6 мая 2024 Project Syndicate | Tesla
С точки зрения Америки и всего мира, Tesla является исторически важной компанией, производящей электромобили и разрабатывающей новые технологии, а с точки зрения долгосрочных акционеров, у компании имеется потенциал стать устойчивым и прибыльным предприятием. С точки зрения поставщиков, сотрудников и клиентов, это источник дохода и производства, тогда как с точки зрения спекулянтов с Уолл-стрит, это прыгающий шарик в рулетке: игра в казино.
В начале 2018 года совет директоров и акционеры Tesla утвердили пакет вознаграждения Илона Маска, предоставив ему 12 траншей опционов на акции, каждый из которых равен примерно 1% от общего капитала компании. Полная их стоимость при этом оценивалась примерно в $55 млрд. Было установлено, что первый транш будет передан, если рыночная капитализация Tesla превысит $100 млрд, а каждый последующий будет переводиться генеральному директору компании, когда ее стоимость будет расти на дополнительные $50 млрд (при условии, что компания также будет достигать различных целей по доходам и денежным потокам).
В настоящее время этот компенсационный пакет находится на рассмотрении в суде, поскольку канцелярия Делавэра установила, что процесс его утверждения не соответствовал принципу «вытянутой руки», касающегося руководителя, который также является акционером, имеющим эффективный контроль над компанией. Тем не менее, не исключено, что Маск одержит победу и в этом случае, как только все юридические моменты прояснятся. Ведь совет директоров компании скромен, и большинство акций Tesla принадлежат ярым фанатам Маска.
На сегодняшний день Илону Маску принадлежит порядка 22% акций Tesla вместо 10% бумаг, которыми он владел до одобрения вышеупомянутого пакета вознаграждения. Среди других его активов лишь SpaceX подает большие надежды. Никто не удивится, если стоимость акций X (ранее Twitter), The Boring Company или других его активов упадет до нуля. Состояние Маска оценивается в $160-170 млрд, из которых около $120 млрд приходятся на Tesla - единственный компонент его богатства.
До выплаты вознаграждений Маск был заурядным миллиардером Кремниевой долины, хотя, возможно, и самым влиятельным. Однако, ни для кого не секрет, что он активно занимается сбором средств, время от времени обучает инженеров, работающих над аккумуляторными технологиями, электромобилями и ракетостроением. Без него эти технологии не получили бы такого развития.
Наряду с этим Маск также известен своими чрезмерными обещаниями. Когда будет написана история усилий человечества по борьбе с изменением климата, Маск 2010-х годов наверняка станет одним из величайших героев.
В течение этого десятилетия богатство Маска составляло около $9 млрд, а к середине 2019 года уже увеличилось примерно до $20 млрд. При этом своего пика благосостояние главы Tesla достигло в ноябре 2021 года, оказавшись на уровне $340 млрд, после чего вновь сократилось до $170 млрд (по данным Bloomberg, 29 апреля состояние Илона Маска увеличилось на $18,5 млрд благодаря удорожанию бумаг Tesla, достигнув отметки в $201,5 млрд – уточнение Finam.ru).
Между тем рыночная капитализация Tesla выросла с $25 млрд в середине 2010-х годов до $40 млрд в середине 2019 года и более чем до $1,1 трлн в конце 2021 года, а затем снова упала, опустившись по состоянию на начало мая до $550 млрд.
Столь заметное удорожание акций помогло Маску разблокировать все транши его пакета вознаграждения и позволило переключить внимание на другие дела. От производства электромобилей, сетей зарядных устройств и аккумуляторов, Маск перешел к социальным сетям, искусственному интеллекту, полностью автономному вождению, роботам-гуманоидам и роботакси. Однако, несмотря на чрезмерные обещания, явных результатов пока нет. В результате, Илон Маск превратился в зазывалу на карнавале мемов.
Конечно, это тоже может быть прибыльным бизнесом. Однако, это совершенно иной бизнес, нежели создание прибыльного предприятия, которое способно привлечь долгосрочных акционеров. Описывая современную эпоху фондовых рынков, Мэтт Левин из Bloomberg напоминает нам: «Не существует закона природы, требующего, чтобы цена акции равнялась текущей стоимости ее будущих денежных потоков или даже чтобы она равнялась совокупной рыночной стоимости акций. Это всего лишь вопрос традиции… Акции в любой момент могут быть обычными жетонами в психологической азартной игре».
В то же время в ходе последнего конференц-звонка, посвященного финансовым результатам Tesla, Илон Маск заявил, что компанию следует рассматривать как фирму, занимающуюся искусственным интеллектом или робототехникой. «Если же вы цените Tesla исключительно как автомобильную компанию, то, по сути, это абсолютно неправильная концепция… о Tesla почти полностью можно думать с точки зрения перспектив развития автономного вождения… И я думаю, что нас ждет самый большой рост стоимости активов в истории компании, когда наступит день, когда автомобиль будет полностью самоуправляемым без присмотра водителя», - заявил он.
Но погодите: «автомобильные доходы» составили свыше 80% от общих продаж Tesla в первом квартале. Более того, у Tesla показатель PE уже составляет 46,8 по сравнению с 12,5 у Ford Motor, которая была прибыльным автомобилестроительным бизнесом на протяжении большей части прошлого столетия.
Для всех нынешних акционеров Tesla, планирующих продать свои активы в ближайшие пару лет, все зависит от успеха компании как акции-мема, и Маск усердно работает над достижением этой цели. Поскольку долгосрочных акционеров Tesla практически нет, рынок не особенно беспокоит отсутствие у компании генерального директора, который пытается превратить ее в устойчивую прибыльную организацию.
Однако для сотрудников, поставщиков и клиентов Tesla успех компании как продуктивной организации имеет огромное значение. При этом в интересах Америки и всего мира, чтобы Tesla оставалась предприятием, успешно разрабатывающим новые технологии.
Кто-нибудь всерьез думает, что сегодняшний Маск – это реально тот генеральный директор, который сможет управлять Tesla, которая нам нужна? Я больше так не думаю.
http://www.project-syndicate.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В начале 2018 года совет директоров и акционеры Tesla утвердили пакет вознаграждения Илона Маска, предоставив ему 12 траншей опционов на акции, каждый из которых равен примерно 1% от общего капитала компании. Полная их стоимость при этом оценивалась примерно в $55 млрд. Было установлено, что первый транш будет передан, если рыночная капитализация Tesla превысит $100 млрд, а каждый последующий будет переводиться генеральному директору компании, когда ее стоимость будет расти на дополнительные $50 млрд (при условии, что компания также будет достигать различных целей по доходам и денежным потокам).
В настоящее время этот компенсационный пакет находится на рассмотрении в суде, поскольку канцелярия Делавэра установила, что процесс его утверждения не соответствовал принципу «вытянутой руки», касающегося руководителя, который также является акционером, имеющим эффективный контроль над компанией. Тем не менее, не исключено, что Маск одержит победу и в этом случае, как только все юридические моменты прояснятся. Ведь совет директоров компании скромен, и большинство акций Tesla принадлежат ярым фанатам Маска.
На сегодняшний день Илону Маску принадлежит порядка 22% акций Tesla вместо 10% бумаг, которыми он владел до одобрения вышеупомянутого пакета вознаграждения. Среди других его активов лишь SpaceX подает большие надежды. Никто не удивится, если стоимость акций X (ранее Twitter), The Boring Company или других его активов упадет до нуля. Состояние Маска оценивается в $160-170 млрд, из которых около $120 млрд приходятся на Tesla - единственный компонент его богатства.
До выплаты вознаграждений Маск был заурядным миллиардером Кремниевой долины, хотя, возможно, и самым влиятельным. Однако, ни для кого не секрет, что он активно занимается сбором средств, время от времени обучает инженеров, работающих над аккумуляторными технологиями, электромобилями и ракетостроением. Без него эти технологии не получили бы такого развития.
Наряду с этим Маск также известен своими чрезмерными обещаниями. Когда будет написана история усилий человечества по борьбе с изменением климата, Маск 2010-х годов наверняка станет одним из величайших героев.
В течение этого десятилетия богатство Маска составляло около $9 млрд, а к середине 2019 года уже увеличилось примерно до $20 млрд. При этом своего пика благосостояние главы Tesla достигло в ноябре 2021 года, оказавшись на уровне $340 млрд, после чего вновь сократилось до $170 млрд (по данным Bloomberg, 29 апреля состояние Илона Маска увеличилось на $18,5 млрд благодаря удорожанию бумаг Tesla, достигнув отметки в $201,5 млрд – уточнение Finam.ru).
Между тем рыночная капитализация Tesla выросла с $25 млрд в середине 2010-х годов до $40 млрд в середине 2019 года и более чем до $1,1 трлн в конце 2021 года, а затем снова упала, опустившись по состоянию на начало мая до $550 млрд.
Столь заметное удорожание акций помогло Маску разблокировать все транши его пакета вознаграждения и позволило переключить внимание на другие дела. От производства электромобилей, сетей зарядных устройств и аккумуляторов, Маск перешел к социальным сетям, искусственному интеллекту, полностью автономному вождению, роботам-гуманоидам и роботакси. Однако, несмотря на чрезмерные обещания, явных результатов пока нет. В результате, Илон Маск превратился в зазывалу на карнавале мемов.
Конечно, это тоже может быть прибыльным бизнесом. Однако, это совершенно иной бизнес, нежели создание прибыльного предприятия, которое способно привлечь долгосрочных акционеров. Описывая современную эпоху фондовых рынков, Мэтт Левин из Bloomberg напоминает нам: «Не существует закона природы, требующего, чтобы цена акции равнялась текущей стоимости ее будущих денежных потоков или даже чтобы она равнялась совокупной рыночной стоимости акций. Это всего лишь вопрос традиции… Акции в любой момент могут быть обычными жетонами в психологической азартной игре».
В то же время в ходе последнего конференц-звонка, посвященного финансовым результатам Tesla, Илон Маск заявил, что компанию следует рассматривать как фирму, занимающуюся искусственным интеллектом или робототехникой. «Если же вы цените Tesla исключительно как автомобильную компанию, то, по сути, это абсолютно неправильная концепция… о Tesla почти полностью можно думать с точки зрения перспектив развития автономного вождения… И я думаю, что нас ждет самый большой рост стоимости активов в истории компании, когда наступит день, когда автомобиль будет полностью самоуправляемым без присмотра водителя», - заявил он.
Но погодите: «автомобильные доходы» составили свыше 80% от общих продаж Tesla в первом квартале. Более того, у Tesla показатель PE уже составляет 46,8 по сравнению с 12,5 у Ford Motor, которая была прибыльным автомобилестроительным бизнесом на протяжении большей части прошлого столетия.
Для всех нынешних акционеров Tesla, планирующих продать свои активы в ближайшие пару лет, все зависит от успеха компании как акции-мема, и Маск усердно работает над достижением этой цели. Поскольку долгосрочных акционеров Tesla практически нет, рынок не особенно беспокоит отсутствие у компании генерального директора, который пытается превратить ее в устойчивую прибыльную организацию.
Однако для сотрудников, поставщиков и клиентов Tesla успех компании как продуктивной организации имеет огромное значение. При этом в интересах Америки и всего мира, чтобы Tesla оставалась предприятием, успешно разрабатывающим новые технологии.
Кто-нибудь всерьез думает, что сегодняшний Маск – это реально тот генеральный директор, который сможет управлять Tesla, которая нам нужна? Я больше так не думаю.
http://www.project-syndicate.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу