Австралийский авиаперевозчик выплатит $120 млн за продажу билетов на «фантомные» рейсы » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Австралийский авиаперевозчик выплатит $120 млн за продажу билетов на «фантомные» рейсы

6 мая 2024 БКС Экспресс
Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas выплатит $100 млн штрафа и $20 млн компенсации клиентам за продажу билетов на уже отмененные рейсы, пишет The Guardian.

Компания заявила, что достигла соглашения с государственной комиссией по защите конкуренции и прав потребителей (Australian Competition & Consumer Commission, ACCC) в рамках судебного разбирательства, инициированного в августе прошлого года. В иске ведомства, в частности, утверждается, что авиаперевозчик рекламировал и продавал билеты на более чем 8 тыс. рейсов, которые на тот момент уже были отменены во внутренней системе.

«Поведение Qantas было вопиющим и неприемлемым. Многие потребители строили планы на отпуск, деловые поездки и путешествия после бронирования билетов на фантомный рейс, который был отменен», — заявила председатель ACCC Джина Касс-Готлиб. Изначально представитель ведомства отмечала, что штраф Qantas может составить не менее $250 млн.

Билеты не «фантомные» рейсы можно было купить еще в течение двух недель, а в некоторых случаях — и до 47 дней после отмены. Кроме того, в более 10 тыс. случаев отмены пассажиры получали уведомления в среднем спустя 18 дней, а иногда — и через 1,5 месяца.

В свою очередь, перевозчик утверждал, что нормы законодательства, в нарушении которых выдвинуты обвинения, к нему не применимы. Компания продает не перевозку на «конкретном рейсе», а «пакет договорных прав», который дает возможность перебронировать вылет на альтернативные варианты, но «прямо исключает какие-либо гарантии времени вылета». Сторона защиты также утверждала, что «ACCC игнорирует фундаментальную реальность», а погодные и эксплуатационные проблемы означают, что задержки и отмены неизбежны. Это делает исполнение любых гарантий невозможным.

В результате между компанией и АССС было достигнуто соглашение по досрочном урегулированию и суммарной выплате $120 млн. Предлагаемый штраф должен быть утвержден федеральным судом. Однако Qantas заявила, что начнет «программу исправления ситуации до начала процесса утверждения» и выплатит от $225 до $450 более 86,5 тыс. клиентов, которые с 21 мая 2021 г. по 26 августа 2023 г. бронировали или были перенаправлены на другие рейсы уже после того, как маршруты были отменены.

Это один из крупнейших корпоративных штрафов в Австралии, на которое когда-либо соглашался ACCC. Рекордная сумма за нарушение прав потребителей составляет $125 млн, выплаченных компанией Volkswagen в 2019 г. за обман клиентов по поводу выбросов дизельного топлива.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter