5 июня 2024 Райффайзенбанк
Вчера в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий пересмотр основных параметров Федерального бюджета на 2024 год. Главным его фактором послужило изменение сценарных параметров бюджетного макропрогноза.
Хотя общий уровень доходов бюджета практически не изменился, прогноз по нефтегазовым поступлениям был снижен на 519 млрд рублей за счет дополнительных доходов (ДНГД). Ключевой причиной послужило снижение прогнозируемой цены на нефть до $65 за баррель (с $71,3 за баррель в действующей версии). При этом, параметры физических объемов добычи и экспорта нефтегазовой продукции не претерпели изменений.
Тем не менее, предполагается, что ненефтегазовые доходы бюджета вырастут на сумму, почти полностью компенсирующую просадку НГД (+516 млрд рублей), в основном на фоне прогнозируемого роста налогооблагаемой базы (прежде всего, по НДС). Это связано с пересмотром ожиданий по номинальному ВВП (прогноз повышен на 6% по сравнению с действующим планом) и рублевым объемам импорта (более чем на 7%).
Ожидается, что расходы бюджета в 2024 году вырастут на 522 млрд рублей по сравнению с действующим планом. Впрочем, увеличение расходов полностью укладывается в логику бюджетного правила, согласно которой, их предельный уровень может быть увеличен при ожидаемом росте плановых ненефтегазовых расходов.
В результате, планируемый дефицит бюджета увеличится на 525 млрд рублей (до 2,1 трлн рублей), однако, пока вряд ли стоит говорить о заметном росте стимула для экономики в результате этих изменений. По сути, имеет место перераспределение доходов (дополнительные расходы будут профинансированы ненефтегазовыми налогами). Также, не будут увеличены траты ФНБ, хотя слегка снизятся заимствования ОФЗ (на 146 млрд рублей). При этом, даже перераспределение доходов может иметь дополнительный проинфляционный эффект.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Хотя общий уровень доходов бюджета практически не изменился, прогноз по нефтегазовым поступлениям был снижен на 519 млрд рублей за счет дополнительных доходов (ДНГД). Ключевой причиной послужило снижение прогнозируемой цены на нефть до $65 за баррель (с $71,3 за баррель в действующей версии). При этом, параметры физических объемов добычи и экспорта нефтегазовой продукции не претерпели изменений.
Тем не менее, предполагается, что ненефтегазовые доходы бюджета вырастут на сумму, почти полностью компенсирующую просадку НГД (+516 млрд рублей), в основном на фоне прогнозируемого роста налогооблагаемой базы (прежде всего, по НДС). Это связано с пересмотром ожиданий по номинальному ВВП (прогноз повышен на 6% по сравнению с действующим планом) и рублевым объемам импорта (более чем на 7%).
Ожидается, что расходы бюджета в 2024 году вырастут на 522 млрд рублей по сравнению с действующим планом. Впрочем, увеличение расходов полностью укладывается в логику бюджетного правила, согласно которой, их предельный уровень может быть увеличен при ожидаемом росте плановых ненефтегазовых расходов.
В результате, планируемый дефицит бюджета увеличится на 525 млрд рублей (до 2,1 трлн рублей), однако, пока вряд ли стоит говорить о заметном росте стимула для экономики в результате этих изменений. По сути, имеет место перераспределение доходов (дополнительные расходы будут профинансированы ненефтегазовыми налогами). Также, не будут увеличены траты ФНБ, хотя слегка снизятся заимствования ОФЗ (на 146 млрд рублей). При этом, даже перераспределение доходов может иметь дополнительный проинфляционный эффект.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу