19 июня 2024 Financial One | Евротранс
Финансовые результаты за прошлый год и прогнозы на текущий год представил генеральный директор, акционер, член совета директоров ПАО «Евротранс» Олег Алексеенков на онлайн-встрече с финансовыми аналитиками по итогам 2023 года.
За 2023 год выручка по МСФО топливного оператора «Евротранс» выросла на 95,3% год к году, до 126,8 млрд рублей. 73,3% выручки пришлось на оптовые продажи топлива, 23,2% – на розничные продажи, 3,2% – на сопутствующие товары, 0,3% – на электропроект. Причем наибольшую маржинальность (65,8%) показали сопутствующие товары, реализующиеся в магазинах и фастфуд-кафе на автозаправочных комплексах (АЗК).
За этот же период EBITDA увеличилась на 92,2% год к году, до 12,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 3 раза к показателю 2022 года, до 5,2 млрд рублей. Активы увеличились на 63,8% год к году и составили 85 млрд рублей.
По словам Алексеенкова, прошлый год выдался успешным благодаря нескольким факторам. Во-первых, компания успешно привлекла облигационный займ для закупки нефтепродуктов. Во-вторых, появились новые рынки сбыта в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В-третьих, начал развиваться проект электрозарядных станций.
Согласно прогнозам эмитента, показатели по итогам 2023 года должны были оказаться ниже: выручка – 91 млрд рублей, EBITDA – 9,4 млрд рублей, чистая прибыль – 3,4 млрд рублей. Как отмечает Алексеенков, финансовые результаты оказались лучше ожиданий из-за благоприятной конъюнктуры: «Евротранс» способствовал устранению дефицита топлива на внутреннем рынке в 2023 году.
За 2023 год чистый долг без учета лизинговых обязательств вырос более чем в 2 раза год к году, до 16,7 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (без учета лизинговых обязательств) к EBITDA было 1,3x, в 2023 году – 1,4x. По итогам 2023 года чистый долг с учетом лизинговых обязательств увеличился на 23% год к году, до 35,4 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (с учетом лизинговых обязательств) к EBITDA было на уровне 4,5x, в 2023 году – 3x.
В октябре прошлого года АКРА подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A– со стабильным прогнозом.
Дивидендная политика
Дивидендная политика «Евротранса», принятая в октябре 2023 года, предполагает, что компания ежеквартально будет направлять на выплату дивидендов не менее 40% от чистой прибыли за отчетный период. При этом с 2023 по 2025 годы эмитент намерен выплачивать дивиденды в размере 75% от чистой прибыли за отчетный период, чтобы обеспечить более высокую доходность акционерам, участвовавшим в IPO.
Напомним, в мае совет директоров «Евротранса» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 16,72 рубля на акцию и за I квартал 2024 года в размере 2,5 рубля на акцию. Суммарно дивиденд составит 19,22 рубля на акцию, дивидендная доходность выплаты может быть 11,2% от текущей цены акций – 170,95 рубля. Суммарный дивиденд за 2023 год может быть 25,6 рубля на акцию.
Окончательное решение о выплате дивидендов будет принято на собрании акционеров 28 июня. Алексеенков подчеркнул, что сомнений относительно утверждения дивидендов нет. Последний день для приобретения акций под дивиденды – 8 июля. Дивиденды будут выплачены в июле–августе.
Перспективы роста
Согласно консервативным прогнозам «Евротранса», за 2024 год выручка составит 120 млрд рублей (против 126,8 млрд рублей в 2023 году), EBITDA – 12,7 млрд рублей (против 12,3 млрд рублей в 2023 году). Алексеенков не исключает, что реальные результаты окажутся выше прогнозируемых, как это произошло в 2023 году. Компания стремится создать универсальные АЗК, где клиенты смогут выбрать необходимый вид топлива – бензин, электроэнергию или газ.
Рост выручки возможен на фоне запуска двух объектов, а также увеличения электрозарядных станций (ЭЗС). Так, на конец 2023 года работало 15 ЭЗС, в июне 2024 года будет насчитываться 25 ЭЗС, к концу 2024 года – 43 ЭЗС, к июню 2025 года – 60 ЭЗС. По прогнозам компании, к 2030 году EBITDA от электропроекта превысит 10 млрд рублей. Маржинальность данного направления бизнеса превышает 58%.
В рамках газового направления подготовлен 21 участок для начала реализации проекта по поставкам трубного и сжиженного газа. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2025 года – 2026 год. Кроме того, подготовлено 10 площадок для начала работы с привозным газом (пропан-бутаном). В августе 2024 года будет запущено две площадки: в Москве и Московской области.
За 2023 год выручка по МСФО топливного оператора «Евротранс» выросла на 95,3% год к году, до 126,8 млрд рублей. 73,3% выручки пришлось на оптовые продажи топлива, 23,2% – на розничные продажи, 3,2% – на сопутствующие товары, 0,3% – на электропроект. Причем наибольшую маржинальность (65,8%) показали сопутствующие товары, реализующиеся в магазинах и фастфуд-кафе на автозаправочных комплексах (АЗК).
За этот же период EBITDA увеличилась на 92,2% год к году, до 12,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 3 раза к показателю 2022 года, до 5,2 млрд рублей. Активы увеличились на 63,8% год к году и составили 85 млрд рублей.
По словам Алексеенкова, прошлый год выдался успешным благодаря нескольким факторам. Во-первых, компания успешно привлекла облигационный займ для закупки нефтепродуктов. Во-вторых, появились новые рынки сбыта в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В-третьих, начал развиваться проект электрозарядных станций.
Согласно прогнозам эмитента, показатели по итогам 2023 года должны были оказаться ниже: выручка – 91 млрд рублей, EBITDA – 9,4 млрд рублей, чистая прибыль – 3,4 млрд рублей. Как отмечает Алексеенков, финансовые результаты оказались лучше ожиданий из-за благоприятной конъюнктуры: «Евротранс» способствовал устранению дефицита топлива на внутреннем рынке в 2023 году.
За 2023 год чистый долг без учета лизинговых обязательств вырос более чем в 2 раза год к году, до 16,7 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (без учета лизинговых обязательств) к EBITDA было 1,3x, в 2023 году – 1,4x. По итогам 2023 года чистый долг с учетом лизинговых обязательств увеличился на 23% год к году, до 35,4 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (с учетом лизинговых обязательств) к EBITDA было на уровне 4,5x, в 2023 году – 3x.
В октябре прошлого года АКРА подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A– со стабильным прогнозом.
Дивидендная политика
Дивидендная политика «Евротранса», принятая в октябре 2023 года, предполагает, что компания ежеквартально будет направлять на выплату дивидендов не менее 40% от чистой прибыли за отчетный период. При этом с 2023 по 2025 годы эмитент намерен выплачивать дивиденды в размере 75% от чистой прибыли за отчетный период, чтобы обеспечить более высокую доходность акционерам, участвовавшим в IPO.
Напомним, в мае совет директоров «Евротранса» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 16,72 рубля на акцию и за I квартал 2024 года в размере 2,5 рубля на акцию. Суммарно дивиденд составит 19,22 рубля на акцию, дивидендная доходность выплаты может быть 11,2% от текущей цены акций – 170,95 рубля. Суммарный дивиденд за 2023 год может быть 25,6 рубля на акцию.
Окончательное решение о выплате дивидендов будет принято на собрании акционеров 28 июня. Алексеенков подчеркнул, что сомнений относительно утверждения дивидендов нет. Последний день для приобретения акций под дивиденды – 8 июля. Дивиденды будут выплачены в июле–августе.
Перспективы роста
Согласно консервативным прогнозам «Евротранса», за 2024 год выручка составит 120 млрд рублей (против 126,8 млрд рублей в 2023 году), EBITDA – 12,7 млрд рублей (против 12,3 млрд рублей в 2023 году). Алексеенков не исключает, что реальные результаты окажутся выше прогнозируемых, как это произошло в 2023 году. Компания стремится создать универсальные АЗК, где клиенты смогут выбрать необходимый вид топлива – бензин, электроэнергию или газ.
Рост выручки возможен на фоне запуска двух объектов, а также увеличения электрозарядных станций (ЭЗС). Так, на конец 2023 года работало 15 ЭЗС, в июне 2024 года будет насчитываться 25 ЭЗС, к концу 2024 года – 43 ЭЗС, к июню 2025 года – 60 ЭЗС. По прогнозам компании, к 2030 году EBITDA от электропроекта превысит 10 млрд рублей. Маржинальность данного направления бизнеса превышает 58%.
В рамках газового направления подготовлен 21 участок для начала реализации проекта по поставкам трубного и сжиженного газа. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2025 года – 2026 год. Кроме того, подготовлено 10 площадок для начала работы с привозным газом (пропан-бутаном). В августе 2024 года будет запущено две площадки: в Москве и Московской области.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба