Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Высокие ставки фрахта компенсировали санкционное давление на «Совкомфлот» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Высокие ставки фрахта компенсировали санкционное давление на «Совкомфлот»

29 мая 2024 ИХ "Финам" | Совкомфлот Щукина Полина
«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.

Ключевые факторы роста — стабильные объемы транспортировки грузов, высокая стоимость морского фрахта и слабый рубль.

Мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям «Совкомфлота» и сохраняем целевую цену на уровне 140,8 руб. Апсайд составляет 7,1%. Отчетность «Совкомфлота» за первый квартал 2024 г. оказалась близка к ожиданиям рынка, хотя и продемонстрировала снижение выручки на 13% г/г и EBITDA на 26% г/г. Менеджмент подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Несмотря на временные сложности с приемом российских танкеров индийскими портами, компания смогла быстро решить эти проблемы. Долгосрочные контракты обеспечивают предсказуемость выручки и стабильность финансовых результатов. Прошлый год стал рекордным для компании, поэтому наши прогнозы на 2024 г. уже учитывали ожидаемое снижение финансовых результатов.

Высокие ставки фрахта компенсировали санкционное давление на «Совкомфлот»


Текущие ставки морского фрахта на танкеры типов Aframax и Suezmax, находящиеся в распоряжении «Совкомфлота», остаются высокими по сравнению с историческими периодами.

«Совкомфлот» выигрывает от ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.

Квартальная рентабельность по EBITDA на уровне значений 2023 г. Выручка в 1К 2024 на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась на 13% (г/г) и 4% (к 4К 2023), до $ 546 млн. ЕBITDA уменьшилась на 26% (г/г), составив $ 355 млн. При этом EBITDA выросла на 0,5% относительно 4К 2023. Квартальная рентабельность по EBITDA остается выше 60%. Чистая прибыль снизилась на 24% г/г, до $ 216 млн. Долговая нагрузка компании в соотношении «Чистый долг / EBITDA» составила 0,70 (против 0,16 по итогам 2023 г.).

Долгосрочные контракты. В 2023 г. «Совкомфлот» перевел на долгосрочные контракты половину флота в конвенциональном сегменте. Долгосрочные контракты делают выручку компании более предсказуемой. Так, объем законтрактованной выручки «Совкомфлота» до 2026 г. составляет $ 3,5 млрд, в том числе $ 1,1 млрд на 2024 г.

Дивидендные выплаты. «Совкомфлот» подтвердил политику выплаты акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли. Компания проведет заседание совета директоров 29 мая, на котором будет рассмотрен вопрос о финальном размере дивидендов по итогам 2023 г. По нашим оценкам, финальный дивиденд составит 11,3 руб. с доходностью 8,6%, а в выплаты в следующие 12 мес. — 16,9 руб. с доходностью 12,9%.

Санкционное давление. В феврале 2024 г. США ввели санкции против компании, затронувшие 14 танкеров. В апреле генеральный директор «Совкомфлота» сообщил, что около 8% флота попали под блокирующие санкции, что уменьшает доступный тоннаж для перевозки нефти. В марте индийские порты не принимали санкционные танкеры, но проблемы быстро решились, и в апреле импорт нефти превысил 1,9 млн баррелей. Несмотря на санкции и снижение перевозок, высокие ставки фрахта могут компенсировать этот эффект на финансовые результаты.

Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA, EV/S 2024Е относительно аналогов предполагает таргет 140,8 руб. с учетом 60%-го странового дисконта.

Ключевыми рисками мы видим нарастающее санкционное давление на танкеры «Совкомфлота» и снижение стоимости фрахта.