15 мая 2024 finversia.ru | Alibaba
Alibaba Group Holding сфокусировала внимание на более доступных товарах, чтобы стимулировать внутренние продажи на фоне более сдержанных расходов потребителей.
Кроме того Alibaba заявила о намерении возродить планы по листингу в Гонконге, сохранив при этом своё присутствие на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Планируется завершить этот двойной листинг к августу 2024 года, чтобы обеспечить китайским инвесторам более широкий доступ к акциям компании.
С момента анонса в марте прошлого года о самом значительном реструктурировании за всю свою 25-летнюю историю у компании был чрезвычайно насыщенный год. Она разделилась на шесть подразделений и пересмотрела свою стратегию, фокусируясь на основном бизнесе, включая внутреннюю электронную коммерцию.
После пандемии COVID-19 в Китае поведение потребителей стало более осторожным в плане своих расходов из-за экономического спада и уменьшения активности на рынке недвижимости.
Чистая прибыль Alibaba в первом квартале 2024 года сократилась до 3,27 млрд юаней ($452 млн) по сравнению с 23,52 млрд юаней годом ранее.
По данным LSEG, выручка компании за трехмесячный период, завершившийся 31 марта, составила 221,87 млрд юаней, что немного превысило консенсус-прогноз в 219,66 млрд юаней.
Подразделение Alibaba, занимающееся внутренней торговлей через Taobao и Tmall Group, продемонстрировало рост на 4% по сравнению с предыдущим годом, а объем заказов увеличился на двузначные проценты.
«Наши стратегии приносят результаты, и мы видим возвращение к росту», - подчеркнул генеральный директор Эдди Ву (Eddie Wu) в беседе с аналитиками.
Эксперты ожидали существенного роста от международного подразделения цифровой коммерции Alibaba, учитывая ее инвестиции в расширение доли на мировом рынке и увеличивающийся глобальный интерес потребителей к доступным товарам из Китая.
По данным LSEG, этот сегмент продемонстрировал рост на 45%, превысив ожидаемый рост выручки в 39%. Однако убытки компании почти удвоились, достигнув 4,1 млрд юаней ($567 млрд) по сравнению с 2,2 млрд юаней в прошлом году, поскольку Alibaba вложила значительные средства для сохранения конкурентоспособности в области цен и сокращения сроков поставок.
Другое ключевое направление деятельности группы, ее облачное подразделение, объявило о снижении цен на 59% на продукты, которые использующуют ее оффшорные центры обработки данных, в ответ на усиливающуюся конкуренцию за привлечение разработчиков программного обеспечения в области искусственного интеллекта. Согласно отчету о прибылях и убытках, доходы от искусственного интеллекта от внешних клиентов выросли на трехзначные проценты в годовом исчислении.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
