans завершил «переезд» с Кипра в Абу-Даби. Однако юрисдикция Абу-Даби не позволяет выплачивать дивиденды российским держателям глобальных депозитарных расписок ( ГДР ) из-за санкций против НРД. Поэтому компании еще предстоит разработать схему выплаты дивидендов российским держателям, отмечали аналитики «СберИнвестиций».
В первые два дня апреля дивидендные ожидания подтолкнули расписки Globalrans на 19,5% вверх. На пике котировки достигали ₽818,9 за бумагу, однако затем скорректировались и по итогам торгов 5 апреля котировки составили ₽785,2.
«Мы прогнозируем, что помимо свободного денежного потока за 2023 год компания может выплатить часть из накопленной суммы за прошлые периоды, но не более суммы остатков на счетах», — писали эксперты инвестиционного подразделения Сбербанка Георгий Иванин и Никита Ковалев. Прогноз «СберИнвестиций» по дивидендной доходности Globaltrans в 2024 году — более 20%, оценка акций — «покупать».
8 апреля Globaltrans опубликовала финансовые результаты по МСФО за второе полугодие и весь 2023 год. Результаты компании оказались несколько лучше, чем ожидания консенсуса, отметили аналитики «Альфа-Инвестиций».
За год основные финансовые показатели компании показали следующую динамику:
выручка увеличилась на 11%, до ₽104,7 млрд;
скорректированная EBITDA увеличилась на 6%, до ₽52,3 млрд;
маржа по скорректированной EBITDA осталась на уровне 60%;
чистая прибыль выросла на 55%, до ₽38,6 млрд (₽24,9 млрд в 2022 году);
свободный денежный поток составил ₽25,8 млрд против ₽14,8 млрд в 2022 году;
«Мы видим, что ценовая конъюнктура оказалась лучше ожиданий и что контроль над затратами помог ограничить рост операционных расходов, чем и объясняются успешные показатели», — прокомментировал отчетность Globaltrans аналитик инвестбанка «Синара» Матвей Тайц.
По словам гендиректора Globaltrans Валерия Шпакова, из-за роста цен на новый подвижной состав компания приняла решение существенно сократить инвестиции в расширение парка.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу