23 апреля 2024 finversia.ru Рубан Сергей
Некогда многообещающий ландшафт рынка электромобилей (EV) в последнее время стал неспокойным. Первоначальный оптимизм, подогреваемый амбициозными правительственными инициативами и законодательной поддержкой, сменился тревожными тенденциями.
Продажи снижаются, темпы роста падают, а потребительские настроения в отношении EV становятся все более скептическими. Например, в 2023 году компания Tesla, лидер на рынке EV, ожидала заметного снижения темпов роста, что свидетельствует об изменении потребительских предпочтений.
В 1-м квартале 2024 года американцы приобрели 268 909 новых электромобилей, согласно данным Kelley Blue Book. Однако доля EV в общем объеме продаж новых автомобилей в 1-м квартале упала до 7,3%, что свидетельствует о снижении по сравнению с 4-м кварталом 2023 года.
Несмотря на рекордные 300 000 электромобилей, проданных в США в 3-м квартале 2023 года, темпы внедрения электромобилей (EV) значительно замедлились, и аналитики полагают, что страна не сможет достичь государственных показателей продаж. Это замедление привело к избытку EV в дилерских центрах, что побудило автопроизводителей снизить цены в попытке привлечь покупателей.
Крупные игроки, такие как Ford и General Motors, сократили свои инвестиции в производство EV, причем Ford отложил значительную часть запланированных инвестиций, а General Motors отложила производство ключевых моделей EV и отменила партнерство с Honda, направленное на производство более доступных EV.
Даже компания Tesla, которую долгое время считали лидером на рынке EV, отложила строительство нового завода в Мексике. Этот сдвиг в отрасли привел к заметному изменению тона руководителей автопроизводителей, которые раньше с энтузиазмом относились к потенциалу EV, а теперь публично признают, что рынок работает не так, как ожидалось.
Проблемы, стоящие перед рынком электромобилей, многогранны и сейчас мы опишем пять причин, по которым интерес американских потребителей, и не только, к электромобилям охладеет в 2024 году.
Высокие цены
В настоящее время большинство электромобилей, представленных на американском рынке, относятся к более дорогому сегменту автомобильного спектра. Отраслевые аналитики, такие как Тайсон Джомини из J.D. Power, отмечают, что такие модели, как Kia EV9 и Cadillac Lyriq, находятся в диапазоне от $50 000 до $60 000, что необычно, учитывая их различные сегменты рынка.
Более того, Кори Кантор, аналитик Bloomberg New Energy Finance, подчеркивает ограниченное разнообразие стилей кузова среди EV. В то время как на рынке доминируют внедорожники, у покупателей, желающих приобрести седан или компактный автомобиль, выбор скуден.
Покупательская база EV также меняется. Поскольку отрасль стремится привлечь более широкую аудиторию, чем преданные энтузиасты EV, компании осознают, что основные потребители не так охотно платят большие премии за электромобили. Генеральный директор Ford Джим Фарли признает этот сдвиг и подчеркивает важность корректировки ценовых стратегий, чтобы удовлетворить эту меняющуюся демографическую ситуацию.
В связи с этим Ford недавно снизил цены на свой внедорожник Mach-E и приступил к разработке более доступной платформы EV для будущих моделей. Этот стратегический шаг отражает признание меняющихся предпочтений и проблем с доступностью для потенциальных покупателей EV.
Опасения по поводу дальности хода и зарядки
Несмотря на то, что средний американский водитель проезжает около 37 миль в день, что легко укладывается в диапазон современных электромобилей (EV), потребители по-прежнему обеспокоены дальностью хода. Данные министерства транспорта США показывают, что современные электромобили обычно проезжают около 250 миль на полной зарядке, а некоторые модели могут похвастаться еще большим запасом хода - до 500 миль на одной зарядке. Такое значительное увеличение дальности хода по сравнению с ранними моделями, которые в 2010 году обеспечивали лишь около 80 миль, а к 2021 году превысили 220 миль, теоретически должно уменьшить беспокойство по поводу дальности хода.
Однако, похоже, что потребители все еще выражают опасения по поводу дальности хода EV, несмотря на их способность с комфортом удовлетворять ежедневные потребности в вождении.
Еще одной из серьезных проблем, стоящих на пути широкого распространения электромобилей (EV), является ограниченная доступность общественной зарядной инфраструктуры. По прогнозам Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, к 2030 году в США потребуется около 182 000 быстрых зарядных станций для электромобилей. Однако в настоящее время их количество значительно ниже: по всей стране насчитывается менее 40 000 зарядных устройств, и лишь часть из них расположена за пределами Калифорнии. Более того, существующие зарядные устройства часто получают низкие оценки надежности от потребителей, как показывают опросы, проведенные J.D. Power.
Вопрос о зарядной инфраструктуре тесно переплетается с вопросом доступности EV. Люди, которые могут позволить себе роскошные автомобили, скорее всего, будут иметь доступ к домашней зарядке, например, в гараже, где они смогут удобно заряжать свой EV на ночь. В отличие от них, те, кто не может позволить себе дорогие автомобили или не имеет собственной парковки, в основном пользуются общественными зарядными устройствами.
Чтобы решить эту проблему, автопроизводители предпринимают значительные шаги по расширению зарядной инфраструктуры. Используя федеральное финансирование и собственные ресурсы, такие компании, как BMW, GM, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis, объединили усилия для создания совместного предприятия, целью которого является установка около 30 000 зарядных устройств по всей территории США и Канады.
Кроме того, чтобы упростить процесс зарядки для водителей, все крупные американские автопроизводители согласились принять тот же стандарт зарядки, который использует Tesla, ведущий производитель EV. Такая стандартизация гарантирует, что большинство EV, продаваемых в США, будут использовать один и тот же тип зарядного порта и будут совместимы с одними и теми же зарядными устройствами, что повышает удобство и доступность для владельцев EV.
Слишком большой, чтобы упасть
Рынок электромобилей (EV) представляет собой сложный ландшафт с обнадеживающими показателями продаж и серьезными проблемами. Возможно, ранние прогнозы были слишком оптимистичными, но эксперты предвидят постепенный и значительный рост рынка с течением времени.
Такие аналитики, как Марк Ширмер из Cox Automotive Inc., прогнозируют долгосрочный сдвиг, когда с каждым годом на дорогах будет появляться все большее количество автомобилей EV, что может привести к удвоению текущей доли рынка в течение нескольких лет.
Однако автопроизводители признают, что им необходимо лучше понимать предпочтения потребителей, особенно в отношении типов автомобилей и ценовых стратегий. Несмотря на неопределенность, значительные инвестиции в исследования, разработки, производство и инфраструктуру для EV свидетельствуют о прочном фундаменте для долгосрочной жизнеспособности рынка. По сути, хотя рынок EV может иметь свои взлеты и падения, его долгосрочные перспективы остаются надежными благодаря значительным финансовым обязательствам и уже созданной инфраструктуре.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи снижаются, темпы роста падают, а потребительские настроения в отношении EV становятся все более скептическими. Например, в 2023 году компания Tesla, лидер на рынке EV, ожидала заметного снижения темпов роста, что свидетельствует об изменении потребительских предпочтений.
В 1-м квартале 2024 года американцы приобрели 268 909 новых электромобилей, согласно данным Kelley Blue Book. Однако доля EV в общем объеме продаж новых автомобилей в 1-м квартале упала до 7,3%, что свидетельствует о снижении по сравнению с 4-м кварталом 2023 года.
Несмотря на рекордные 300 000 электромобилей, проданных в США в 3-м квартале 2023 года, темпы внедрения электромобилей (EV) значительно замедлились, и аналитики полагают, что страна не сможет достичь государственных показателей продаж. Это замедление привело к избытку EV в дилерских центрах, что побудило автопроизводителей снизить цены в попытке привлечь покупателей.
Крупные игроки, такие как Ford и General Motors, сократили свои инвестиции в производство EV, причем Ford отложил значительную часть запланированных инвестиций, а General Motors отложила производство ключевых моделей EV и отменила партнерство с Honda, направленное на производство более доступных EV.
Даже компания Tesla, которую долгое время считали лидером на рынке EV, отложила строительство нового завода в Мексике. Этот сдвиг в отрасли привел к заметному изменению тона руководителей автопроизводителей, которые раньше с энтузиазмом относились к потенциалу EV, а теперь публично признают, что рынок работает не так, как ожидалось.
Проблемы, стоящие перед рынком электромобилей, многогранны и сейчас мы опишем пять причин, по которым интерес американских потребителей, и не только, к электромобилям охладеет в 2024 году.
Высокие цены
В настоящее время большинство электромобилей, представленных на американском рынке, относятся к более дорогому сегменту автомобильного спектра. Отраслевые аналитики, такие как Тайсон Джомини из J.D. Power, отмечают, что такие модели, как Kia EV9 и Cadillac Lyriq, находятся в диапазоне от $50 000 до $60 000, что необычно, учитывая их различные сегменты рынка.
Более того, Кори Кантор, аналитик Bloomberg New Energy Finance, подчеркивает ограниченное разнообразие стилей кузова среди EV. В то время как на рынке доминируют внедорожники, у покупателей, желающих приобрести седан или компактный автомобиль, выбор скуден.
Покупательская база EV также меняется. Поскольку отрасль стремится привлечь более широкую аудиторию, чем преданные энтузиасты EV, компании осознают, что основные потребители не так охотно платят большие премии за электромобили. Генеральный директор Ford Джим Фарли признает этот сдвиг и подчеркивает важность корректировки ценовых стратегий, чтобы удовлетворить эту меняющуюся демографическую ситуацию.
В связи с этим Ford недавно снизил цены на свой внедорожник Mach-E и приступил к разработке более доступной платформы EV для будущих моделей. Этот стратегический шаг отражает признание меняющихся предпочтений и проблем с доступностью для потенциальных покупателей EV.
Опасения по поводу дальности хода и зарядки
Несмотря на то, что средний американский водитель проезжает около 37 миль в день, что легко укладывается в диапазон современных электромобилей (EV), потребители по-прежнему обеспокоены дальностью хода. Данные министерства транспорта США показывают, что современные электромобили обычно проезжают около 250 миль на полной зарядке, а некоторые модели могут похвастаться еще большим запасом хода - до 500 миль на одной зарядке. Такое значительное увеличение дальности хода по сравнению с ранними моделями, которые в 2010 году обеспечивали лишь около 80 миль, а к 2021 году превысили 220 миль, теоретически должно уменьшить беспокойство по поводу дальности хода.
Однако, похоже, что потребители все еще выражают опасения по поводу дальности хода EV, несмотря на их способность с комфортом удовлетворять ежедневные потребности в вождении.
Еще одной из серьезных проблем, стоящих на пути широкого распространения электромобилей (EV), является ограниченная доступность общественной зарядной инфраструктуры. По прогнозам Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, к 2030 году в США потребуется около 182 000 быстрых зарядных станций для электромобилей. Однако в настоящее время их количество значительно ниже: по всей стране насчитывается менее 40 000 зарядных устройств, и лишь часть из них расположена за пределами Калифорнии. Более того, существующие зарядные устройства часто получают низкие оценки надежности от потребителей, как показывают опросы, проведенные J.D. Power.
Вопрос о зарядной инфраструктуре тесно переплетается с вопросом доступности EV. Люди, которые могут позволить себе роскошные автомобили, скорее всего, будут иметь доступ к домашней зарядке, например, в гараже, где они смогут удобно заряжать свой EV на ночь. В отличие от них, те, кто не может позволить себе дорогие автомобили или не имеет собственной парковки, в основном пользуются общественными зарядными устройствами.
Чтобы решить эту проблему, автопроизводители предпринимают значительные шаги по расширению зарядной инфраструктуры. Используя федеральное финансирование и собственные ресурсы, такие компании, как BMW, GM, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis, объединили усилия для создания совместного предприятия, целью которого является установка около 30 000 зарядных устройств по всей территории США и Канады.
Кроме того, чтобы упростить процесс зарядки для водителей, все крупные американские автопроизводители согласились принять тот же стандарт зарядки, который использует Tesla, ведущий производитель EV. Такая стандартизация гарантирует, что большинство EV, продаваемых в США, будут использовать один и тот же тип зарядного порта и будут совместимы с одними и теми же зарядными устройствами, что повышает удобство и доступность для владельцев EV.
Слишком большой, чтобы упасть
Рынок электромобилей (EV) представляет собой сложный ландшафт с обнадеживающими показателями продаж и серьезными проблемами. Возможно, ранние прогнозы были слишком оптимистичными, но эксперты предвидят постепенный и значительный рост рынка с течением времени.
Такие аналитики, как Марк Ширмер из Cox Automotive Inc., прогнозируют долгосрочный сдвиг, когда с каждым годом на дорогах будет появляться все большее количество автомобилей EV, что может привести к удвоению текущей доли рынка в течение нескольких лет.
Однако автопроизводители признают, что им необходимо лучше понимать предпочтения потребителей, особенно в отношении типов автомобилей и ценовых стратегий. Несмотря на неопределенность, значительные инвестиции в исследования, разработки, производство и инфраструктуру для EV свидетельствуют о прочном фундаменте для долгосрочной жизнеспособности рынка. По сути, хотя рынок EV может иметь свои взлеты и падения, его долгосрочные перспективы остаются надежными благодаря значительным финансовым обязательствам и уже созданной инфраструктуре.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу