«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Ключевые факторы роста — стабильные объемы транспортировки грузов, высокая стоимость морского фрахта и слабый рубль.
Мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям «Совкомфлота» и сохраняем целевую цену на уровне 140,8 руб. Апсайд составляет 7,1%. Отчетность «Совкомфлота» за первый квартал 2024 г. оказалась близка к ожиданиям рынка, хотя и продемонстрировала снижение выручки на 13% г/г и EBITDA на 26% г/г. Менеджмент подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Несмотря на временные сложности с приемом российских танкеров индийскими портами, компания смогла быстро решить эти проблемы. Долгосрочные контракты обеспечивают предсказуемость выручки и стабильность финансовых результатов. Прошлый год стал рекордным для компании, поэтому наши прогнозы на 2024 г. уже учитывали ожидаемое снижение финансовых результатов.
Текущие ставки морского фрахта на танкеры типов Aframax и Suezmax, находящиеся в распоряжении «Совкомфлота», остаются высокими по сравнению с историческими периодами.
«Совкомфлот» выигрывает от ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.
Квартальная рентабельность по EBITDA на уровне значений 2023 г. Выручка в 1К 2024 на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась на 13% (г/г) и 4% (к 4К 2023), до $ 546 млн. ЕBITDA уменьшилась на 26% (г/г), составив $ 355 млн. При этом EBITDA выросла на 0,5% относительно 4К 2023. Квартальная рентабельность по EBITDA остается выше 60%. Чистая прибыль снизилась на 24% г/г, до $ 216 млн. Долговая нагрузка компании в соотношении «Чистый долг / EBITDA» составила 0,70 (против 0,16 по итогам 2023 г.).
Долгосрочные контракты. В 2023 г. «Совкомфлот» перевел на долгосрочные контракты половину флота в конвенциональном сегменте. Долгосрочные контракты делают выручку компании более предсказуемой. Так, объем законтрактованной выручки «Совкомфлота» до 2026 г. составляет $ 3,5 млрд, в том числе $ 1,1 млрд на 2024 г.
Дивидендные выплаты. «Совкомфлот» подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Компания проведет заседание совета директоров 29 мая, на котором будет рассмотрен вопрос о финальном размере дивидендов по итогам 2023 г. По нашим оценкам, финальный дивиденд составит 11,3 руб. с доходностью 8,6%, а в выплаты в следующие 12 мес. — 16,9 руб. с доходностью 12,9%.
Санкционное давление. В феврале 2024 г. США ввели санкции против компании, затронувшие 14 танкеров. В апреле генеральный директор «Совкомфлота» сообщил, что около 8% флота попали под блокирующие санкции, что уменьшает доступный тоннаж для перевозки нефти. В марте индийские порты не принимали санкционные танкеры, но проблемы быстро решились, и в апреле импорт нефти превысил 1,9 млн баррелей. Несмотря на санкции и снижение перевозок, высокие ставки фрахта могут компенсировать этот эффект на финансовые результаты.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA, EV/S 2024Е относительно аналогов предполагает таргет 140,8 руб. с учетом 60%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками мы видим нарастающее санкционное давление на танкеры «Совкомфлота» и снижение стоимости фрахта.
Ключевые факторы роста — стабильные объемы транспортировки грузов, высокая стоимость морского фрахта и слабый рубль.
Мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям «Совкомфлота» и сохраняем целевую цену на уровне 140,8 руб. Апсайд составляет 7,1%. Отчетность «Совкомфлота» за первый квартал 2024 г. оказалась близка к ожиданиям рынка, хотя и продемонстрировала снижение выручки на 13% г/г и EBITDA на 26% г/г. Менеджмент подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Несмотря на временные сложности с приемом российских танкеров индийскими портами, компания смогла быстро решить эти проблемы. Долгосрочные контракты обеспечивают предсказуемость выручки и стабильность финансовых результатов. Прошлый год стал рекордным для компании, поэтому наши прогнозы на 2024 г. уже учитывали ожидаемое снижение финансовых результатов.
Текущие ставки морского фрахта на танкеры типов Aframax и Suezmax, находящиеся в распоряжении «Совкомфлота», остаются высокими по сравнению с историческими периодами.
«Совкомфлот» выигрывает от ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.
Квартальная рентабельность по EBITDA на уровне значений 2023 г. Выручка в 1К 2024 на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась на 13% (г/г) и 4% (к 4К 2023), до $ 546 млн. ЕBITDA уменьшилась на 26% (г/г), составив $ 355 млн. При этом EBITDA выросла на 0,5% относительно 4К 2023. Квартальная рентабельность по EBITDA остается выше 60%. Чистая прибыль снизилась на 24% г/г, до $ 216 млн. Долговая нагрузка компании в соотношении «Чистый долг / EBITDA» составила 0,70 (против 0,16 по итогам 2023 г.).
Долгосрочные контракты. В 2023 г. «Совкомфлот» перевел на долгосрочные контракты половину флота в конвенциональном сегменте. Долгосрочные контракты делают выручку компании более предсказуемой. Так, объем законтрактованной выручки «Совкомфлота» до 2026 г. составляет $ 3,5 млрд, в том числе $ 1,1 млрд на 2024 г.
Дивидендные выплаты. «Совкомфлот» подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Компания проведет заседание совета директоров 29 мая, на котором будет рассмотрен вопрос о финальном размере дивидендов по итогам 2023 г. По нашим оценкам, финальный дивиденд составит 11,3 руб. с доходностью 8,6%, а в выплаты в следующие 12 мес. — 16,9 руб. с доходностью 12,9%.
Санкционное давление. В феврале 2024 г. США ввели санкции против компании, затронувшие 14 танкеров. В апреле генеральный директор «Совкомфлота» сообщил, что около 8% флота попали под блокирующие санкции, что уменьшает доступный тоннаж для перевозки нефти. В марте индийские порты не принимали санкционные танкеры, но проблемы быстро решились, и в апреле импорт нефти превысил 1,9 млн баррелей. Несмотря на санкции и снижение перевозок, высокие ставки фрахта могут компенсировать этот эффект на финансовые результаты.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA, EV/S 2024Е относительно аналогов предполагает таргет 140,8 руб. с учетом 60%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками мы видим нарастающее санкционное давление на танкеры «Совкомфлота» и снижение стоимости фрахта.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба