Hilton Grand Vacations: хочу номер с видом на море! » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Hilton Grand Vacations: хочу номер с видом на море!

11 июня 2024 Фридом Финанс | Hilton Grand Vacations
О компании

Hilton Grand Vacations (NYSE: HGV) — крупная компания из индустрии гостеприимства, предлагающая недвижимость с долевой формой собственности и правами использования (по модели таймшер) и предоставляющая финансовые услуги для ее приобретения в кредит. Кроме того, Hilton Grand Vacations сдает в аренду принадлежащие ей объекты недвижимости, которые пока не были проданы клиентам в формате таймшер. Компания образована в 2017 году в результате выделения из Hilton Worldwide Holdings Inc. Штаб-квартира находится во Флориде, США.

В чем идея?

Hilton Grand Vacations является одним из крупнейших продавцов туристической недвижимости в формате таймшер.

Согласно прогнозам, рынок таймшеров до 2032 года будет расти со среднегодовой скоростью более 8% и достигнет объема $23,7 млрд к концу прогнозного периода.

Туристический рынок демонстрирует позитивную динамику в начале 2024 года, что может указывать на потенциальный рост показателей по итогам сезона 2024 года и увеличивающийся спрос на таймшеры.

За счет сделки по покупке Bluegreen Vacations в январе 2024 года Hilton Grand Vacations расширила географическое присутствие в восьми новых штатах США.

В результате сделки компания получила долю в совместном предприятии с Bass Pro, которое управляет четырьмя элитными курортами в зонах дикой природы, что диверсифицирует клиентское предложение Hilton Grand Vacations.

Покупка Bluegreen Vacations позволила Hilton Grand Vacations увеличить потенциальную аудиторию для своих таймшеров за счет выхода в более низкую ценовую категорию.

Эффект синергии от покупки Bluegreen Vacations оценивается менеджментом в $100 млн в течение двух лет.

Компания реализует программу обратного выкупа своих акций, авторизованная сумма которой составляет около 5% от ее рыночной капитализации. Программа байбэк может быть продлена в ближайшее время.

Hilton Grand Vacations: хочу номер с видом на море!


Почему нам нравится Hilton Grand Vacations Inc.?

Причина 1. Рост рынка таймшеров

Компания Hilton Grand Vacations была основана в январе 2017 года после разделения бывшей Hilton Worldwide Holdings Inc. на три части. Одна из образовавшихся компаний — Hilton Grand Vacations — получила в наследство таймшерный бизнес. Несмотря на то, что на него приходилось всего 12% от adj. EBITDA общей компании, это направление бизнеса обладало наибольшим потенциалом роста из-за необычного формата и хороших условий сделки по разделению бизнеса.

Согласно достигнутому соглашению, Hilton Grand Vacations может использовать все возможные товарные знаки, связанные с брендом Hilton, до 2116 года, а также получать данные о программе лояльности Hilton Worldwide Holdings Inc., в результате чего Hilton Grand Vacations продолжает ассоциироваться со всемирно известным брендом.

Таймшер представляет собой особый вид совместной собственности на туристическую недвижимость, когда несколько человек получают право занимать одну единицу недвижимости в течение определенного времени в году (обычно до одной недели). Классический таймшер-контракт предусматривает совместное право собственности на конкретный физический объект в каком-либо отеле.

Однако при покупке таймшера Hilton Grand Vacations клиент получает доступ к недельному пребыванию не в одних и тех же апартаментах, а в любом объекте недвижимости со схожими параметрами во всей сети компании.

Еще одним важным параметром контракта таймшер является то, что обычно он приобретается на 10 или 20 лет и может рассматриваться как инвестиция, поскольку его стоимость постоянно растет и при этом он может быть продан на вторичном рынке.

Согласно данным Global Market Insights, в 2023 году глобальный рынок таймшеров оценивался в $11,9 млрд. По прогнозу агентства, до 2032 года этот рынок будет расти с совокупной среднегодовой скоростью (CAGR) более 8% и достигнет объема $23,7 млрд к концу прогнозного периода. Отмечается, что основной рост рынка придется на Северную Америку.


Рост мирового рынка таймшеров; источник: Global Market Insights

Согласно данным Statista, выручка компаний на глобальном рынке путешествий и туризма в 2024–2028 годах будет расти с CAGR 3,47% и достигнет почти $1,1 трлн в 2028 году.


Динамика рынка туризма; источник: Statista

При этом расходы на аренду отелей в 2023 году составили порядка 48,11%, или $411,0 млрд от общих трат на путешествия и туризм. Таким образом, таймшеры занимают 11,03% всего рынка и требуют расходов в четыре раза меньших, чем расходы на отели.

В то же время современные таймшер-контракты, особенно предлагаемые Hilton Grand Vacations, стали более удобными и клиентоориентированными. Например, участники программы лояльности HGV Max при покупке таймшера получают доступ к любой недвижимости аналогичной ценовой категории во всей сети отелей Hilton Grand Vacations, а также в сетях партнеров компании.

Как отметил менеджмент компании во время телеконференции по итогам 1-го квартала 2024 года, в текущем году Hilton Grand Vacations заключила новое партнерство с таймшер-компанией Great Wolf Lodge, которая обслуживает более 10 млн человек на курортах по всему миру. В ближайшее время владельцы собственности Hilton Grand Vacations смогут отправиться на отдых в новые локации, принадлежащие Great Wolf Lodge.

Улучшающиеся клиентоориентированность и либерализация таймшеров делают эту модель владения туристической недвижимостью все более популярной и могут привести к более быстрому росту расходов на них.

Ожидается, что дополнительным драйвером роста рынка таймешров станет сильная конъюнктура глобального туристического рынка. Согласно последним данным The International Air Transport Association (IATA), международный авиатрафик в марте 2024 год увеличился на 18,8%. Заполняемость самолетов также продемонстрировала улучшение, даже по сравнению с сильным 2023 годом.

Международная организация ООН по туризму (UN Tourism) также отмечает улучшение ситуации на туристическом рынке. Доходы от глобальных путешествий в 2023 году в номинальном выражении превысили уровни 2019 года, а с поправкой на инфляцию составили 97% от значений до пандемии. При этом 62% опрошенных организацией экспертов по туризму выразили более высокие и намного более высокие ожидания по поводу летнего туристического сезона 2024 года.

Во время телеконференции по итогам 1-го квартала 2024 года менеджмент Hilton Grand Vacations отметил улучшение рыночной конъюнктуры. По словам руководства, по итогам каждого месяца в отчетном периоде продажи таймшеров показывали более сильную динамику, чем в предыдущем месяце.

Кроме того, в 1-м квартале 2024 года впечатляющую динамику продемонстрировал показатель Sales of VOIs (Vacation Ownership Interests), который отражает количество проданных таймшеров за период: рост на 37,74% год к году и на 16,49% квартал к кварталу. На этом фоне компания также смогла нарастить чистую прибыль сегмента продаж таймшеров (Real Estate), которая увеличилась на 7,2%.

Более слабый прирост прибыли по сравнению с показателем Sales of VOIs обусловлен снижением маржинальности ввиду приобретения крупного конкурента — Bluegreen Vacations. Однако, по нашему мнению, в последующие кварталы Hilton Grand Vacations сможет улучшить рентабельность купленного бизнеса, что позволит ей увеличить чистую прибыль.

Таким образом, мы считаем, что на фоне увеличивающегося удобства использования таймшеров, а также сохранения позитивной динамики мирового туристического рынка формат таймшеров может привлечь к себе больше внимания потенциальных клиентов и привести к росту доходов Hilton Grand Vacations.

Причина 2. Раскрытие стоимости M&A сделок

Hilton Grand Vacations является крупным игроком на рынке, в связи с чем рост компании высокими темпами на органической основе представляется затруднительным. По этой причине Hilton Grand Vacations активно расширяет свою сеть за счет сделок M&A.

Так, в августе 2021 года Hilton Grand Vacations приобрела сеть отелей Diamond Resorts International. Сделка была оплачена акциями Hilton Grand Vacations (34,5 млн шт.) совокупной стоимостью около $1,4 млрд. Благодаря этому приобретению, Hilton Grand Vacations значительно расширила свою сеть отелей.

Продолжая тренд диверсификации бизнеса как по географии, так и в отношении ценовой политики, в январе 2024 года Hilton Grand Vacations закрыла сделку по покупке своего конкурента, другого оператора таймшеров Bluegreen Vacations, за $1,5 млрд. Это приобретение обусловлено рядом факторов, эффект от которых будет раскрываться по мере интеграции компании.

Во-первых, за счет сделки Hilton Grand Vacations расширила географию своих объектов недвижимости в США: компания вышла на рынок восьми новых штатов на территории страны. В целом Bluegreen Vacations управляла 46 курортами (против 155 у Hilton Grand Vacations), которые в ближайшее время ожидает ребрендинг.


Эффект объединения Hilton Grand Vacations и Bluegreen Vacations; источник: презентация

Во-вторых, Bluegreen Vacations обладала впечатляющей клиентской базой, представленной более чем 200 тыс. участников клубной программы. По мнению менеджмента Hilton Grand Vacations, объединение курортов будет стимулировать бывших клиентов Bluegreen Vacations рассмотреть возможность отдыха за пределами исторических объектов Bluegreen Vacations. Для путешествий в новые локации под брендом Hilton Grand Vacations клиенты Bluegreen Vacations будут вынуждены становиться членами программы лояльности HGV Max, которая дает возможность путешествовать по всей сети компании. На этом фоне Hilton Grand Vacations сможет нарастить количество членов программы лояльности, что станет одним из драйверов роста ее доходов.


Эффект объединения Hilton Grand Vacations и Bluegreen Vacations; источник: презентация

Кроме того, за счет приобретения новой компании Hilton Grand Vacations сможет расширить потенциальную аудиторию своих таймшеров. Поскольку курорты Bluegreen Vacations относятся к более низкой ценовой категории, средний объем продаж на одного клиента уменьшится с $4,43 тыс. до $4,00 тыс. Тем самым услуги компании станут доступными более широкой аудитории, что приведет к потенциальному росту количества клиентов.


Эффект объединения Hilton Grand Vacations и Bluegreen Vacations; источник: презентация

В-третьих, приобретение Bluegreen Vacations позволило Hilton Grand Vacations получить доступ к 10-летнему эксклюзивному партнерскому соглашению с Bass Pro, которая является одной из крупнейших в США сетей магазинов для ценителей активного отдыха. Розничные пункты продаж Bass Pro обслуживают более 200 млн клиентов в год, в связи с чем могут стать одним из каналов продаж таймшеров Hilton Grand Vacations ввиду значительной лояльной базы клиентов Bass Pro.

Вместе с партнерским соглашением к Hilton Grand Vacations перешла доля в совместном с Bass Pro предприятии Big Cedar launch, которое управляет четырьмя элитными курортами, специализирующимися на отдыхе на дикой природе. Как сообщил менеджмент во время телеконференции, приобретение Bluegreen Vacations содействует стратегии перехода Hilton Grand Vacations из разряда компаний для организации отдыха в категорию компаний, обеспечивающих первоклассные впечатления.

В-четвертых, приобретение Bluegreen Vacations позволит Hilton Grand Vacations сократить издержки за счет синергии примерно на $100 млн в течение двух лет с момента закрытия сделки. Как отметил менеджмент по итогам 1-го квартала 2024 года, результаты отчетного периода подтвердили движение в этом направлении и способность Hilton Grand Vacations достичь запланированной синергии затрат.

Аdj. EBITDA общей компании в результате приобретения Bluegreen Vacations увеличится на $140 млн, или около 13,35% в ближайшее время.


Эффект объединения Hilton Grand Vacations и Bluegreen Vacations; источник: презентация

Таким образом, Hilton Grand Vacations продолжает развитие за счет сделок M&A. Поскольку речь идет о взаимной интеграции крупных бизнесов, эффект от сделок раскрывается постепенно, оставляя потенциал для переоценки стоимости акций Hilton Grand Vacations на фоне ускоряющегося роста финансовых показателей компании.

Причина 3. Наличие программы обратного выкупа акций

В мае 2023 году Совет директоров Hilton Grand Vacations утвердил программу обратного выкупа акций на сумму $500 млн, которая может быть потрачена в течение двух лет. По состоянию на конец апреля 2024 года авторизованная сумма программы составляла $213 млн, или около 5% от капитализации.

По сведениям менеджмента Hilton Grand Vacations, компания планирует тратить около $100 млн в квартал на обратный выкуп акций, что означает необходимость скорого продления программы байбэк. Соответствующая новость может стать стимулом для позитивной переоценки акций Hilton Grand Vacations.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter