Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пять громких судебных битв за торговую марку » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пять громких судебных битв за торговую марку

6 июня 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В современном мире уникальный бренд ценится особенно дорого. Это приводит к постоянным судебным искам, компании вынуждены сражаться за свои торговые марки против конкурентов с похожими названиями, логотипами и прочим. Побеждают в правовых спорах то крупные корпорации, то сравнительно небольшие фирмы, выступившие против гигантов индустрии. Некоторые из тяжб, представленных в статье, длятся до сих пор, другие уже завершены.

Finam.ru рассказывает о пяти громких судебных разбирательствах за торговую марку, произошедших за последнюю пару лет.

McDonald's против Supermac’s
На днях корпорация McDonald's потеряла в Европейском Союзе права на торговую марку культовых бургеров «Биг Мак» с курицей. Общий суд ЕС в Люксембурге постановил, что McDonald's не представил доказательств, подтверждающих использование в регионе маркировки для продуктов из курицы в течение пяти лет, поэтому он не может претендовать на эксклюзивные права.

Судебный иск подал небольшой ирландский производитель фастфуда Supermac's, который имеет бургер с аналогичным названием и утверждает, что McDonald's не может претендовать на эксклюзивность торговой марки «Биг Мак» в ЕС.

Как пишет Bloomberg, решение суда в Supermac's назвали «победой здравого смысла» и «битвой Давида и Голиафа». McDonald's в свою очередь подчеркнул, что решение суда не запрещает корпорации продавать «Биг Мак» на территории ЕС, поэтому он не исчезнет из меню.

Приговор может быть обжалован в высшем суде ЕС в Люксембурге.

X против X Social Media
Когда в 2023 году Илон Маск переименовал Twitter в X, юристы предупреждали, что компания миллиардера может столкнуться с многочисленными судебными исками по торговой марке. Дело в том, что в США на тот момент было около 900 зарегистрированных товарных знаков с буквой X, поэтому правовые разбирательства были лишь вопросом времени.

В октябре 2023-го американское агентство X Social Media подало в суд на корпорацию Маска из-за нарушения торговой марки, поскольку X Social Media использовала этот знак, по крайней мере, с начала 2016 года. В жалобе агентства также указано, что X Social Media теперь занимает более низкое место в результатах поиска по собственному названию, поскольку Google указывает на статью X Corp. в Википедии как на самый релевантный результат.

Юристы Маска отмечают, что изображения торгового знака X Corp. и X Social Media разные. Суд пока не принял решения.

Huawei против двух китайцев
Корпорации судятся не только друг с другом за торговые марки, но и с физическими лицами. В июне стало известно, что китайский производитель смартфонов Huawei подал в суд на двух человек по имени Гао и Ли за нарушение прав на товарный знак. Корпорация требует запретить им использовать ее товарный знак, а также $100 тыс. (75 тыс. юаней) в качестве компенсации судебных издержек. По информации Huawei, эти люди вводили потребителей в заблуждение, прикрываясь именем бренда.

Суд начал юридические процедуры по этому делу. Обвиняемые должны ответить на жалобу в течение 15 дней. По истечении срока представления доказательств в суде Хайдянь состоятся публичные слушания. Такие нарушения часто наносят ущерб как бизнесу, так и клиентам, поэтому Huawei уже неоднократно судилась с теми, кто использует ее торговую марку в коммерческих целях.

Frida Kahlo Corporation против продавцов на Amazon
Многие изображения в интернете кому-то принадлежат. В марте 2024-го Frida Kahlo Corporation, владеющая правами на фото известной мексиканской художницы Фриды Кало, подала судебный иск против онлайн-продавцов торговой площадки Amazon, которые, по мнению представителей корпорации, нелегально продавали товары с изображением художницы.

По информации Courthouse News, компания потребовала либо всю прибыль от продаж, либо выплату в размере $2 млн «за каждое контрафактное использование зарегистрированных товарных знаков».

«Изображения, художественные работы и производные от них товары ответчиков практически идентичны работам Фриды Кало», - заявила Frida Kahlo Corporation в своей жалобе. Кроме того, по словам представителей компании, онлайн-продавцы использовали «вымышленные имена» для продажи товаров на различных платформах, включая Amazon.

Asiago против Asiago Cccfn
Интеллектуальная собственность распространяется не только на названия и изображения, но порой и на место происхождения. Так, сыр из коровьего молока Asiago, производимый в итальянской провинции Виченца, имеет статус PDO - защищенного наименования места происхождения, что позволило консорциуму по защите сыра Asiago в феврале 2024-го добиться аннулирования регистрации изобразительного товарного знака Asiago Cccfn в Бразилии. В 2020 году этот знак зарегистрировала американская компания Common Food Names Holding Inc. Бразильское ведомство по товарным знакам, первоначально предоставившее регистрацию, позже признало ее незаконной из-за вводящего в заблуждение запроса. Консорциум также заблокировал аналогичную заявку на регистрацию знака Asiago Cccfn в Чили. Южная Америка, особенно Бразилия, является перспективным рынком для консорциума Asiago, поэтому он активно борется с нарушением интеллектуальной собственности и подчеркивает, что производство этого вида сыра, остается привязанным к месту происхождения.