Рынок электромобилей на подзарядке. Китайцы против Tesla и европейских брендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Рынок электромобилей на подзарядке. Китайцы против Tesla и европейских брендов

10 мая 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Источник: xiaomiev.com
Развитые страны продолжают переход к возобновляемым источникам энергии, в том числе, отказываются и от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По прогнозу Международного энергетического агентства, в этом году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут примерно на 20% по сравнению с 2023 годом. Это значительное увеличение, но оно все же меньше, чем 35%-ный прошлогодний прирост. Эксперты объясняют замедление темпов роста рынка тем, что первые состоятельные покупатели, которые хотели пересесть на более экологичные модели, уже приобрели машины, а остальная часть потенциальных клиентов ищет доступные варианты. Им в первую очередь нужно не более «зеленое», а просто хорошее и недорогое авто. В то же время на рынке продолжается ценовая война производителей электромобилей.

Finam.ru рассказывает о сложностях и перспективах мирового рынка электромобилей.

Китайские производители обходят западных конкурентов
Китай - крупнейший рынок электромобилей в мире. Как пишет CNN, в этом году в Поднебесной будет продано около 10 млн электрокаров. Это большая цифра, и она вынуждает китайских производителей жестко конкурировать за большую долю рынка. Более дюжины местных брендов уже были вынуждены выйти из гонки, кто-то из них обанкротился. Как сообщает Bloomberg, десятки китайских производителей планируют выпустить в продажу 71 новую модель в 2024 году. Китай также продвигается вперед в области технологий и правил для самоуправляемых авто. Правительство страны уже одобрило меры для обеспечения безопасности данных автономных транспортных средств и разрешили продажи электромобилей Tesla c автопилотом, а также пяти китайских брендов, среди которых основной конкурент американской компании - BYD и давний участник китайского рынка Nio.

В апреле Nio поставила 15 620 автомобилей, что на 134,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечает CNBC, после публикации результатов компании, ее акции подскочили на 23%.

Другой китайский производитель Xpeng заявил, что поставил 9 393 электромобиля в апреле, что на 4% больше, чем в предыдущем месяце. Объем продаж электромобилей BYD в апреле составил 313 245 штук, что на 3,6% больше, чем 302 459 штук в марте.

После таких новостей акции Xpeng подскочили на 7,5%, в то время как акции BYD прибавили 5%.

Китайские производители выпускают новые модели быстрее и намного дешевле, чем зарубежные конкуренты. Брокер Bernstein считает, что китайские электромобили могут стоить вдвое дешевле европейских, но превосходить их в технологическом плане. Так, Ji Yue, совместная компания Geely, второго по величине автопроизводителя Китая, и Baidu, крупнейшей поисковой системы страны, показала стильный седан, которым можно управлять с помощью голосовых команд и сенсорного экрана. Компания планирует продавать электромобиль в Китае и за рубежом по $30 тыс.

Примерно столько же стоит и SU7 от Xiaomi. Внешне SU7 выглядит почти идентично электромобилю Porsche Taycan. Но его цена составляет менее пятой части от стоимости Taycan, которая в Китае варьируется от $140 тыс. до $275 тыс. Глава Xiaomi Лэй Цзюнь заявил журналистам на выставке в Пекине, что у электромобиля компании есть только один конкурент на рынке - Tesla.

Рынок электромобилей на подзарядке. Китайцы против Tesla и европейских брендов


Ажиотаж вокруг SU7 действительно высок. За месяц после презентации Xiaomi получила уже более 75 тыс. заказов на свой электромобиль. Это половина запланированного производства на год.

Ценовая война бьет по Tesla и другим брендам электрокаров
Выдерживать ожесточенную конкуренцию в ценовой войне сложно не только небольшим и средним производителям, но и лидерам рынка. Так, в конце апреля Tesla объявила о падении продаж на 9% и прибыли на 55% в первом квартале 2024 года. Из-за этого компания планирует уволить более десятой части своих сотрудников по всему миру - 14 тыс. человек.

Согласно отчету Cox Automotive, на Tesla по-прежнему приходится чуть более половины всех электромобилей, продаваемых в Америке. Но всего год назад Tesla производила более 60% всех электромобилей в США. В первом квартале 2024 года компания продала в Америке меньше электромобилей, чем за тот же квартал 2023-го, сократив свою долю примерно до 50%. И компания снижала цены, чтобы попытаться компенсировать убытки.



Другие крупные американские производители General Motors и Ford Motor за последние пять лет потеряли большую часть своей доли рынка в Китае. Компания Ford представила самый обсуждаемый автомобиль на Пекинском автосалоне 2020 года - электромобиль Mustang Mach-E. Но административные проблемы привели к задержке производства более чем на год, и общественный интерес испарился.

Ford решил в этом году сделать акцент на традиционных авто с бензиновыми двигателями. По сути, Tesla остается единственным сильным западным игроком на мировом рынке электромобилей. Если и она проиграет в этом гонке, другие западные бренды электрокаров уже не смогут конкурировать с китайскими производителями. Но и самым брендам из Поднебесной тоже приходится нелегко. В отчете Goldman Sachs, опубликованном в апреле, говорится, что прибыльность автомобильной промышленности в этом году может стать отрицательной. По словам участников выставки Auto China Show 2024 в Пекине, падение цен может привести к серьезным убыткам и вызвать волну закрытий предприятий, которую смогут пережить только гиганты рынка.

«Это необратимая тенденция - электромобили полностью заменят бензиновые автомобили», - заявил журналистам Лу Тянь, руководитель отдела продаж серии Dynasty от BYD. По его словам, BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, стремится переосмыслить некоторые сегменты, чтобы предлагать лучшие продукты и лучшие цены для привлечения китайских клиентов. Напомним, что именно BYD начал ценовую войну на рынке, снизив стоимость на свои электромобили на 5-20% в зависимости от модели.

Что ждет мировой рынок электромобилей?
Эксперты не верят, что мировой рынок электромобилей находится на грани краха. Они считают, что сейчас он скорее на подзарядке, и в обозримом будущем продажи электрокаров и прибыль производителей снова пойдут вверх.

Кори Кантор, отраслевой аналитик Bloomberg New Energy Finance, полагает, что продажи и рыночный спрос могут начать улучшаться в следующем году. Во-первых, правительства Европы начали сокращать льготы в этом году, но в следующем году нормы выбросов станут несколько строже, поэтому необходимость в электромобилях вырастет. Аналогичная динамика наблюдается и на рынке США. По мнению эксперта, производители, возможно, захотят перенести часть продаж электромобилей на следующий год, когда они смогут использовать их для снижения средних показателей экономии топлива, чтобы соответствовать более этим строгим стандартам.



Самое главное, что ряд новых моделей, включая более доступные электромобили, появятся позже в этом или следующем году. Такие электрокары, как новый Chevrolet Bolt EV и Dodge Charger, могут привнести новый ажиотаж.

«Если посмотреть на планы производителей, когда они собираются выпускать новые электромобили, то можно увидеть, что многие новинки перенесены на 25 год», - заявил Кантор.

Алексей Третьяков, генеральный директор УК "Арикапитал" и основатель телеграм-канала War, Wealth & Wisdom, отмечает, что в 2024 году прогнозируется рост мировых продаж электромобилей на 17%, что существенное замедление по сравнению с ростом на 35% в 2023 году. Однако, по мнению эксперта, в 2025-2026 годах рост снова ускорится благодаря двум факторам: открытию китайскими автоконцернами заводов в других странах и снижению цен на электромобили ниже стоимости авто с ДВС.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter