15 мая 2024 БКС Экспресс
По мере того как современные автомобили становятся более продвинутыми, традиционные светофоры, которые управляют дорожным движением на протяжении столетия, тоже могут подвергнуться серьезным изменениям, пишет The Washington Post.
По данным издания, исследователи изучают возможности использования функций современных автомобилей, таких как GPS и сенсоры для мониторинга окружающей обстановки, чтобы сделать движение более безопасным и эффективным. В конечном итоге модернизация дорожного движения может уступить контроль на дорогах беспилотным авто, полностью отказавшись от привычных сигналов светофора.
Под управлением беспилотников
В числе тех, кто переосмысляет транспортные потоки, команда из Университета штата Северная Каролина. Они предлагают не отказываться от современных светофоров, а добавить, например, белый цвет, который будет обозначать, что на дороге достаточно автономных авто, которые смогут взять на себя управление дорожным потоком.
«Когда мы подъезжаем к перекрестку, мы останавливаемся, если горит красный, и едем, если горит зеленый, — говорит руководитель группы Али Хаджбабаи. — Но, если горит белый свет, вы просто следуете за автомобилем, который едет впереди вас».
По его словам, необязательно использовать белый цвет или вводить новый сигнал. Можно перенастроить существующую систему, например, на одновременное мигание красного и зеленого, чтобы показать водителям, что трафик перестраивается под движение беспилотных авто.
Однако, по мнению Хаджбабаи, внедрение такого подхода может занять годы, поскольку около половины транспортных средств на дороге должны быть беспилотными.
Интеграция в городскую систему
Исследователи Мичиганского университета применили другой подход. Они провели пилотную программу в пригороде Детройта, Бирмингеме, чтобы изменить время работы городских светофоров. В проекте использовали данные о скорости и местоположении автомобилей General Motors (GM), которые оснащены приемниками глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), подключены к беспроводной связи и облачным сервисам. Такие автомобили могут действовать как мобильные датчики в режиме реального времени и обеспечивать интеллектуальную работу светофоров.
В «пилоте» использовали 34 светофора, которые — как и другие устройства по всей стране — настроены на фиксированное расписание без учета каких-либо камер или датчиков. Данные от беспилотных авто, встроенных в единую сеть GM, помогли скорректировать включение разрешающего сигнала светофора всего на несколько секунд, но и этого времени хватило, чтобы уменьшить пробки и заторы на дорогах.
По словам исследователей, их проект учитывает данные управляемых транспортных средств, а не полностью беспилотных. Поэтому внедрение их технологии может произойти раньше, чем предлагаемая командой Али Хаджбабаи модернизация.
По данным издания, исследователи изучают возможности использования функций современных автомобилей, таких как GPS и сенсоры для мониторинга окружающей обстановки, чтобы сделать движение более безопасным и эффективным. В конечном итоге модернизация дорожного движения может уступить контроль на дорогах беспилотным авто, полностью отказавшись от привычных сигналов светофора.
Под управлением беспилотников
В числе тех, кто переосмысляет транспортные потоки, команда из Университета штата Северная Каролина. Они предлагают не отказываться от современных светофоров, а добавить, например, белый цвет, который будет обозначать, что на дороге достаточно автономных авто, которые смогут взять на себя управление дорожным потоком.
«Когда мы подъезжаем к перекрестку, мы останавливаемся, если горит красный, и едем, если горит зеленый, — говорит руководитель группы Али Хаджбабаи. — Но, если горит белый свет, вы просто следуете за автомобилем, который едет впереди вас».
По его словам, необязательно использовать белый цвет или вводить новый сигнал. Можно перенастроить существующую систему, например, на одновременное мигание красного и зеленого, чтобы показать водителям, что трафик перестраивается под движение беспилотных авто.
Однако, по мнению Хаджбабаи, внедрение такого подхода может занять годы, поскольку около половины транспортных средств на дороге должны быть беспилотными.
Интеграция в городскую систему
Исследователи Мичиганского университета применили другой подход. Они провели пилотную программу в пригороде Детройта, Бирмингеме, чтобы изменить время работы городских светофоров. В проекте использовали данные о скорости и местоположении автомобилей General Motors (GM), которые оснащены приемниками глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), подключены к беспроводной связи и облачным сервисам. Такие автомобили могут действовать как мобильные датчики в режиме реального времени и обеспечивать интеллектуальную работу светофоров.
В «пилоте» использовали 34 светофора, которые — как и другие устройства по всей стране — настроены на фиксированное расписание без учета каких-либо камер или датчиков. Данные от беспилотных авто, встроенных в единую сеть GM, помогли скорректировать включение разрешающего сигнала светофора всего на несколько секунд, но и этого времени хватило, чтобы уменьшить пробки и заторы на дорогах.
По словам исследователей, их проект учитывает данные управляемых транспортных средств, а не полностью беспилотных. Поэтому внедрение их технологии может произойти раньше, чем предлагаемая командой Али Хаджбабаи модернизация.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба