КАМАЗ (KMAZ) - рекордный год для рынка тяжелых грузовиков и стратегия развития на 2030г » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КАМАЗ (KMAZ) - рекордный год для рынка тяжелых грузовиков и стратегия развития на 2030г

23 апреля 2024 | КамАЗ TAUREN
▫️ Капитализация: 134,5 млрд ₽ / 190₽ за акцию
▫️ Выручка 2023: 370 млрд ₽ (+26,7% г/г)
▫️ Опер прибыль 2023г:25,2 млрд ₽ (-17,6% г/г)
▫️ скор Чистая прибыль 2023: 16,9 млрд ₽ (-15,3% г/г)
▫️ P/E ТТМ:8
▫️ P/B: 1,2
▫️ Дивиденды fwd 2023: 1,1%

👉 ПАО «КАМАЗ» — производитель дизельных грузовых автомобилей и дизельных двигателей.

✅ По итогам 2023г, рынок тяжелых грузиков РФ в натуральном выражении вырос до рекордных 143 тыс. машин (+70% г/г). Основные драйверы такого роста — это реализация отложенного спроса 2022г + доп. спрос на технику благодаря инфраструктурным проектам.

КАМАЗ (KMAZ) - рекордный год для рынка тяжелых грузовиков и стратегия развития на 2030г


👉 Камаз продолжил удерживать 1-е место на рынке, но, при этом, его доля сократилась с чуть более 37% в 2022г до текущих 21,5%. Главным бенефициаром ухода западных брендов стали производители техники КНР — сейчас они заняли уже 65% рынка против 50% годом ранее.

✅ Бывший акционер компании, Daimler, продал свою долю в 15%. Сумма сделки и покупатель не раскрывались, но почти наверняка новым собственником станет либо подконтрольные государству структуры, либо стратегический инвестор из КНР.

✅ Менеджмент согласовал план развития группы на 2030г. Основные цели включают:

▫️Выручка — 806 млрд (+118% к 2023 году)

▫️Продажа грузовиков —60 тыс. шт (рост в 2 раза)

▫️Доля экспорта — 15% (рост в 2 раза)

▫️Рентабельность по EBITDA —9% (около текущих уровней)

👆Таким образом, несмотря на, казалось бы, благоприятную ситуацию в отрасли, перспективы роста весьма скромные. Удвоение бизнеса к 2030 году и сохранение рентабельности подразумевает рост скорректированной чистой прибыли до 35 млрд рублей (fwd P/E 2030 = 3,8).

⚠️ Камазу за прошедший год удалось сократить чистый долг до 56,8 млрд (ND/EBITDA = 1,65). Тем не менее, на обслуживание долга по-прежнему уходит чуть более 10 млрд рублей, что составляет почти 40% от операционной прибыли.

❌ Сам Камаз и его дочерние компании (включая СП «Москвич») были включены в санкционный список США. Развивать экспортный сегмент и получать необходимые импортные комплектующие в таких условиях будет затруднительно.

❌ Несмотря на благоприятные условия на рынке, операционная прибыль группыснизилась на 17,6% г/г благодаря опережающему росту себестоимости, зарплат и повышенным резервам под кредитные убытки.

Вывод:
Камаз полностью восстановился на операционном уровне относительно 2022г. В 2024г менеджмент прогнозирует соразмерные результаты (с рынка уходит фактор отложенного спроса), а дальнейший план развития группы предполагает ежегодный прирост производства в 12-15%. Компания может быть интересна для долгосрочных вложений, но, на мой взгляд, не по текущим ценам. Справедливая цена акций около 130 рублей за акцию.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter