8 мая 2024 ИХ "Финам" | Boeing
Корпорация Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов.
С начала 2024 года компанию преследуют определенные проблемы, связанные с ухудшением качества произведенных самолетов. В январе Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США распорядилось временно остановить полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после оторвавшегося фюзеляжа во время рейса Alaska Airlines. На этом инциденты не закончились: в марте у самолета Boeing авиакомпании Delta Airlines при взлете загорелся двигатель, а в апреле у Boeing авиакомпании Southwest Airlines оторвался капот двигателя. Наряду с этим, в марте стало известно о том, что Boeing провалил 33 из 89 проверок качества со стороны FAA. Сейчас FAA в США расследует вопрос возможной подделки документов при испытаниях Boeing 787 Dreamliner со стороны работников корпорации.
Череда негативных событий привела к существенному падению акций компании. За 1 квартал 2024 котировки акций упали на 27,3%, а в апреле снизились ещё на 9,5%. Консенсус-прогнозы аналитиков по чистой прибыли на 2024 год за 1 квартал снизились на 85,4%. Если в начале января до произошедшего инцидента аналитики ожидали чистую прибыль в 2024 году на уровне $2,9 млрд, то на 1 мая прогнозируется чистый убыток в размере $175 млн. Аналогично снизились прогнозы по EBITDA с $7,04 млрд на 01 января 2024 г. до $4,03 млрд на 1 мая 2024 г.
В 1К 2024 Выручка Boeing упала на 8% г/г до $16,57 млрд, в т.ч. в сегменте коммерческих самолетов выручка уменьшилась на 31% г/г до $4,65 млрд. Поставки самолетов 737 снизились до 67 (против 113 в 1К 2023). Общее количество поставленных гражданских самолетов упало до 83 (-47 г/г). При этом, компания сократила чистый убыток до $355 млн (против $425 млн в 1К 2023 г.).
Поскольку кейс стал спекулятивным и плохо прогнозируемым, мы временно приостанавливаем покрытие бумаг Boeing до нормализации ситуации с качеством производимых самолетов и улучшения поставок.
С начала 2024 года компанию преследуют определенные проблемы, связанные с ухудшением качества произведенных самолетов. В январе Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США распорядилось временно остановить полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после оторвавшегося фюзеляжа во время рейса Alaska Airlines. На этом инциденты не закончились: в марте у самолета Boeing авиакомпании Delta Airlines при взлете загорелся двигатель, а в апреле у Boeing авиакомпании Southwest Airlines оторвался капот двигателя. Наряду с этим, в марте стало известно о том, что Boeing провалил 33 из 89 проверок качества со стороны FAA. Сейчас FAA в США расследует вопрос возможной подделки документов при испытаниях Boeing 787 Dreamliner со стороны работников корпорации.
Череда негативных событий привела к существенному падению акций компании. За 1 квартал 2024 котировки акций упали на 27,3%, а в апреле снизились ещё на 9,5%. Консенсус-прогнозы аналитиков по чистой прибыли на 2024 год за 1 квартал снизились на 85,4%. Если в начале января до произошедшего инцидента аналитики ожидали чистую прибыль в 2024 году на уровне $2,9 млрд, то на 1 мая прогнозируется чистый убыток в размере $175 млн. Аналогично снизились прогнозы по EBITDA с $7,04 млрд на 01 января 2024 г. до $4,03 млрд на 1 мая 2024 г.
В 1К 2024 Выручка Boeing упала на 8% г/г до $16,57 млрд, в т.ч. в сегменте коммерческих самолетов выручка уменьшилась на 31% г/г до $4,65 млрд. Поставки самолетов 737 снизились до 67 (против 113 в 1К 2023). Общее количество поставленных гражданских самолетов упало до 83 (-47 г/г). При этом, компания сократила чистый убыток до $355 млн (против $425 млн в 1К 2023 г.).
Поскольку кейс стал спекулятивным и плохо прогнозируемым, мы временно приостанавливаем покрытие бумаг Boeing до нормализации ситуации с качеством производимых самолетов и улучшения поставок.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба