15 мая 2024 finversia.ru | Alibaba
Прибыль китайского технологического гиганта Alibaba упала на 86% в четвертом квартале, главным образом из-за переоценки инвестиций в акционерный капитал. Это привело к снижению акций более чем на 4% на премаркете в США, несмотря на то, что выручка оказалась выше ожиданий аналитиков.
Alibaba Group Holding сфокусировала внимание на более доступных товарах, чтобы стимулировать внутренние продажи на фоне более сдержанных расходов потребителей.
Кроме того Alibaba заявила о намерении возродить планы по листингу в Гонконге, сохранив при этом своё присутствие на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Планируется завершить этот двойной листинг к августу 2024 года, чтобы обеспечить китайским инвесторам более широкий доступ к акциям компании.
С момента анонса в марте прошлого года о самом значительном реструктурировании за всю свою 25-летнюю историю у компании был чрезвычайно насыщенный год. Она разделилась на шесть подразделений и пересмотрела свою стратегию, фокусируясь на основном бизнесе, включая внутреннюю электронную коммерцию.
После пандемии COVID-19 в Китае поведение потребителей стало более осторожным в плане своих расходов из-за экономического спада и уменьшения активности на рынке недвижимости.
Чистая прибыль Alibaba в первом квартале 2024 года сократилась до 3,27 млрд юаней ($452 млн) по сравнению с 23,52 млрд юаней годом ранее.
По данным LSEG, выручка компании за трехмесячный период, завершившийся 31 марта, составила 221,87 млрд юаней, что немного превысило консенсус-прогноз в 219,66 млрд юаней.
Подразделение Alibaba, занимающееся внутренней торговлей через Taobao и Tmall Group, продемонстрировало рост на 4% по сравнению с предыдущим годом, а объем заказов увеличился на двузначные проценты.
«Наши стратегии приносят результаты, и мы видим возвращение к росту», - подчеркнул генеральный директор Эдди Ву (Eddie Wu) в беседе с аналитиками.
Эксперты ожидали существенного роста от международного подразделения цифровой коммерции Alibaba, учитывая ее инвестиции в расширение доли на мировом рынке и увеличивающийся глобальный интерес потребителей к доступным товарам из Китая.
По данным LSEG, этот сегмент продемонстрировал рост на 45%, превысив ожидаемый рост выручки в 39%. Однако убытки компании почти удвоились, достигнув 4,1 млрд юаней ($567 млрд) по сравнению с 2,2 млрд юаней в прошлом году, поскольку Alibaba вложила значительные средства для сохранения конкурентоспособности в области цен и сокращения сроков поставок.
Другое ключевое направление деятельности группы, ее облачное подразделение, объявило о снижении цен на 59% на продукты, которые использующуют ее оффшорные центры обработки данных, в ответ на усиливающуюся конкуренцию за привлечение разработчиков программного обеспечения в области искусственного интеллекта. Согласно отчету о прибылях и убытках, доходы от искусственного интеллекта от внешних клиентов выросли на трехзначные проценты в годовом исчислении.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Alibaba Group Holding сфокусировала внимание на более доступных товарах, чтобы стимулировать внутренние продажи на фоне более сдержанных расходов потребителей.
Кроме того Alibaba заявила о намерении возродить планы по листингу в Гонконге, сохранив при этом своё присутствие на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Планируется завершить этот двойной листинг к августу 2024 года, чтобы обеспечить китайским инвесторам более широкий доступ к акциям компании.
С момента анонса в марте прошлого года о самом значительном реструктурировании за всю свою 25-летнюю историю у компании был чрезвычайно насыщенный год. Она разделилась на шесть подразделений и пересмотрела свою стратегию, фокусируясь на основном бизнесе, включая внутреннюю электронную коммерцию.
После пандемии COVID-19 в Китае поведение потребителей стало более осторожным в плане своих расходов из-за экономического спада и уменьшения активности на рынке недвижимости.
Чистая прибыль Alibaba в первом квартале 2024 года сократилась до 3,27 млрд юаней ($452 млн) по сравнению с 23,52 млрд юаней годом ранее.
По данным LSEG, выручка компании за трехмесячный период, завершившийся 31 марта, составила 221,87 млрд юаней, что немного превысило консенсус-прогноз в 219,66 млрд юаней.
Подразделение Alibaba, занимающееся внутренней торговлей через Taobao и Tmall Group, продемонстрировало рост на 4% по сравнению с предыдущим годом, а объем заказов увеличился на двузначные проценты.
«Наши стратегии приносят результаты, и мы видим возвращение к росту», - подчеркнул генеральный директор Эдди Ву (Eddie Wu) в беседе с аналитиками.
Эксперты ожидали существенного роста от международного подразделения цифровой коммерции Alibaba, учитывая ее инвестиции в расширение доли на мировом рынке и увеличивающийся глобальный интерес потребителей к доступным товарам из Китая.
По данным LSEG, этот сегмент продемонстрировал рост на 45%, превысив ожидаемый рост выручки в 39%. Однако убытки компании почти удвоились, достигнув 4,1 млрд юаней ($567 млрд) по сравнению с 2,2 млрд юаней в прошлом году, поскольку Alibaba вложила значительные средства для сохранения конкурентоспособности в области цен и сокращения сроков поставок.
Другое ключевое направление деятельности группы, ее облачное подразделение, объявило о снижении цен на 59% на продукты, которые использующуют ее оффшорные центры обработки данных, в ответ на усиливающуюся конкуренцию за привлечение разработчиков программного обеспечения в области искусственного интеллекта. Согласно отчету о прибылях и убытках, доходы от искусственного интеллекта от внешних клиентов выросли на трехзначные проценты в годовом исчислении.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу