27 мая 2024 Pro Finance Service
Неизвестные покупатели скупают старые газовозы СПГ на вторичном рынке.
Россия может построить «темный флот СПГ» для транспортировки природного газа перед лицом западных санкций, взяв за основу собственную стратегию по транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов, заявил 23 мая судовладелец Flex LNG.
В то время как существующие санкции на поставку российского СПГ были ограниченными и сосредоточены в основном на ограничениях для покупателей, США и Великобритания ввели санкции в отношении проекта «Новатэка» «Арктик СПГ 2» с общей запланированной производственной мощностью 19,8 млн тонн в год. В настоящее время ЕС обдумывает аналогичные меры, которые могли бы расширить ограничения и включить реэкспорт существующих поставок российского СПГ из своих портов.
Разработчики проекта «Арктик СПГ 2» изначально планировали построить 21 ледокольный газовоз Arc7, специализирующегося на работе в ледовых условиях, но строительство судов водоизмещением 172,6 тыс. кубометров было затруднено из-за санкций, и их судьба оказалась неопределенной.
«Арктик СПГ-2», первоначально запланированный к вводу в эксплуатацию поэтапно, между 2023 и 2026 годами, не смог начать производство СПГ из-за нехватки ледокольных судов и может использовать существующий тоннаж для удовлетворения экспортных потребностей, предположил Flex в своем ежеквартальном отчете.
В настоящее время проект «Ямал СПГ» компании «Новатэк» обслуживают около 15 ледокольных судов-газовозов. Потенциальный сценарий заключается в том, что эти суда также будут перевозить грузы с «Арктик СПГ 2» в незамерзающие воды для перевалки на обычные суда, которые затем отправятся зарубежным покупателям. Это приведет к увеличению спроса на танкеры СПГ, особенно если предложенные ЕС санкции в отношении российского СПГ также будут одобрены.
Поскольку активность покупок подержанных старых судов с участием непрозрачных фирм возросла, генеральный директор Flex Ойстейн Каллеклев заявил на телеконференции: «Потенциально это может стать началом формирования темного флота СПГ… Им придется больше осуществлять перевозки между двумя судами».
TradeWinds сообщила, что малоизвестные компании, базирующиеся во Вьетнаме, Китае и ОАЭ, в последнее время скупали старый тоннаж, причем некоторые сделки заключались по высоким ценам.
«[Они] могут поглощать часть тоннажа паровых турбин, которые в противном случае были бы отправлены на утилизацию», — сказал Каллеклев.
Санкционированные сделки
Сообщалось о продажах подержанных газовозов даже несмотря на то, что Россия накопила большое количество нефтяных танкеров через подставные компании или в координации с непрозрачными фирмами, многие из которых базируются в других странах, чтобы обойти западное нефтяное эмбарго и ценовой потолок G7, по мнению участников рынка и правительственных чиновников. \\
Совместное исследование S&P Global Commodity Insights и S&P Global Market Intelligence показало, что по состоянию на апрель западные власти либо подтвердили, что 591 танкер нарушил санкции, либо подвергался высокому риску их нарушения, что составляет чуть более 10% мирового торгового флота.
«Россия планирует сделать нечто подобное тому, что мы видели в сфере нефти и нефтепродуктов», — сказал Каллеклев.
Предупреждение компании, зарегистрированной в Осло и Нью-Йорке, прозвучало на фоне обсуждения ЕС 14-го пакета санкций против Москвы, который может включать меры, направленные на ограничение реэкспорта российского СПГ, прибывшего в порты ЕС, на другие рынки. Неясно, будет ли такая мера нацелена на передачу грузов с корабля на судно, которая может осуществляться в международных водах.
По данным Европейской комиссии, объем закупок российского газа и СПГ в ЕС упал со 155 млрд куб. м в 2021 году до 80 млрд куб. м в 2022 году и всего до 43 млрд куб. м в прошлом году. Но на данный момент нет общеевропейского запрета на импорт из России, поскольку государствам-членам будет разрешено самостоятельно решать, как ограничивать уровни импорта.
Даже если ЕС значительно сократит закупки российского СПГ, грузы пойдут к «желающим покупателям» в Бразилии, Индии, Китае и Южной Африке, что приведет к увеличению расстояний плавания судов, сказал Каллеклев. В этом сценарии спрос на тонно-мили может увеличиться.
Platts, входящая в Commodity Insights, 23 мая оценила фрахтовую ставку для трехтопливного дизель-электрическогоСПГ-перевозчика в Атлантике в 36 500 долларов в день, а для двухтактных перевозчиков — в 47 500 долларов в день.
DFDE (Двухтопливный дизель-электрический двигатель). TFDE (Трёхтопливный дизель-электрический двигатель). Такие корабли используют несколько генераторов для обеспечения электроэнергией маршевых двигателей. Они могут сжигать как дизельное топливо, так и газ, что повышает эффективность судна по сравнению с судами с силовой установкой на паровой турбине (ST), которые долгое время доминировали в перевозках СПГ.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global Market Intelligence.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Россия может построить «темный флот СПГ» для транспортировки природного газа перед лицом западных санкций, взяв за основу собственную стратегию по транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов, заявил 23 мая судовладелец Flex LNG.
В то время как существующие санкции на поставку российского СПГ были ограниченными и сосредоточены в основном на ограничениях для покупателей, США и Великобритания ввели санкции в отношении проекта «Новатэка» «Арктик СПГ 2» с общей запланированной производственной мощностью 19,8 млн тонн в год. В настоящее время ЕС обдумывает аналогичные меры, которые могли бы расширить ограничения и включить реэкспорт существующих поставок российского СПГ из своих портов.
Разработчики проекта «Арктик СПГ 2» изначально планировали построить 21 ледокольный газовоз Arc7, специализирующегося на работе в ледовых условиях, но строительство судов водоизмещением 172,6 тыс. кубометров было затруднено из-за санкций, и их судьба оказалась неопределенной.
«Арктик СПГ-2», первоначально запланированный к вводу в эксплуатацию поэтапно, между 2023 и 2026 годами, не смог начать производство СПГ из-за нехватки ледокольных судов и может использовать существующий тоннаж для удовлетворения экспортных потребностей, предположил Flex в своем ежеквартальном отчете.
В настоящее время проект «Ямал СПГ» компании «Новатэк» обслуживают около 15 ледокольных судов-газовозов. Потенциальный сценарий заключается в том, что эти суда также будут перевозить грузы с «Арктик СПГ 2» в незамерзающие воды для перевалки на обычные суда, которые затем отправятся зарубежным покупателям. Это приведет к увеличению спроса на танкеры СПГ, особенно если предложенные ЕС санкции в отношении российского СПГ также будут одобрены.
Поскольку активность покупок подержанных старых судов с участием непрозрачных фирм возросла, генеральный директор Flex Ойстейн Каллеклев заявил на телеконференции: «Потенциально это может стать началом формирования темного флота СПГ… Им придется больше осуществлять перевозки между двумя судами».
TradeWinds сообщила, что малоизвестные компании, базирующиеся во Вьетнаме, Китае и ОАЭ, в последнее время скупали старый тоннаж, причем некоторые сделки заключались по высоким ценам.
«[Они] могут поглощать часть тоннажа паровых турбин, которые в противном случае были бы отправлены на утилизацию», — сказал Каллеклев.
Санкционированные сделки
Сообщалось о продажах подержанных газовозов даже несмотря на то, что Россия накопила большое количество нефтяных танкеров через подставные компании или в координации с непрозрачными фирмами, многие из которых базируются в других странах, чтобы обойти западное нефтяное эмбарго и ценовой потолок G7, по мнению участников рынка и правительственных чиновников. \\
Совместное исследование S&P Global Commodity Insights и S&P Global Market Intelligence показало, что по состоянию на апрель западные власти либо подтвердили, что 591 танкер нарушил санкции, либо подвергался высокому риску их нарушения, что составляет чуть более 10% мирового торгового флота.
«Россия планирует сделать нечто подобное тому, что мы видели в сфере нефти и нефтепродуктов», — сказал Каллеклев.
Предупреждение компании, зарегистрированной в Осло и Нью-Йорке, прозвучало на фоне обсуждения ЕС 14-го пакета санкций против Москвы, который может включать меры, направленные на ограничение реэкспорта российского СПГ, прибывшего в порты ЕС, на другие рынки. Неясно, будет ли такая мера нацелена на передачу грузов с корабля на судно, которая может осуществляться в международных водах.
По данным Европейской комиссии, объем закупок российского газа и СПГ в ЕС упал со 155 млрд куб. м в 2021 году до 80 млрд куб. м в 2022 году и всего до 43 млрд куб. м в прошлом году. Но на данный момент нет общеевропейского запрета на импорт из России, поскольку государствам-членам будет разрешено самостоятельно решать, как ограничивать уровни импорта.
Даже если ЕС значительно сократит закупки российского СПГ, грузы пойдут к «желающим покупателям» в Бразилии, Индии, Китае и Южной Африке, что приведет к увеличению расстояний плавания судов, сказал Каллеклев. В этом сценарии спрос на тонно-мили может увеличиться.
Platts, входящая в Commodity Insights, 23 мая оценила фрахтовую ставку для трехтопливного дизель-электрическогоСПГ-перевозчика в Атлантике в 36 500 долларов в день, а для двухтактных перевозчиков — в 47 500 долларов в день.
DFDE (Двухтопливный дизель-электрический двигатель). TFDE (Трёхтопливный дизель-электрический двигатель). Такие корабли используют несколько генераторов для обеспечения электроэнергией маршевых двигателей. Они могут сжигать как дизельное топливо, так и газ, что повышает эффективность судна по сравнению с судами с силовой установкой на паровой турбине (ST), которые долгое время доминировали в перевозках СПГ.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global Market Intelligence.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу