9 апреля 2024 Thomson Reuters | Уголь
Хотя на производство электроэнергии в Китае влияют и другие факторы, например, насколько может вырасти выработка гидроэлектроэнергии, все же вероятно, что для удовлетворения большей части возросшего спроса будет использоваться уголь
Китайская угольная промышленность заявляет, что не ожидает увеличения импорта в этом году, но данные первого квартала свидетельствуют о том, что аппетит крупнейшего в мире покупателя по-прежнему высок.
Китайский импорт угля всех марок с морского рынка составил 97,43 млн метрических тонн в первом квартале 2024 года, что на 16,9% больше, чем 83,36 млн тонн за тот же период 2023 года, согласно данным, собранным сырьевыми аналитиками Kpler.
Высокий рост импорта контрастирует с неблагоприятной оценкой китайского угольного сектора на отраслевой конференции в Сямэне в прошлом месяце, где все сошлись во мнении, что импорт останется на прежнем уровне или даже снизится в 2024 году.
В 2023 году Китай импортировал рекордные 474,42 млн тонн угля, а в этом году, по общим прогнозам, импорт будет находиться в диапазоне от 450 до 500 млн тонн.
Официальные таможенные данные за первые два месяца 2024 года показали, что общий объем импорта угля составил 74,52 млн тонн, что на 23 % больше, чем за соответствующий период годом ранее.
Таможенные данные включают уголь, который поступает по суше из соседних стран, в основном из Монголии, которая поставляет в основном металлургический уголь, используемый для производства стали.
Хотя Китай импортирует некоторое количество металлургического угля с морского рынка, подавляющее большинство составляет энергетический уголь, используемый в основном для выработки электроэнергии, а также в некоторых промышленных процессах.
Устойчивые ожидания в отношении импорта угля контрастируют с прогнозами, что производство электроэнергии в Китае в 2024 году увеличится на 5,3% по сравнению с 2023 годом, когда оно выросло на 6,9%, превысив экономический рост на 5,2%.
Производство электроэнергии растет быстрее, чем валовой внутренний продукт, поскольку все больше промышленных процессов электрифицируется, увеличиваются продажи электромобилей, а потребители тратят больше средств на бытовую технику, например, кондиционеры.
Хотя на производство электроэнергии в Китае влияют и другие факторы, например, насколько может вырасти выработка гидроэлектроэнергии, все же вероятно, что для удовлетворения большей части возросшего спроса будет использоваться уголь.
Основными неизвестными факторами для импорта энергетического угля являются то, достаточно ли вырастет внутреннее производство в Китае, чтобы покрыть рост спроса, и останутся ли цены на импорт конкурентоспособными по сравнению с внутренними поставками.
Цены падают
Цены на энергетический уголь в Китае снижаются в последние недели. В понедельник консультанты SteelHome оценили уголь в северном порту Циньхуандао в 810 юаней (112,03 доллара) за тонну.
Это ниже недавнего максимума в 940 юаней за тонну, достигнутого 28 февраля, а также ниже 1040 юаней, которые преобладали в это время в прошлом году.
Однако цены на основные марки энергетического угля, которые Китай импортирует с морского рынка, также снижаются, что означает, что они остаются конкурентоспособными даже с учетом фрахта и импортных пошлин.
Индонезия является крупнейшим поставщиком энергетического угля в Китай, и цена на грузы с энергетическим содержанием 4200 килокалорий на килограмм (ккал/кг), по данным агентства Argus, упала до 54,83 доллара за тонну на неделе, закончившейся 1 апреля.
Цена упала почти на 40 % с недавнего максимума в 90,45 доллара за тонну, достигнутого в начале декабря. Австралийский энергетический уголь с содержанием энергии 5500 ккал/кг, популярный у китайских покупателей, на неделе, завершившейся 5 апреля, стоил 85,69 доллара за тонну, что является семимесячным минимумом и снижается с недавнего максимума 96,60 доллара, достигнутого в начале марта.
При конкурентоспособных ценах на морской энергетический уголь по сравнению с внутренними поставками и высоких темпах роста производства электроэнергии в Китае трудно привести доводы в пользу снижения импорта.
Это особенно актуально, если учесть, что горнодобывающая промышленность не прогнозирует значительного роста добычи угля на внутреннем рынке в 2024 году. По оценкам Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, в 2024 году добыча вырастет всего на 0,8%, или на 36 млн тонн, до 4,7 млрд тонн.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу